Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

Полезная модель относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей и может найти применение в турбомашиностроении, в частности в авиадвигателестроении.

Технической задачей предлагаемого решения является обеспечение возможности установки втулок в секции жаровой трубы снаружи, что значительно упрощает процесс сборки.

Поставленная техническая задача решается тем, что жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит элементы, выполненные в виде кольцевых секций, по крайней мере, одной втулки и, по крайней мере, одного козырька. Выходные части верхних по потоку секций расположены внутри входных частей нижних по потоку секций. У кромки выходной части секции выполнена, по крайней мере, одна выемка, в козырьке также выполнена выемка. Козырек расположен внутри жаровой трубы ниже по потоку выходной части секции. Втулка установлена в выемки секции и козырька, при этом со стороны выемки козырек имеет неразъемное соединение с элементом жаровой трубы.

Новым в полезной модели является то, что неразъемное соединение козырька выполнено с кромкой выходной части секции с образованием между выемками секции и козырька замкнутого отверстия.

Для простоты изготовления козырек может быть выполнен за одно целое с кромкой выходной части секции.

Полезная модель относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей и может найти применение в турбомашиностроении, в частности в авиадвигателестроении.

Известна жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя [Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ, - М.: Машиностроение, 1975], содержащая кольцевые секции, у которых выходные части верхних по потоку секций расположены внутри входных частей нижних по потоку секций, у кромки выходной части одной секции выполнена выемка, в которую вставлена втулка. Втулки используются для подвода воздуха внутрь жаровой трубы, а также для установки воспламеняющих устройств.

В такой жаровой трубе за втулкой, погруженной вглубь, возникает местное затенение потока, что препятствует организации охлаждения нижней по потоку части секции, расположенной за втулкой.

Также известна жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя [Патент США №4302941, выдан 01.12.1981], содержащая кольцевые секции, у которых выходные части верхних по потоку секций расположены внутри входных частей нижних по потоку секций, у кромки выходных частей секций выполнены выемки, в которые вставлены втулки, при этом к втулкам неразъемно присоединены козырьки, втулки установлены в выемки на выходной части секции так, что козырек располагается со стороны ниже по потоку выходной части секции. С помощью козырька организовано охлаждение нижней по потоку части секции, расположенной за втулкой.

К недостаткам такой конструкции жаровой трубы относится то, что втулка с присоединенным к ней козырьком может быть установлена в жаровую трубу только изнутри, что значительно усложняет процесс сборки.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является обеспечение возможности установки втулок в секции жаровой трубы снаружи, за счет выполнения козырька неразъемно связанным с кромкой выходной части секции жаровой трубы.

Технический результат достигается тем, что жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит элементы, выполненные в виде кольцевых секций, по крайней мере, одной втулки и, по крайней мере, одного козырька. Выходные части верхних по потоку секций расположены внутри входных частей нижних по потоку секций. У кромки выходной части секции выполнена, по крайней мере, одна выемка, в козырьке также выполнена выемка. Козырек расположен внутри жаровой трубы ниже по потоку выходной части секции. Втулка установлена в выемки секции и козырька, при этом со стороны выемки козырек имеет неразъемное соединение с элементом жаровой трубы.

Новым в полезной модели является то, что неразъемное соединение козырька выполнено с кромкой выходной части секции с образованием между выемками секции и козырька замкнутого отверстия.

Для простоты изготовления козырек может быть выполнен за одно целое с кромкой выходной части секции.

На прилагаемых чертежах изображено:

Фиг.1 - Жаровая труба камеры сгорания ГТД с установленной втулкой;

Фиг.2 - Вид А фиг.1;

Фиг.3 - Разрез Б-Б фиг.2.

Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 по потоку секции. Выходная часть 3 секции 1

расположена под входной частью 4 секции 2. У кромки выходной части 3 выполнена выемка 5. Во входной части 4 секции 2 выполнено отверстие 6. Кромка выходной части 3 секции 1 в районе выемки 5 снабжена козырьком 7 с выемкой 8. Козырек 7 имеет неразъемное соединение с кромкой выходной части 3 секции 1. Выемка 5 и выемка 8 образуют замкнутое отверстие 9 в секции 1. Втулка 10 установлена в отверстие 6 в секции 2 и в отверстие 9 в секции 1.

Сборка жаровой трубы осуществляется следующим образом.

На секцию 1 устанавливается секция 2, после чего они соединяются (свариваются). Далее таким же образом соединяются остальные секции. В секции 2 выполняется отверстие 6 и далее, при наличии козырька 7, в секции 1 выполняется отверстие 9. Затем в отверстия 6 и 9 секций 1 и 2 снаружи устанавливается втулка 10.

Во втулку 10 устанавливается воспламеняющее устройство 11.

Таким образом за счет выполнения козырька, неразъемно связанным с кромкой выходной части секции жаровой трубы, обеспечивается возможность установки втулки в секции жаровой трубы снаружи.

1. Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая элементы, выполненные в виде кольцевых секций, по крайней мере, одной втулки и, по крайней мере, одного козырька, при этом выходные части верхних по потоку секций расположены внутри входных частей нижних по потоку секций, у кромки выходной части секции выполнена, по крайней мере, одна выемка, в козырьке также выполнена выемка, козырек расположен внутри жаровой трубы ниже по потоку выходной части секции, втулка установлена в выемки секции и козырька, при этом со стороны выемки козырек имеет неразъемное соединение с элементом жаровой трубы, отличающаяся тем, что неразъемное соединение козырька выполнено с кромкой выходной части секции с образованием между выемками секции и козырька замкнутого отверстия.

2. Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что козырьки выполнены с кромками выходных частей секции за одно целое.



 

Наверх