Радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к радиаторному узлу охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Технический эффект от использования полезной модели - снижение температуры охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, сокращение времени охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит радиатор, прикрепленный к нему кожух, выполнен из двух секций - верхней и нижней, осевой вентилятор расположен в нижней секции, а верхняя секция кожуха выполнена с расширением и выходным отверстием в одну из боковых сторон кожуха, где закреплен фланец, на котором смонтирован дополнительный центробежный вентилятор, кроме того радиаторный узел снабжен гофрированным патрубком, соединенным одним концом с дополнительным центробежным вентилятором, а другой его конец оставлен открытым.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к радиаторному узлу охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Известен радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий радиатор, прикрепленный к нему кожух, осевой вентилятор, размещенный в кожухе (патент на изобретение РФ №2023890 от 19.12.91. МПК -8 F 01 P 3/20).

Устройство имеет ряд недостатков, а именно: высокая температура охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, длительное время охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известен также радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, радиатор, прикрепленный к нему кожух, осевой вентилятор, размещенный в кожухе (патент на изобретение РФ №2022130 от 27.06.91. МПК - 8 F 01 Р 3/20).

Основными недостатками данного устройства, затрудняющими получение требуемого технического результата, является высокая температура охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, длительное время охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Данное техническое решение принято за прототип.

Заявленная полезная модель характеризуется следующими общими и частными существенными признаками:

Радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит радиатор, прикрепленный к нему кожух, осевой вентилятор, размещенный в кожухе, кожух выполнен из двух секций - верхней и нижней, осевой вентилятор расположен в нижней секции, а верхняя секция кожуха выполнена с расширением и выходным отверстием в одну из боковых сторон кожуха, где закреплен фланец, на котором смонтирован дополнительный центробежный вентилятор, кроме того радиаторный узел снабжен гофрированным патрубком, соединенным одним концом с дополнительным центробежным вентилятором, а другой его конец оставлен открытым.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого радиаторного узла охлаждения двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - вид А на фиг.1

Предлагаемая конструкция радиаторного узла содержит радиатор 1, на нем закреплен кожух 2. Он выполнен из двух секций - верхней 3 и нижней 4. В нижней секции расположен осевой вентилятор 5, а верхняя секция 3 кожуха 2 изготовлена в виде емкости 6, выполненной по форме с расширением и выходным отверстием в одну из боковых сторон кожуха 2, где закреплен посредством болтов 7 фланец 8. На фланце 8 смонтирован центробежный, например, турбинного типа вентилятор 9. К нему одним концом прикреплен гофрированный патрубок 10, а другой его конец оставлен открытым.

Технический эффект от использования полезной модели - снижение температуры охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, сокращение времени охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной

рубриках не выявлено средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками полезной модели и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть использовано промышленным способом в автомобилестроении, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Предлагаемый радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства работает следующим образом.

При незначительном превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости, включается осевой вентилятор 5, он охлаждает нижнюю часть радиатора 1 и подает охлажденный воздух на двигатель внутреннего сгорания. В случае значительного повышения температуры охлаждающей жидкости, в том числе, в случае

«закипания», включается дополнительный центробежный вентилятор 9 и охлаждает верхнюю часть радиатора, имеющего более высокую температуру. Сверхгорячий воздух из верхней части радиатора подается через гофрированный патрубок 10 в атмосферу, а не на двигатель внутреннего сгорания.

Использование данной полезной модели позволит снизить температуру охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, путем отвода обдувающего воздуха в атмосферу, сократить время охлаждения двигателя внутреннего сгорания, за счет исключения подачи на него наиболее горячего воздуха из верхней части радиатора, в конструкции радиаторного узла может быть использован осевой вентилятор меньшей мощности, за счет того, что он охватывает зону радиатора менее нагретую, чем у известного решения, принятого за прототип.

Радиаторный узел охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий радиатор, прикрепленный к нему кожух, осевой вентилятор, размещенный в кожухе, отличающийся тем, что кожух выполнен из двух секций - верхней и нижней, при этом осевой вентилятор расположен в нижней секции, а верхняя секция кожуха выполнена с расширением и выходным отверстием в одну из боковых сторон кожуха, где закреплен фланец, на котором смонтирован дополнительный центробежный вентилятор, кроме того радиаторный узел снабжен гофрированным патрубком, соединенным одним концом с дополнительным центробежным вентилятором, а другой его конец оставлен открытым.



 

Наверх