Вагон крытый

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. В крытом вагоне с нижним расположением механизма передвижения дверей верхняя их направляющая неподвижно соединена с верхней обвязкой кузова. Крыша выполнена как минимум из двух частей, соединенных между собой, ее каркас содержит две продольные балки, с которыми соединены концы поперечных дуг, и две поперечные балки, установленные в его торцах и соединенные с продольными балками, а каждая торцевая стена крыши снабжена вентиляционным устройством. Техническое решение позволяет увеличить размеры дверного проема, производительность погрузочно-разгрузочных работ, сокращает простой вагона и улучшает условия перевозки груза.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта.

Известен крытый вагон, включающий кузов со сдвижными дверями, установленный на ходовых частях, автосцепное и тормозное оборудование (патент RU 51032, 12-03, опубл. 16.09.2002). В данной конструкции крыша содержит поперечные дуги постоянной кривизны, расположенные с постоянным шагом.

Недостатком данной конструкции является недостаточная высота дверного проема и недостаточное проветривание рабочего пространства вагона из-за расположения вентиляционных устройств на боковых стенах. Кроме того, в обшивке кузова используется листовой прокат разного профиля - гладкий лист и лист с периодичными гофрами.

Известен также крытый вагон, в котором приваренная к верхним обвязкам кузова крыша выполнена в виде каркаса с равномерно расположенными поперечными дугами, закрытого сверху гофрированными листами со сплошными гофрами, расположенными вдоль вагона. На боковых и торцевых стенах кузова установлены аналогичные листы с горизонтальным расположением гофр. Направляющие сдвижных дверей закреплены на стойках кузова, а механизм передвижения дверей расположен в их нижней части (отраслевой каталог «Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм», Желдориздат, Москва, 2004 г., стр.107 - прототип).

Недостатком этой конструкции является недостаточная высота дверного проема, что увеличивает время загрузки и разгрузки перевозимого груза, а также наличие только одного вентиляционного устройства, расположенного на торцевой стене крыши.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является уменьшение времени простоя при загрузке и разгрузке вагона, а также улучшение условий перевозки груза.

Для достижения технического результата в крытом вагоне, включающем установленный на ходовых частях кузов со сдвижными дверями с нижним расположением механизма их передвижения и крышей, неподвижно соединенной с его верхними обвязками, выполненной в виде каркаса с равномерно расположенными поперечными дугами, закрытого сверху гофрированными листами со сплошными гофрами, расположенными вдоль вагона, тормозное и автосцепное оборудование, верхние направляющие дверей неподвижно соединены с верхними обвязками кузова, каркас крыши выполнен как минимум из двух частей, соединенных между собой болтами, и содержит две продольные балки, с которыми соединены концы поперечных дуг, и две поперечные балки, установленные в его торцах и соединенные с продольными балками, а каждая торцевая стена крыши снабжена вентиляционным устройством.

Гофрированный профиль в стенах кузова обращен выпуклой частью внутрь вагона, а в крыше - наружу.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид крытого вагона,

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1,

на фиг.4 - вид В на фиг.1,

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4.

Вагон крытый содержит кузов 1, установленный на ходовых частях 2, тормозное 3 и автосцепное 4 оборудование. На боковых стенах 5 закреплены сдвижные двери 6, у которых механизм передвижения находится в их нижней части и обеспечивает перемещение дверей по направляющим 7. Передвижение верхней части дверей происходит по направляющей 8, которая неподвижно соединена с верхней обвязкой 9. На верхних обвязках 9, 10 кузова установлена крыша 11. Она выполнена как минимум из двух частей и содержит каркас 12, закрытый сверху гофрированными листами 13 со сплошными гофрами, расположенными вдоль вагона, и торцевыми стенами 14. Каркас содержит две продольные 15 и две поперечные 16 балки. Поперечные балки установлены в его торцах и соединены с продольными балками. С балками 15 и 16 соединены концы поперечных дуг 17. Торцевые стены 14 снабжены вентиляционными устройствами 18.

Каркас выполнен минимум из двух частей, соединенных между собой болтами 19. Листы 13, как и каркас, также состоят из соответствующего количества частей, а в местах соединения частей установлены дополнительные поперечные дуги 17.

Гофрированные листы, установленные на крыше 11, обращены выпуклой частью 20 гофр наружу, а установленные на стенах кузова - внутрь вагона. Это позволяет выполнить его сварное соединение с каркасом 12 и каркасом 21 кузова.

Предлагаемое техническое решение позволяет увеличить размеры дверных проемов, что обеспечивает высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ и сокращает простой вагона. Установка вентиляционного устройства на каждой торцевой стене крыши позволяет более равномерно проветривать внутреннюю полость вагона и создавать одинаковые условия перевозки груза.

Кроме того, при сборке крыши из частей снижается трудоемкость изготовления вагона.

В настоящее время после успешных испытаний опытного образца ведется подготовка к серийному производству.

1. Вагон крытый, включающий установленный на ходовых частях кузов со сдвижными дверями с нижним расположением механизма их передвижения и крышей, неподвижно соединенной с его верхними обвязками и выполненной в виде каркаса с равномерно расположенными поперечными дугами, закрытого сверху гофрированными листами со сплошными гофрами, расположенными вдоль вагона, тормозное и автосцепное оборудование, отличающийся тем, что верхние направляющие дверей неподвижно соединены с верхними обвязками кузова, крыша выполнена как минимум из двух частей, соединенных между собой, ее каркас содержит две продольные балки, с которыми соединены концы поперечных дуг, и две поперечные балки, установленные в его торцах и соединенные с продольными балками, а каждая торцевая стена крыши снабжена вентиляционным устройством.

2. Вагон крытый по п.1, отличающийся тем, что гофрированный профиль в стенах кузова обращен выпуклой частью внутрь вагона, а в крыше - наружу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх