Электровоз с бустерной секцией

 

Использование: в железнодорожном транспорте, на тяжеловесном электрическом подвижном составе железных дорог. Сущность: Электровоз с бустерной секцией, объединенной в локомотив, содержит, по крайней мере, одну бустерную секцию без кабины машиниста и две секции с кабинами машиниста, каждая из которых имеет лобовые и торцевые части. Кабина машиниста располагается в лобовой части каждой секции, секции электровоза соединены торцевыми частями, при этом бустерная секция используется в сплоте трехсекционного электровоза в качестве средней секции. В бустерной секции в габаритах кабины размещено и изолировано перегородками санитарно-гигиеническое оборудование с более широкими функциональными и эргономическими показателями по сравнению с санузлом секций с кабиной управления. Техническим результатом является повышение санитарных и эргономических показателей электровоза. 3 ил.

Полезная модель относится к многосекционному подвижному составу электрифицированных железных дорог.

Известен тяговый агрегат переменного тока, содержащий электровоз управления и два моторных думпкара. (Г.Г.Марченко. Эволюция промышленных электровозов и тяговых агрегатов. // Электровозостроение: Сб. науч. тр. / ОАО "Всерос.науч.-иссл., и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ"). - Новочеркасск, 2003. Т.45. стр.68).

Недостатком такого железнодорожного транспортного средства является отсутствие коридоров, обеспечивающих проход из электровоза управления в думпкары. Электровоз управления выполнен с центральной кабиной и должен находиться крайним в сцепе тягового агрегата (первым или последним) по ходу движения.

Наиболее близким по технической сущности является электровоз с секцией без кабины машиниста (с бустерной секцией), объединенной в локомотив, содержащий, по крайней мере, две секции с кабинами машиниста, каждая из которых имеет лобовые и торцевые части, причем кабина машиниста располагается в лобовой части каждой секции, секции электровоза соединены торцевыми частями, при этом бустерная секция используется в сплоте трехсекционного электровоза в качестве средней секции (А.И.Кравченко. Модульная компоновка электровозов. // Железнодорожный транспорт, 1989, №7 с.57).

Для повышения провозной способности состава необходимо использование в составе поезда дополнительных тяговых единиц. Кроме того, кабина средней секции при любом направлении движения остается нерабочей. Оборудованная сложными и дорогостоящими устройствами,

кабина дополнительной третьей (средней) секции не используется при эксплуатации электровоза.

В секции с кабиной управления санузел располагается в проходном коридоре электровоза и содержит, как правило, унитаз и умывальник. Также санузел не имеет заграждений от окружающего пространства электровоза, что ухудшает удобство им пользования. (Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1990 / Н.М.Васько, А.С.Девятков, А.Ф.Кучеров и др.).

Задачей полезной модели является создание многосекционного электровоза с возможностью работы тремя и более секциями, с рациональным использованием оборудования средней секции (без ущерба для парка электровозов) при соблюдении улучшенных санитарно-гигиенических требований при эксплуатации электровоза, т.е. повышения удобств при пользовании.

Поставленная задача решается тем, что электровоз с бустерной секцией, содержащий две секции с кабинами машиниста, каждая из которых имеет лобовые и торцевые части, причем кабина машиниста располагается в лобовой части каждой секции, секции электровоза соединены торцевыми частями, и, по крайней мере, одну бустерную секцию без кабины машиниста, при этом бустерная секция используется в сплоте электровоза в качестве средней секции, унитаз и умывальник, в электровоз введены новые признаки - в бустерной секции в габаритах, предусмотренных для установки кабины, размещено и изолировано от силового оборудования перегородками санитарно-гигиеническое оборудование: унитаз, умывальник с обогревом воды, зеркало.

Положительный эффект полезной модели проявляется в том, что предлагаемое техническое решение позволяет улучшить показатели удобств при пользовании санитарно-гигиеническим оборудованием электровоза с бустерной секцией путем применения санузла в отдельном

помещении за счет наличия: унитаза, умывальника с обогревом воды, зеркала и т.п.

В конструкции бустера отсутствует кабина машиниста. Бустер обеспечивает возможность прохода из одной секции электровоза в другую по внутрикузовному коридору. В остальном, бустерная секция идентична любой из секции электровоза.

На фиг.1 представлен трехсекционный электровоз с третьей (бустерной) секцией.

На фиг.2 представлена бустерная секция для трехсекционного электровоза (вид сбоку).

На фиг.3 представлена бустерная секция для трехсекционного электровоза (вид в плане).

Электровоз с бустерной секцией (фиг.1) содержит две секции 1 и 2, с кабинами машиниста соответственно 3 и 4. Каждая из секций содержит токоприемники 5 и 6. Между секциями 1 и 2 установлена бустерная секция 7. Бустерная секция (фиг.2) в габаритах кабины 3 содержит санузел 8. Санузел 8 бустерной секции содержит в отдельном помещении унитаз, умывальник с обогревом воды, зеркало, и прочее оборудование. Двери санузла выполнены с возможностью замыкания.

Для перевозки тяжеловесного поезда к двухсекционному электровозу присоединяют бустерную секцию (фиг.2). При этом электровоз формируют следующим образом: ведущая секция, бустерная секция, ведомая секция электровоза. В зависимости от выбранного направления движения, машинист располагается в ведущей секции машиниста.

Санузел 8 по удобствам им пользования превосходит санузлы секций с кабиной управления. Компоновка бустерной секции обеспечивает проход в санузел 8 из любых других секций. Санузел 8 может оборудоваться контейнером-накопителем.

Новым в электровозе является то, что в бустере на месте кабины в отдельном помещении располагается санитарно-гигиеническое оборудование: унитаз, умывальник с обогревом воды, зеркало. Такое оборудование обладает улучшенными удобствами и санитарно-бытовыми показателями, по-сравнению с пользованием санитарно-гигиеническим оборудованием ведущей секции электровоза. Изготовление бустера может производиться, во многом, по схожей технологии изготовления секций с кабиной управления.

Электровоз с бустерной секцией, объединенной в локомотив, содержащий, по крайней мере, одну бустерную секцию без кабины машиниста и две секции с кабинами машиниста, каждая из которых имеет лобовые и торцевые части, причем кабина машиниста располагается в лобовой части каждой секции, секции электровоза соединены торцевыми частями, при этом бустерная секция используется в сплоте трехсекционного электровоза в качестве средней секции, отличающийся тем, что в бустерной секции в габаритах кабины размещено и изолировано перегородками санитарно-гигиеническое оборудование с более широкими функциональными и эргономическими показателями по сравнению с санузлом секций с кабиной управления.



 

Похожие патенты:
Наверх