Средство для защиты водителя от нападения (варианты)

 

Полезная модель относится к средствам безопасности, а именно к защите водителя от нападения. Задача полезной модели - обеспечение недоступности водителя сзади сидящим пассажиром. Технический результат - повышение безопасности водителя при попытке нападения. По варианту 1 средство выполнено из плоского листового твердого материала в виде экрана, который наложен на заднюю поверхность спинки сиденья и крепится (притягивается) к ней средствами крепления. По варианту 2 средство выполнено в виде развитого в поперечном сечении плоского экрана, имеющего незамкнутую внутреннюю полость, с помощью которой экран надевается на спинку сиденья. В своем нижнем поясе экран снабжен средствами крепления. Наружный периметр экрана имеет форму, соответствующую форме внутренней поверхности кузова автомобиля, а размеры наружной поверхности экрана несколько меньше размеров внутренней поверхности автомобиля. По варианту 3 средство выполнено в виде рамки, например зарешеченной, крепящейся к верхней части спинки сиденья и имеющей форму и размеры внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

Полезная модель относится к средствам безопасности, а именно к защите водителя от нападения.

Известны средства для защиты водителя от нападения, выполненные в виде сплошной или решетчатой перегородки, выполненной по всей ширине автомобиля за сиденьем водителя. Такими перегородками оснащаются, например, автомобили Renault Kangoo 1,4, Citroen Berlingo (Приложение). Такие перегородки не дают возможность сидящему сзади водителя человеку оказать физическое воздействие на водителя, например, накинуть ему на шею петлю или нанести неожиданный удар.

На улицах населенных пунктов России в настоящее время много автомобилей, осуществляющих услуги такси. Как правило, это автомобили отечественного производства, которые выпускаются серийно и поэтому никаких средств защиты водителя в них не предусмотрено, а случаев нападения на водителей, и не только такси, очень много.

Задача полезной модели - обеспечение недоступности водителя сзади сидящим пассажиром.

Технический результат - повышение безопасности водителя при попытке нападения.

Поставленная задача решается тем, что средство для защиты водителя автомобиля от нападения выполнено в виде заранее надеваемого на сиденье водителя плоского экрана, выполненного из твердого материала, преимущественно прозрачного/

По варианту 1 экран представляет собой лист твердого материала, наружные размеры которого несколько меньше размеров внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья. Форма наружного периметра экрана повторяет форму внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья. Экран снабжен средствами крепления его к задней поверхности спинки сиденья, например, в виде ремней, охватывающих спинку.

По варианту 2 средство представляет собой развитой в поперечном сечении плоский экран, имеющий незамкнутую внутреннюю полость. Форма внутренней полости экрана повторяет форму спинки переднего сиденья конкретного автомобиля, для того, чтобы средство плотно надевалось на спинку. Внутренняя полость со стороны водителя, то есть с одной из плоских сторон экрана, частично открыта для сохранения комфортной опоры спины водителя на спинку. Для облегчения экрана внутренняя полость может быть открыта и со второй плоской поверхности. Форма наружного периметра экрана повторяет форму внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья. Наружные размеры экрана несколько меньше размеров внутренней поверхности кузова автомобиля в

районе спинки переднего сиденья. Для затрудненного доступа к водителю пассажира с бокового переднего сиденья средство может быть снабжено дополнительной боковой панелью со стороны пассажирского сиденья, которая может быть выполнена заодно с экраном. Предлагаемый экран снабжен средствами его крепления на спинке сиденья, например в виде ремней в нижнем поясе, осуществляющих стягивание экрана со спинкой. Средства крепления могут быть также выполнены в виде штифтов, ответных отверстиям в спинке для установки подголовников. В этом случае верхняя часть экрана, то есть часть расположенная выше верхней кромки спинки, может быть выполнена в виде подголовников. Верхняя часть экрана может быть выполнена под углом к основному его корпусу, так чтобы при установленном на спинке экране верхняя его часть была примерно перпендикулярна потолку автомобиля.

По варианту 3 средство для защиты водителя автомобиля от нападения может быть выполнено в виде рамки, например зарешеченной, крепящейся к верхней части спинки сиденья и имеющей форму и размеры внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

На фиг.1 представлен вид спереди средства для защиты по варианту 1, на фиг.2 - вид сбоку средства для защиты по варианту 1, надетого на сиденье, на фиг.3 - вид спереди средства для защиты по варианту 2, на фиг.4 - вид спереди средства для защиты по варианту 2, надетого на спинку сиденья, на фиг.5 - вид А-А фиг.4, на фиг.6 - вид сбоку средства для защиты по варианту 2, надетого на спинку сиденья, на фиг.7 - вид спереди средства для защиты по варианту 3, надетого на спинку сиденья.

Средство защиты выполнено следующим образом.

По варианту 1 выполнено из плоского листового твердого материала в виде экрана 1, который наложен на заднюю поверхность спинки сиденья и крепится (притягивается) к ней средствами крепления 5, например ремнями, в нижнем и верхнем поясах спинки 3. Для фиксации экрана могут присутствовать и другие средства крепления.

По варианту 2 выполнено в виде развитого в поперечном сечении плоского экрана 1 имеющего незамкнутую внутреннюю полость 2, с помощью которой экран надевается на спинку 3 сиденья. Задняя панель 1 1 экрана закрывает заднюю поверхность спинки 3, а передние кромки экрана 4 заходят на переднюю поверхность спинки 3. Такая форма внутренней полости 2 экрана 1 обеспечивает плотную посадку экрана на спинку сиденья. В своем нижнем поясе экран снабжен средствами крепления 5, например, в виде ремней. Наружный периметр 6 экрана 1 имеет форму, соответствующую форме внутренней поверхности 7 кузова автомобиля, а размеры наружной поверхности 6 экрана несколько меньше размеров внутренней поверхности автомобиля. Экран может также иметь дополнительную боковую панель 8 со стороны пассажирского сиденья. Верхняя часть экрана

может быть выполнена в виде подголовника 9, в котором вставлены штифты 10, ответные отверстиям для штатных подголовников в спинке 3. При установке такого экрана на спинку 3 штифты 10 также служат средствами крепления экрана к спинке 3. В случае, если используется штатный подголовник, верхняя часть экрана 1 выполнена в виде вертикальной плоской стенки, проходящей, при закрепленном экране, сзади штатного подголовника. При использовании такой конструкции верхней части экрана, должны быть предусмотрены дополнительные средства крепления экрана в верхней части спинки 3, которые могут быть выполнены также в виде ремней. Кроме этого верхняя часть экрана (над спинкой) может быть выполнена под углом к его основному корпусу, например в пределах 10-20°, чтобы при рабочем положении спинки 3 сиденья верхняя часть экрана была примерно перпендикулярна потолку 7 автомобиля.

По варианту 3 выполнено в виде рамки 11, например зарешеченной, крепящейся к верхней части спинки сиденья, например штифтами 10, и имеющей форму и размеры внутренней поверхности кузова 7 автомобиля в районе спинки 3 переднего сиденья.

Предлагаемое средство перед эксплуатацией автомобиля устанавливается на спинку 3 сиденья водителя, путем некоторого наклона спинки переднего сиденья к заднему сиденью и:

- по варианту 1 - креплением экрана 1 к задней поверхности спинки 3 сиденья средствами крепления 5, а затем спинка устанавливается в рабочее положение;

- по варианту 2 - надвиганием внутренней полости 2 экрана 1 на спинку 3, причем задняя панель 11 экрана соответствует задней поверхности спинки 3. При полностью установленном экране спинка 3 сиденья устанавливается в рабочее положение и экран на ней закрепляется средствами крепления 5;

- по варианту 3 - вдвиганием штифтов 10 в отверстия сиденья 3, а затем спинка устанавливается в рабочее положение.

Так как форма наружного периметра 6 экрана 1 соответствует форме внутренней поверхности кузова автомобиля, а размеры несколько меньше, то зазоры между боковой поверхностью 7, например центральной стойкой, автомобиля, его потолком и наружным периметром 6 экрана 1 минимальны, что не позволяет пассажиру, сидящему сзади водителя оказать какое-либо физическое воздействие на водителя. Присутствие на экране 1 боковой панели 8 затрудняет физическое воздействие на водителя и со стороны бокового пассажира.

Опытные образцы предлагаемого средства изготовлены заявителем и проходят испытания.

1. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.

2. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде плоского, развитого в поперечном сечении, твердого экрана, имеющего внутреннюю полость, открытую, по крайней мере, с одной из плоских сторон, и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.

3. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран выполнен из прозрачного материала.

4. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что форма внутренней полости экрана повторяет форму спинки сиденья автомобиля.

5. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что форма наружного периметра экрана повторяет форму внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

6. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что наружные размеры экрана меньше размеров внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

7. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран снабжен дополнительной боковой панелью со стороны соседнего сиденья.

8. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде ремней.

9. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде штифтов в верхней части внутренней полости, ответных отверстиям для установки подголовника в спинке.

10. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхняя часть экрана, свободная от спинки, выполнена под углом к плоскости экрана, взаимодействующей со спинкой сиденья.

11. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде жесткой рамки, снабженной средствами крепления к спинке сиденья.

12. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что внутренняя полость рамки выполнена зарешеченной.

13. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что средства крепления рамки к спинке выполнены в виде штифтов, ответных отверстиям для крепления подголовников к сиденью.



 

Наверх