Полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда

 

Предлагаемая полезная модель позволяет по разности осадки рессор, соединяющих по сторонам раму с осями колес полуприцепа-самосвала, определить положение центра тяжести груза и кузова и принять водителем определенное решение при разгрузке. (1 ил.)

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к полуприцепу-самосвалу.

Известен большегрузный автопоезд, включающий тягач, снабженный пневмотормозной системой и седельным устройством, взаимодействующий со шкворнем, жестко закрепленным на раме полуприцепа-самосвала, несущей также пневмотормозную систему, соединенную с пневмотормозной системой тягача, рама полуприцепа-самосвала шарнирно соединена со штоком пневмоцилиндра... (патент RU №2255018 С1 БИПМ №18 22.06.2005).

Недостатком данного полуприцепа-самосвала является отсутствие определителя центра тяжести груза в кузове, что ведет к отсутствию контроля расположения груза в кузове.

Известен полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, содержащий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками и кузов, установленный на раме с возможностью поворота при разгрузке и снабженный устройством блокировки рессор... (патент RU №2244654 БИПМ №22 20.01.2005).

Недостатком данного полуприцепа-самосвала является отсутствие контроля расположения груза в кузове, что создает условия для аварии при подъеме кузова полуприцепа-самосвала от бокового опрокидывающего момента.

Технический результат предлагаемого решения - определение отклонения от продольной оси рамы полуприцепа-самосвала положения центра тяжести груза и кузова в его поперечном сечении, и тем самым снижение аварийности при его подъеме от бокового опрокидывающего момента во время выгрузки.

Поставленная задача решается тем, что известный полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, включающий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками и кузов, установленный на раме с возможностью поворота для разгрузки через задний борт, снабжен определителем положения центра тяжести груза и кузова, установленным на раме и содержащим телескопические стержни, соединяющие оси колес шарнирно попарно между собой, причем телескопический стержень изогнут в середине длины его и направлен выпуклостью вверх на величину осадки рессоры, с одного его конца соединен с одной осью пары колес, а с другого конца с осью пары колес через телескопическое соединение шарниром, а середины длин телескопических стержней также попарно соединены изогнутым вверх телескопическим стержнем с одной стороны колес, причем середины длин телескопических стержней правой и левой сторон колес также соединены прямым телескопическим стержнем всех колес, а вал, направленный вдоль оси рамы, с одного его конца жестко связан под прямым углом с прямым телескопическим стержнем соединения всех колес, а с другого конца через кардан и, установленные на раме подшипник, редуктор и шкалу, со стрелкой определителя положения центра тяжести груза и кузова.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема определителя положения центра тяжести груза и кузова полуприцепа-самосвала грузового автопоезда.

Определитель содержит изогнутые в середине телескопические стержни 1 с телескопическим соединением 2, шарнир 3, телескопические стержни соединения середин их длин правой 4 и левой 5 сторон, телескопический стержень 6 соединения середин длин стержней левой и правой сторон, вал с карданом 8 и стрелкой 9, и соединен с осями колес 10 через рессоры 11 с рамой 12, установленный на раме кузов 13 с задним бортом 14, подшипник 15, редуктор 16 и шкала 17.

Определитель работает следующим образом. При смещении груза в кузове 13 на какую-либо сторону, например, на правую, рама 12 с кузовом 13 на рессорах 11 поворачивается относительно своей продольной оси по ходу полуприцепа-самосвала вперед по часовой стрелке. В результате большей нагрузки рессоры правой стороны больше сжимаются (проседают), и правая сторона рамы опускается, а рессоры левой стороны поднимаются на ту же величину вместе с левой ее стороной. При этом оси 10 всех колес, телескопические стержни: 1, 4, 5, 6, вал 7 с карданом 8 и стрелкой 9 остаются в исходном положении, а подшипник 15, редуктор 16 и шкала 17, установленные на раме 12, поворачиваются вместе с нею, наоборот, против часовой стрелки по шкале. Чем больше смещение груза в кузове, тем больше отклонение стрелки определителя.

В целях увеличения угла поворота стрелки 9 определителя, он снабжен редуктором для повышения чувствительности.

С увеличением размеров длины кузова большегрузных полуприцепов-самосвалов при сохранении той же ширины колеи между колесами возрастает сложность разгрузки сыпучего груза. Во время подъема кузова со смещенным в нем грузом происходит его отклонение от продольной оси рамы в вертикальной плоскости в сторону смещения груза. Причем это отклонение возрастает с увеличением угла подъема кузова. При этом увеличивается боковой момент, приводящий к аварии путем опрокидывания полуприцепа-самосвала на боковую сторону.

Определитель позволит водителю принять правильное решение о возможности безопасной разгрузки.

Полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, включающий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками, и кузов, установленный на раме с возможностью поворота для разгрузки через задний борт, отличающийся тем, что снабжен определителем положения центра тяжести груза и кузова, установленным на раме и содержащим телескопические стержни, соединяющие оси колес шарнирно попарно между собой, причем телескопические стержни изогнуты в середине их длины и направлены выпуклостью вверх на величину осадки рессоры, один конец каждого телескопического стержня соединен с одной осью пары колес, а другой его конец с осью пары колес через телескопическое соединение шарниром, а середины длин телескопических стержней также попарно соединены изогнутым вверх телескопическим стержнем с одной стороны колес, причем середины длин телескопических стержней правой и левой сторон колес также соединены прямым телескопическим стержнем всех колес, а вал, направленный вдоль оси рамы, с одного его конца жестко связан под прямым углом с прямым телескопическим стержнем соединения осей всех колес, а с другого конца через кардан и установленные на раме подшипник, редуктор и шкалу со стрелкой определителя положения центра тяжести груза кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к орудиям для поверхностной обработки почвы

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.
Наверх