Устройство для устранения люфта рулевой рейки (варианты)


B62D1/20 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к устройству рулевого механизма автомобиля. По первому варианту устройство для устранения люфта рулевой рейки содержит картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, проточку под втулки ограничительные, при этом в указанной проточке установлена опорная втулка рулевой рейки, которая снабжена стаканом для предотвращения выхода втулки из проточки. По второму варианту устройство для устранения люфта рулевой рейки содержит картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, причем опорная втулка рулевой рейки запрессована в стакане, который закреплен на картере посредством хомута. Стакан может быть закреплен на картере посредством резьбового соединения. Стакан может быть закреплен на картере посредством запрессовки или иным способом. Такая конструкция позволяет ускорить ремонт и замену изношенной опорной втулки, удешевить ремонт за счет замены не всего узла рулевой рейки в сборе, а только втулки, а также увеличить срок службы втулки за счет большей надежности ее крепления на картере с помощью стакана. Полезная модель позволяет также устранить люфт и шум рулевой рейки. 2 н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к устройству рулевого механизма автомобиля.

Известно рулевое устройство реечного типа для автомобиля (патент на ИЗ РФ 2427493, опубл. 27.08.2011 г.), содержащее картер, зубчатое колесо, подвижную зубчатую рейку с зубцами, входящими в зацепление с упомянутым зубчатым колесом, направляющую зубчатой рейки и упругое средство, которое расположено между упомянутым картером и упомянутой направляющей зубчатой рейки.

Данное изобретение обеспечивает повышение износоустойчивости передаточного механизма рулевого управления, но не устраняет люфт и шум рулевой рейки.

Известен также рулевой вал с устройством для устранения люфта, содержащий телескопически связанные первый и второй валы, при этом первый вал снабжен шлицами, расположенными продольно снаружи, а второй- ответными внутренними шлицами, пружину, охватывающую второй вал, и нагруженные пружиной шарики, размещенные в радиальных каналах второго вала, пружина является кольцевой и действует на шарики в радиальном направлении, прижимая их к первому валу (патент РФ на ПМ 113708, опубл. 27.02.2012 г.).

Данное устройство снижает люфт рулевого вала, но не устраняет люфт рулевой рейки.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (см. например, http://vaz-sputnik.narod.rU/2109/5.html), содержащее картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, кольцо втулки рулевой рейки. Опорная втулка рулевой рейки уменьшает люфт и шум рулевой рейки.

Недостатком данной конструкции рулевого механизма является то, что при износе опорной втулки рулевой рейки возникает люфт и шум. При этом замена опорной втулки является очень трудоемкой операцией и во многих автомобилях импортного производства износ опорной втулки приводит к необходимости замены всего узла целиком (рулевая рейка в сборе).

Задачей полезной модели является упрощение и удешевление ремонта и замены изношенной опорной втулки рулевой рейки, а также увеличение срока службы.

Поставленная задача решается предлагаемыми вариантами выполнения узла опорной рейки автомобиля. По первому варианту устройство для устранения люфта рулевой рейки содержит картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, проточку под втулки ограничительные, при этом в указанной проточке установлена опорная втулка рулевой рейки, которая снабжена стаканом для предотвращения выхода втулки из проточки. По второму варианту устройство для устранения люфта рулевой рейки содержит картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, причем опорная втулка рулевой рейки запрессована в стакане, который закреплен на картере посредством хомута.

Стакан может быть закреплен на картере посредством резьбового соединения. Стакан может быть закреплен на картере посредством запрессовки или иным способом.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показано предлагаемое устройство по первому варианту, на фиг.2 - второй вариант устройства.

Устройство для устранения люфта рулевой рейки содержит картер 1 (фиг.2), рулевую рейку (на чертежах не показана), опорную втулку 2, установленную в проточке 3 стакана 4 (фиг.1) (первый вариант) или втулка 2 может быть запрессована в стакан 5 (фиг.2), а стакан 5 закреплен на картере 1 посредством хомута, установленного в выточке 6. Стакан 5 может быть закреплен на картере 1 с помощью резьбы на внутренней поверхности стакана 5 и на наружной поверхности картера 1 (на чертеже не показана) или стакан 5 может быть запрессован на картере 1. Возможны и иные варианты крепления стакана.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При износе опорной втулки 2 и появлении люфта рулевой рейки и шума производят замену изношенной втулки на конструкцию, описанную в одном из двух вариантов. Для этого необходимо только изготовить стакан под втулку в зависимости от наличия проточки и установить в него стандартную втулку, после чего закрепить стакан на картере. Такая конструкция позволяет ускорить ремонт и замену изношенной опорной втулки, удешевить ремонт за счет замены не всего узла рулевой рейки в сборе, а только втулки, а также увеличить срок службы втулки за счет большей надежности ее крепления на картере с помощью стакана. Полезная модель позволяет также устранить люфт и шум рулевой рейки.

1. Устройство для устранения люфта рулевой рейки, содержащее картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, проточку под втулку, отличающееся тем, что в указанной проточке установлена опорная втулка рулевой рейки, которая снабжена стаканом для предотвращения выхода втулки из проточки.

2. Устройство для устранения люфта рулевой рейки, содержащее картер, рулевую рейку, опорную втулку рулевой рейки, отличающееся тем, что опорная втулка рулевой рейки запрессована в стакане, который закреплен на картере посредством хомута.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стакан закреплен на картере посредством резьбового соединения.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стакан закреплен на картере посредством запрессовки.



 

Похожие патенты:

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.
Наверх