Устройство для устранения деформаций кузова

 

Устройство для устранения деформаций кузова применяется для устранения местных деформаций на листовом металле, в частности, для ремонта кузовов автомобилей при одностороннем наружном подходе. Ставится задача повышения производительности труда кузовного ремонта. Это решается следующим образом. Рабочая часть свободновращающегося штока 3 с приварным наконечником 4 и рукояткой 5 выполнена гладкой, цилиндрической, а рычажный привод передает перемещение штоку через подпружиненную относительно корпуса заклинивающую шайбу 8 только при нажатии на рычаг 6. В режиме подготовки заклинивающая шайба 8 прижата пружиной 9 к цилиндрическому выступу корпуса 10, плоскость которого перпендикулярна оси штока, и не оказывает механического сопротивления перемещению штока. В режиме подготовки свободновращающийся шток 3 с приварным наконечником 4 можно свободно перемещать вдоль оси устройства при настройке на различные глубины вмятин кузова. Отсутствие операции предварительной настройки устройства повышает производительность кузовного ремонта. Сущность технического предложения поясняется чертежами.

Предполагаемая полезная модель относится к области правки, восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле, в частности, к ремонту кузовов автомобилей при одностороннем наружном подходе.

Известно устройство для устранения деформаций кузова с использованием вакуума (патент РФ №2163553 Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, Кл. B21D 1/12, опубл. 2005.11.10). При помощи этого устройства возможно снаружи устранить пологие вмятины кузова. Однако его недостатком является невозможность устранения деформаций кузова в местах кромок крыльев, капота, в местах с малой кривизной кузова, а также в местах глубоких вмятин с большой пластической деформацией металла кузова.

Известно другое устройство для восстановления листового металла (патент № КR 960003828, ЕР 0544191, Кл. B21D 1/06, WITHDRAWAL DEVICE FOR A METAL PLATE, опубл. 1966.05.06), содержащее корпус со сменными опорами, свободновращающийся шток с приварным наконечником на нижнем конце и рукояткой на верхнем конце, рычажный привод перемещения штока относительно выпрямляемой поверхности кузова и узел стыковки штока с рычажным приводом. Рабочая часть штока этого устройства выполнена резьбовой, а узел стыковки штока с рычажным приводом выполнен в виде пары «винт-гайка». Это устройство позволяет устранять практически любые деформации кузова. Однако из-за ограниченного хода рычажного привода перемещения штока требуется переналадка устройства на разные глубины деформаций кузова. Переналадка производится многооборотным вращением рукоятки штока, для чего

требуется определенное время и, что, в конечном счете, снижает производительность труда кузовного ремонта.

Задачей является повышение производительности труда кузовного ремонта, а техническим решением - новая конструкция штока и узла стыковки штока с рычажным приводом. Это достигается за счет того, что устройство для устранения деформаций кузова содержит корпус со сменными опорами, свободновращающийся шток с приварным наконечником на нижнем его конце и рукояткой на верхнем его конце, рычажный привод перемещения штока относительно выпрямляемой поверхности кузова и узел стыковки штока с рычажным приводом, при этом рабочая часть штока выполнена гладкой, цилиндрической, а узел стыковки выполнен в виде заклинивающей на штоке шайбы, подпружиненной относительно корпуса.

Сущность предполагаемой полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - узел стыковки штока с рычажным приводом при подготовке устройства к работе, на фиг.3 - при нажатии на рычаг.

Конструкция устройства выполнена следующим образом. В корпусе 1 со сменными опорами 2 установлен свободновращающийся шток 3 с приварным наконечником 4 на нижнем конце и рукояткой 5 на верхнем конце. Сварочное напряжение при помощи силовых кабелей подводится к приварному наконечнику и кузову (на чертеже не показано). Рычажный привод перемещения штока выполнен в виде рычага 6, поворачивающегося на оси 7. Узел стыковки штока и рычажного привода - это заклинивающая шайба 8 с пружиной 9, установленной с некоторым начальным усилием. Шайба 8 в режиме подготовки (фиг.2) прижата пружиной 9 к цилиндрическому выступу 10, плоскость которого перпендикулярна оси штока 3. Диаметр отверстия шайбы 8 имеет гарантированный зазор относительно диаметра штока 3. В этом положении заклинивающей шайбы обеспечивается свободное перемещение вдоль оси устройства штока с

приварным наконечником. Рычаг 6 воздействует упорной перемычкой 11 на выступ шайбы 8 (на чертеже не показан). Корпус 1 имеет рукоятку 12. На фиг.1 показан также разрез кузова 13 с вмятиной 14.

Работает предполагаемая полезная модель следующим образом. Шток 3 поднимается вверх так, чтобы приварной наконечник располагался выше плоскости опоры устройства. Устройство устанавливается над вмятиной 14 кузова 13. Рукояткой 5 шток 3 свободно опускается до контакта приварного наконечника с поверхностью кузова, т.к. при этом шайба 8 прижата пружиной 9 к цилиндрическому выступу 10 и не оказывает механического сопротивления перемещению штока вниз (фиг.2). Далее подается сварочный импульс, наконечник 4 приваривается к металлической поверхности кузова. При нажатии на рычаг 6, он воздействует упорной перемычкой 11 на выступ шайбы 8 (на чертеже не показан), заклинивает шайбу 8 на штоке 3 и перемещает их вместе с приварным наконечником 4 вверх, преодолевая усилие пружины 9 (фиг.3) При этом осуществляется выравнивание вмятины кузова. Отрыв наконечника от поверхности кузова производится поворотом штока 3 за рукоятку 5. Затем осуществляется переход к другой зоне выпрямления кузова. Т.к. в режиме подготовки шток 3 свободно перемещается вдоль оси устройства, то переналадка на другие глубины и конфигурации ремонта кузова при этом не требуется.

Преимуществом данной конструкции является быстрая настройка устройства на разные глубины и конфигурации вмятин кузова, что обеспечивает более высокую производительность труда кузовного ремонта.

Устройство для устранения деформаций кузова, содержащее корпус со сменными опорами, свободновращающийся шток с приварным наконечником на нижнем его конце и рукояткой на верхнем его конце, рычажный привод перемещения штока относительно выпрямляемой поверхности кузова и узел стыковки штока с рычажным приводом, отличающийся тем, что рабочая часть штока выполнена гладкой, цилиндрической, а узел стыковки выполнен в виде заклинивающей на штоке шайбы, подпружиненной относительно корпуса.



 

Наверх