Рубка

 

Полезная модель относится к судостроению и касается изготовления сварных конструкций рубки, отдельных элементов малых и средних судов. Технической задачей, решаемой в данной полезной модели, является разработка конструкции рубки, обеспечивающей повышение ее технологичности, позволяющей сократить потери материалов в отходы при изготовлении и снизить трудоемкость изготовления за счет исключения из производства штампов и матриц, изготовление конструкции без дополнительных ребер жесткости. Это достигается тем, что в рубке, бортовые стенки и крыша выполнены в виде симметричных полотнищ с криволинейными кромками раскроя по всей длине с изгибом в одном направлении к местам сопряжения кромок, при этом полотнища крыши и бортовых стенок выполнены с выпуклой кромкой с одной стороны и вогнутой кромкой с другой стороны, соединение полотнищ образует криволинейную линию сопряжения являющуюся ребром жесткости, бортовые стенки выполнены с изгибом к диаметральной плоскости рубки, все полотнища по местам сопряжения кромок соединяются сварочным швом. Кроме того, каждое полотнище может выполняться составным.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструированию рубок и касается изготовления сварных конструкций рубки, отдельных элементов малых и средних судов.

Известна рубка, состоящая из верхних перекрытий, вертикальных перекрытий иногда выполненных гофрированными, соединенные сваркой (1).

Недостатками известной конструкции рубки является сложность изготовления.

Известна рубка, содержащая листы, выполненные из алюминиево-магниевых сплавов с набором, соединенные сваркой (2).

Недостаток состоит в сложности конструкции.

Известна рубка, содержащая стенки и крышу, подкрепленные стойками из гофрированных листов, соединенные сваркой (3).

Недостаток состоит в трудоемкости изготовления.

Наиболее близкой является конструкция рубки, состоящая из бортовых стенок и крыши, выполненных в виде раскроенных полотнищ, подкрепленных ребрами жесткости в виде набора, соединенных между собой сваркой (4).

Недостаток состоит в высокой трудоемкости изготовления, снижении качества сборки, недостаточно современном дизайне рубки и ее эргономических характеристиках, в высокой металлоемкости, в изготовлении дополнительных ребер жесткости.

Технической задачей, решаемой в данной полезной модели, является разработка конструкции рубки, обеспечивающей повышение ее технологичности, позволяющей сократить потери материалов в отходы при изготовлении и снизить трудоемкость изготовления за счет исключения из производства штампов и матриц, изготовление конструкции без дополнительных ребер жесткости.

Поставленная техническая задача решается тем, что рубка, состоящая из бортовых стенок и крыши, выполненных в виде раскроенных полотнищ, подкрепленных ребрами жесткости, соединенных между собой сваркой, согласно предлагаемой полезной модели, бортовые стенки и крыша выполнены в виде симметричных полотнищ с криволинейными кромками раскроя по всей длине с изгибом в одном направлении к местам сопряжения кромок, при этом полотнища крыши и бортовых стенок выполнены с выпуклой кромкой с одной стороны и вогнутой кромкой с другой стороны, соединение полотнищ образует криволинейную линию сопряжения являющуюся ребром жесткости, бортовые стенки выполнены с изгибом к диаметральной плоскости рубки, все полотнища по местам сопряжения кромок соединяются сварочным швом. Кроме того, каждое полотнище может выполняться составным.

Соединенные между собой полотнища с криволинейными кромками по всей длине раскроя и нанесением сварочного шва придают конструкции рубки существенную жесткость, позволяющую не применять ребра жесткости.

Образующаяся объемная конструкция рубки при исключении набора и ребер жесткости имеет значительно меньший вес и металлоемкость, а также снижается трудоемкость ее изготовления.

Предлагаемая конструкция рубки позволяет значительно улучшить дизайн и эргономические показатели в соответствии с задаваемыми требованиями при ее проектировании.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - показан общий вид рубки.

На фиг.2 - показано сопряжение двух криволинейных полотнищ.

Рубка Фиг.1, 2 состоит из бортовых стенок 1 и крыши 2, выполненных в виде симметричных полотнищ с криволинейными кромками раскроя по всей длине с изгибом в одном направлении к местам сопряжения кромок, при этом полотнища крыши 2 и бортовых стенок 1 выполнены с выпуклой кромкой с одной стороны и вогнутой кромкой с другой стороны, соединение полотнищ образует криволинейную линию сопряжения являющуюся ребром жесткости, бортовые стенки 1 выполнены с изгибом к диаметральной плоскости рубки, все полотнища 1, 2 по местам сопряжения кромок соединяются сварочным швом. Кроме того, каждое полотнище 1, 2 может выполняться составным.

Рубка собирается следующим образом:

Для обеспечения жесткости свариваемой конструкции, предварительно раскроенные и изогнутые в одном направлении к местам сопряжения кромок, листы бортовых стенок и крыши, выполненные в виде криволинейных полотнищ, Фиг.1, 2 соединяются между собой на прихватках по линиям сопряжения криволинейных кромок. По окончании сборки конструкцию в местах сопряжения кромок полотнищ соединяют сварочным швом.

В данной конструкции коробление в процессе сварки на криволинейных полотнищах проявляется значительно меньше, чем на полотнищах плоских, так как соединения сопряжений криволинейных полотнищ обладают повышенной жесткостью.

Список использованной информации:

1. Фрид Е.Г. Устройство судна. Л., «Судостроение», 1982, с.153.

2. Павлов А.И. Судовые конструкции из алюминиевых сплавов. Л., «Судостроение», 1973, с.180.

3. Справочник по малотоннажному судостроению. Л., «Судостроение», 1988, с.448.

4. Григорьев А.А., Местные сварочные деформации тонколистовых конструкций и мероприятия по их уменьшению. Л., «Судпромгиз», 1957, с.14.

1. Рубка, состоящая из бортовых стенок и крыши, выполненных в виде раскроенных полотнищ, подкрепленных ребрами жесткости, соединенных между собой сваркой, отличающаяся тем, что бортовые стенки и крыша выполнены в виде симметричных полотнищ с криволинейными кромками раскроя по всей длине с изгибом в одном направлении к местам сопряжения кромок, при этом полотнища крыши и бортовых стенок выполнены с выпуклой кромкой с одной стороны и вогнутой кромкой с другой стороны, соединение полотнищ образует криволинейную линию сопряжения, являющуюся ребром жесткости, бортовые стенки выполнены с изгибом к диаметральной плоскости рубки, все полотнища по местам сопряжения кромок соединяются сварочным швом.

2. Рубка по п.1, отличающаяся тем, что каждое полотнище может выполняться составным.



 

Наверх