Ротор вентилятора

 

Полезная модель относится к области газотурбостроения, в частности к балансировке роторов при проведении испытаний на установках по забросу птиц или обрыву рабочей лопатки. Технической задачей полезной модели является обеспечение минимальной разницы по статическим моментам между лопаткой вентилятора и имитатором, при этом сократить количество деталей ротора, за счет чего уменьшить затраты на изготовление испытуемого ротора. Поставленная задача решается следующим образом. Ротор вентилятора, содержит диск с установленными в нем нагружающими элементами. По крайней мере, часть нагружающих элементов выполнены в виде пластин с хвостовиками. Пластины снабжены балансировочными грузами, установленными с противоположной стороны от хвостовика. Новым в полезной модели является то, что балансировочные грузы выполнены в виде резьбовых элементов. На торцевой поверхности пластины выполнены отверстия. Резьбовые элементы установлены в отверстиях с возможностью перемещения в осевом направлении.

Полезная модель относится к области газотурбостроения, в частности к балансировке роторов при проведении испытаний на установках по забросу птиц или обрыву рабочей лопатки.

Известна конструкция испытуемого ротора вентилятора, содержащего диск с установленными в нем лопатками (Н.А.Шерлыгин, В.Г.Шахвердов «Конструкция и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей» издательство «Машиностроение» Москва 1969 год стр.86 рис.4.27).

Недостатком такой конструкции является то, что, при проведении испытаний лопатки ротора повреждаются, что приводит к большим затратам на изготовление ротора.

Также известна конструкция ротор вентилятора, который содержит диск с установленными в нем нагружающими элементами. Нагружающие элементы выполнены в виде пластин с хвостовиками. Пластины снабжены балансировочными грузами в виде дополнительных пластин, установленными с противоположной стороны от хвостовика (Авторское свидетельство СССР №1693978, кл. G01M 15/00, 1990 г.)

При установке нагружающих элементов - имитаторов лопаток снижается трудоемкость и затраты на изготовление ротора. Однако при испытании, например по забросу птиц или обрыву рабочей лопатки одновременно с имитаторами лопаток устанавливают рабочие лопатки, статический момент которых имеет большую величину, чем статический момент имитатора лопатки. Недостатком такой конструкции является то, что при балансировке ротора за счет постановки балансировочных грузов в виде дополнительных пластин на имитаторы лопаток невозможно минимизировать разницу по статическим моментам между лопаткой и имитатором в силу фиксированной массы балансировочного груза. В связи с этим требуется изготавливать несколько балансировочных грузов разной массы.

Технической задачей полезной модели является обеспечение минимальной разницы по статическим моментам между лопаткой вентилятора и имитатором, при этом сократить количество деталей ротора, за счет чего уменьшить затраты на изготовление испытуемого ротора.

Поставленная задача решается следующим образом.

Ротор вентилятора, содержит диск с установленными в нем нагружающими элементами. По крайней мере, часть нагружающих элементов выполнены в виде пластин с хвостовиками. Пластины снабжены балансировочными грузами, установленными с противоположной стороны от хвостовика.

Новым в полезной модели является то, что балансировочные грузы выполнены в виде резьбовых элементов. На торцевой поверхности пластины выполнены отверстия. Резьбовые элементы установлены в отверстиях с возможностью перемещения в осевом направлении.

На прилагаемом чертеже изображен заявляемый ротор вентилятора.

Ротор вентилятора, содержит диск 1 с установленными в нем нагружающими элементами. Часть нагружающих элементов выполнены в виде лопаток 2, а часть - в виде пластин 3 с хвостовиками 4. Пластины 3 снабжены балансировочными грузами в виде болтов 5. В пластине 3 с противоположной стороны от хвостовика 4 выполнены отверстия 6, в которых установлены болты 5. Болты 5 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении.

В диск 1 вентилятора устанавливают часть пластин - имитаторов 3 лопаток и часть рабочих лопаток 2. В пластины - имитаторы 3 вворачивают болты 4. Длина и масса болтов 4 выбирается из учета перекрытия интервала между минимальными и максимальными статическими моментами лопаток вентилятора. Эти статические моменты могут изменяться в определенных пределах в зависимости от допусков на изготовление или в зависимости от применения деталей разной конфигурации. Изменяя глубину вворачивания

болтов 4 в пластину 3, будет изменяться положение центра тяжести пластины 3 с болтами 4, а, следовательно, и статический момент пластины 3.

Таким образом, можно подобрать статический момент имитатора с минимальной разницей по сравнению с противоположно расположенной лопаткой вентилятора или подобным имитатором и даже свести эту разницу к нулю, что позволит отбалансировать и минимизировать величину остаточного дисбаланса ротора.

Ротор вентилятора, содержащий диск с установленными в нем нагружающими элементами, по крайней мере, часть из которых выполнены в виде пластин с хвостовиками, при этом пластины снабжены балансировочными грузами, установленными с противоположной стороны от хвостовика, отличающийся тем, что балансировочные грузы выполнены в виде резьбовых элементов, при этом на торцевой поверхности пластины выполнены отверстия, и резьбовые элементы установлены в них с возможностью перемещения в осевом направлении.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для учета числа пассажиров, перевозимых транспортным средством с независимой подвеской передних управляемых колес с поворотными кулаками ступиц передних управляемых колес и с зависимой подвеской задних колес на картере заднего моста, например, маршрутным такси

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Полезная модель относится к быстросоединительным устройствам (БСУ) землеройных машин, предназначена для стендовых испытаний быстросоединительных устройств одноковшовых экскаваторов
Наверх