Соединительная головка

 

Головка соединительная относится к аппаратам пневматического тормозного привода автотранспортных средств и предназначена для соединения трубопроводов тягача и прицепа.

Соединительная головка содержит корпус с замковыми элементами для соединения с присоединяемой головкой, пустотелый подпружиненный подвижный поршень с боковыми окнами, неподвижно зафиксированную шайбу, взаимодействующую с соответствующими элементами присоединяемой головки. Пустотелый подвижный поршень содержит дно с внешним фланцем с седлом, взаимодействующим с кольцевым плоским уплотнителем, размещенным на шайбе со стороны, противоположной взаимодействующей с присоединяемой головкой.

Предложенное выполнение соединительной головки позволяет уменьшить количество деталей и упростить корпус. 1н, 1р.

Полезная модель относится к аппаратам пневматического тормозного привода автотранспортных средств и предназначена для соединения трубопроводов тягача и прицепа.

Известна конструкция соединительной головки производства РУП БелОМО 64226-3521110, содержащая корпус, подпружиненный пустотелый подвижный поршень с боковыми окнами. Нижним торцом поршень взаимодействует с манжетой, которая рабочей кромкой прижимается к внутреннему краю стакана, размещенного между корпусом и поршнем и зафиксированного по внешнему краю при помощи штампованной накладки, которая резьбовым соединением крепится к корпусу, а по внутреннему краю упором, выполненным в корпусе. Стакан при помощи двух уплотнительных колец герметизирует подпоршневую полость.

Недостатком данной конструкции является нетехнологичность изготовления из-за наличия большого количества комплектующих деталей. В частности, элемент уплотнения между корпусом и подвижным поршнем состоит из двух деталей: двух колец и штампованного стакана.

В основу полезной модели поставлена задача уменьшения трудоемкости изготовления соединительной головки путем введения новых признаков и связей между ними.

Задача решается тем, что соединительная головка, содержащая корпус с замковыми элементами для соединения с подсоединяемой головкой, зафиксированную неподвижно в корпусе шайбу, взаимодействующую с соответствующими элементами подсоединенной головки, выполнена с пустотелым подвижным поршнем, имеющим боковые окна и дно с внешним фланцем, на котором выполнено седло, взаимодействующее с кольцевым уплотнителем, размещенным на шайбе со стороны противоположной взаимодействующей с подсоединяемой головкой.

Такое исполнение соединительной головки позволяет уменьшить количество деталей и упростить корпус, исключив внутренний упор.

На рисунке изображена конструкция соединительной головки в разрезе.

Соединительная головка содержит корпус 1, замковые элементы 2 и 3, входной канал 4, выходной канал 5, подпоршневую полость 6, пружину 7, пустотелый подвижный поршень 8 с окнами 9, дном 10 и внешним фланцем 11, на котором выполнено седло 12. Седлом 12 поршень взаимодействует с уплотнителем 13, выполненным в виде плоской эластичной прокладки, которая при помощи резьбовой шайбы 14 фиксируется в корпусе 1.

Соединительная головка работает следующим образом.

В рассоединенном состоянии сжатый воздух через канал 4 попадает в подпоршневую полость 6 соединительной головки и удерживается там за счет взаимодействия седла 12 поршня 8 с уплотнителем 13.

При соединении головок при помощи замковых элементов 2 и 3 происходит герметизация по верхних торцах резьбовой шайбы 14 и подвижного поршня 8 с соответствующими элементами присоединяемой головки. Поршень 8, преодолевая усилие пружины 7, перемещается в направлении, показанном на рисунке стрелкой, седло 12 поршня отрывается от уплотнителя 13. Сжатый воздух из подпоршневой полости 6 через зазор

между седлом 12 поршня 8 и уплотнителем 13, далее через окна 9 в поршне 8 попадает в выходной канал 5 и далее во внутреннюю полость подсоединяемой головки.

Соединительная головка, содержащая корпус с замковыми элементами для соединения с присоединяемой головкой, подпружиненный пустотелый подвижный поршень с боковыми окнами, неподвижно зафиксированную шайбу, взаимодействующую с соответствующими элементами присоединяемой головки, отличающаяся тем, что пустотелый подвижный поршень снабжен дном с внешним фланцем, взаимодействующим с кольцевым уплотнителем, размещенным на шайбе со стороны, противоположной взаимодействующей с присоединяемой головкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.
Наверх