Устройство для очискти топлива и масла

 

Устройство для очистки топлива и масла относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлива, предназначенного для двигателей внутреннего сгорания, и масла. Устройство содержит корпус с крышкой и каналами для подвода и отвода масла, в котором установлена полая ось с установленным на ней ротором с жиклерами, снабженном крышкой. Ось ротора в своей центральной части снабжена перегородкой, а в верхней и нижней частях имеет отверстия. На оси ротора установлены тарелки, имеющие форму усеченного конуса. В верхней части полой оси установлен центральный патрубок. В крышке корпуса установлен отводящий патрубок, а на внутренней поверхности крышки корпуса - электромагнит. Корпус снабжен сливным патрубком, установленным в его нижней части, а основание ротора и нижняя часть корпуса выполнены с кольцевыми канавками. Повышается качество очистки топлива и масла.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для очистки топлива, предназначенного для двигателей внутреннего сгорания, и масла.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству конструкцией является полнопоточная центрифуга для очистки жидкостей [1]. Она включает в себя корпус, имеющий канал для подвода масла от масляного насоса. В корпусе установлена полая ось, внутри которой расположена маслоотводящая трубка. На оси установлен закрытый снаружи кожухом ротор, состоящий из корпуса с колонкой, крышки, вставки и фильтрующей сетки. Вставка соединена средней частью с колонкой, а нижней - с фильтрующей сеткой. Между колонкой ротора и вставкой установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтрующей сеткой.

Недостатком данного устройства являются: низкое качество очистки масла, невозможность применения для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания и выделения из топлива и масла частиц металлов.

Цель создания полезной модели - повышение качества очистки топлива и масла.

Поставленная цель достигается тем, что ось ротора в центральной части снабжают перегородкой, а в верхней и нижней частях оси выполняют отверстия. На оси ротора устанавливают тарелки, имеющие форму усеченного конуса. В верхней части полой оси ротора устанавливают центральный патрубок, а в крышке корпуса - отводящий патрубок. На внутренней поверхности крышки корпуса устанавливают электромагнит. Корпус снабжают сливным патрубком, установленным в его нижней части, а основание ротора и нижняя часть корпуса выполняют с кольцевыми канавками.

На фигуре приведен поперечный разрез устройства для очистки и подготовки топлива к сгоранию. Оно содержит установленный на двигателе (на фигуре не показан) корпус 1 с ввернутой в него полой осью 2 для подвода масла от масляного насоса (на фигуре не показан). На полую ось 2 насажен

ротор 3 с крышкой 4, в нижней части которого расположены жиклеры 5. На основании ротора 3 имеется кольцевая канавка 6 для сбора механических примесей и частиц металлов, содержащихся в топливе. Внутри ротора 3 установлены тарелки 7, имеющие форму усеченного конуса. Полая ось ротора 2 в своей центральной части снабжена перегородкой 8, а в верхней и нижней частях имеет отверстия 9 и 10 соответственно. В верхней части полой оси 2 установлен центральный патрубок 11. Корпус 1 имеет крышку 12, в которой установлен отводящий патрубок 13. На внутренней поверхности крышки 12 корпуса 1 установлен электромагнит 14. Корпус 1 снабжен сливным патрубком 15, установленным в его нижней части, которая выполнены с кольцевой канавкой 16.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно подключают электромагнит 14 к источнику постоянного тока. Масло, проходя от масляного насоса двигателя под давлением через полую ось 2, отверстия 10 и жиклеры 5, приводит во вращение ротор 3. Имеющиеся в масле частицы металлов притягиваются к электромагниту 14 и после остановки двигателя оседают в кольцевой канавке 16. При работе двигателя масло удаляется в его картер через сливной патрубок 15.

Поток неочищенного топлива по центральному патрубку 11 через отверстия 9 попадает в ротор 3. Под действием центробежной силы механические примеси и частицы металлов отбрасываются к внутренней поверхности крышки ротора 4 и удерживаются электромагнитным полем, создаваемым электромагнитом 14.

Очищенное топливо по межтарелочному пространству поднимается вверх, проходит через отверстия 9 к отводящему патрубку 13 в систему питания двигателя внутреннего сгорания.

Имеющиеся в топливе загрязнения скапливаются у внутренней стенки крышки ротора 4 и оседают в кольцевой канавке 6. Загрязнения периодически удаляют при разборке устройства во время ремонта двигателя.

Улучшение качества очистки топлива достигается за счет удаления из него механических загрязнений и частиц металлов в кольцевую канавку. Также повышается качество очистки масло за счет удаления из него металлических частиц износа деталей двигателя.

Источник информации

1. Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости. - Авторское свидетельство SU №865410. - Опубл. 23.09.81 г., Бюл. №35.

Устройство для очистки топлива и масла, содержащее корпус с крышкой и каналами для подвода и отвода масла, в котором установлена полая ось с установленным на ней ротором с жиклерами, снабженном крышкой, отличающееся тем, что ось ротора в своей центральной части снабжена перегородкой, а в верхней и нижней частях имеет отверстия, на оси ротора установлены тарелки, имеющие форму усеченного конуса, в верхней части полой оси установлен центральный патрубок, в крышке корпуса установлен отводящий патрубок, на внутренней поверхности крышки корпуса установлен электромагнит, корпус снабжен сливным патрубком, установленным в его нижней части, а основание ротора и нижняя часть корпуса выполнены с кольцевыми канавками.



 

Наверх