Учебный стенд
Учебный стенд предназначен для обучения студентов и учащихся в профессиональных образовательных учреждениях. Стенд содержит раму (1) с опорой (2) в виде двух протяженных элементов (2)', (2)''. В раме (1) установлены аппаратные модули (4). К опоре (2) прикреплен контейнер (3) для хранения принадлежностей, размещенный под рамой (1). В контейнере (3) помещен комплект соединительных проводников и другие принадлежности. Повышение устойчивости стенда и обеспечение возможности хранения принадлежностей достигнуто за счет дополнительного снабжения стенда контейнером (3) для хранения принадлежностей, размещенным под рамой (1) и прикрепленным к опоре (2). 1 ил.
Полезная модель относится к учебной технике и, в частности, к настольным стендам для изучения электротехники и электроники, и может быть использована при обучении студентов и учащихся в высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждениях.
Известен учебный стенд ПТ-НР, изображение и описание которого приведено на странице 57 сборника «Учебная техника и наглядные пособия 2006», отпечатанного по заказу НПИ «Учебная техника и технологии» Южноуральского государственного университета в полиграфическом объединении «Книга», г.Челябинск, 2006 г.
Данный учебный стенд содержит вертикальную раму с опорой в виде двух протяженных опорных элементов, перпендикулярных плоскости рамы, установленные в раме аппаратные модули, комплект соединительных проводников и другие принадлежности, такие, как методические указания и техническое описание.
Недостатком известного учебного стенда является невысокая надежность и неудобство в эксплуатации, обусловленные тем, что в стенде отсутствуют конструктивные элементы для хранения проводников и других необходимых для работы со стендом принадлежностей, а также тем, что из-за высокого расположения центра тяжести стенда над плоскостью опоры он имеет плохую устойчивость. Все это приводит к тому, что проводники и другие необходимые для проведения лабораторных работ принадлежности теряются, и стенд приходится постоянно доукомплектовывать, а из-за плохой устойчивости стенда во время работы его легко уронить и повредить установленные в раме аппаратные модули.
Таким образом, известный учебный стенд недостаточно удобен и надежен в эксплуатации.
Задачей заявляемой полезной модели является повышение удобства и надежности учебного стенда в эксплуатации.
Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является повышение устойчивости учебного стенда и обеспечение возможности хранения принадлежностей.
Указанный результат достигается тем, что в учебном стенде, содержащем вертикальную раму с опорой и установленные в раме аппаратные модули, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, он дополнительно снабжен контейнером для хранения принадлежностей, размещенным под рамой и прикрепленным к опоре.
Снабжение учебного стенда контейнером позволяет обеспечить возможность хранения в нем проводников и других необходимых для работы со стендом принадлежностей, исключая тем самым их утерю, а размещение контейнера под рамой, прикрепленным к опоре, делает стенд более устойчивым за счет снижения его центра тяжести и все это вместе дает возможность повысить надежность и удобство учебного стенда в эксплуатации.
Заявляемый учебный стенд обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что он дополнительно снабжен контейнером для хранения принадлежностей, размещенным под рамой и прикрепленным к опоре.
Заявляемый учебный стенд может найти широкое применение в качестве учебной техники при обучении студентов и учащихся в высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждениях, в частности, в настольных стендах для изучения электротехники и электроники, и поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».
Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид учебного стенда.
Учебный стенд, представленный на чертеже, содержит раму 1 с опорой 2, состоящей из двух протяженных элементов 2', 2". К опоре 2 прикреплен контейнер 3 для хранения принадлежностей, размещенный под рамой 1.
В раме 1 установлены аппаратные модули 4, состав которых зависит от вида лабораторной работы, выполняемой на стенде.
Комплект соединительных проводников и другие принадлежности (на чертеже не показаны) размещены в контейнере 3.
Выполнение всех частей учебного стенда является традиционным и используются все части по прямому назначению.
Рама 1 и протяженные элементы 2', 2" опоры 2 выполнены из металлического профиля.
Контейнер 3 изготовлен из ламинированной древесно-стружечной плиты.
Работа с учебным стендом осуществляется следующим образом.
Для проведения лабораторной работы обучаемый извлекает из контейнера 3 необходимые соединительные проводники, методическое пособие для проведения работы, техническое описание и другие принадлежности.
Согласно прилагаемому методическому пособию и техническому описанию, он с помощью проводников собирает на основе аппаратных модулей 4, установленных в раме 1, необходимую электрическую схему для исследования, после чего проводит изучение работы схемы.
По окончании лабораторной работы обучаемый разбирает схему и помещает все принадлежности в контейнер 3 для хранения.
Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом более надежна и удобна в эксплуатации.
Учебный стенд, содержащий вертикальную раму с опорой и установленные в раме аппаратные модули, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен контейнером для хранения принадлежностей, размещенным под рамой и прикрепленным к опоре.