Узел крепления рессоры к балке оси колеса полуприцепа

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к креплению листовой рессоры к балке оси колеса и может быть применено в конструкции полуприцепа модели Schmitz.

Достигаемый технический результат - обеспечение возможности выполнения конструкции сборно-разборной при отсутствии сварных соединений.

Узел крепления рессоры к балке оси колеса имеет в своем составе держатель, охватывающий подрессорную часть балки оси колеса. От прототипа заявляемый узел отличается тем, что снабжен верхней фигурной прижимной пластиной, предназначенной для фиксации рессоры, а держатель выполнен сборно-разборным и имеет в свое составе две детали. Каждая из двух упомянутых деталей имеет в основном П-образное сечение. В сборе детали ориентированы встречно торцами боковых стенок и соединены между собой и верхней прижимной пластиной при помощи стержневых резьбовых элементов.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к креплению листовой рессоры к балке оси колеса и может быть применено в конструкции полуприцепа модели Schmitz.

В качестве прототипа выбран узел крепления рессоры к балке оси колеса (так называемая, обвязка балки) полуприцепа, который используется в модели Schmitz [каталог фирмы BPW Bergische Achsen «BPW Original spare parts. Air suspensions series 0/SL/AL. Вып. 05/1, стр.18].

В конструкции узла крепления рессоры по прототипу имеется подрессорная плита (плита, на которой закрепляется пакет листовых рессор), на которой снизу закреплен держатель балки оси колеса, охватывающий приторцевую часть балки, а именно, охватывающий часть балки оси колеса, находящуюся непосредственно под рессорой. Держатель выполнен в виде конструкции, состоящей из отдельных пластин - одной нижней и двух боковых, которые соединены между собой при помощи сварки по боковым кромкам. Внутри держателя в зоне сварных швов имеются проставочные пластины. Основным недостатком прототипа является ненадежность конструкции. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации полуприцепа, описанный узел подвергается воздействию значительных знакопеременных нагрузок, ударов, что приводит к разрушению сварных соединений держателя, а, следовательно, к нарушению целостности конструкции обвязки. Разрушенный узел не является ремонтопригодным.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности и ремонтнопригодности.

Достигаемый технический результат - обеспечение возможности выполнения конструкции сборно-разборной при отсутствии сварных соединений.

Поставленная задача решается тем, что узел крепления рессоры к балке оси колеса имеет в своем составе держатель, охватывающий подрессорную часть балки оси колеса. От прототипа заявляемый узел отличается тем, что снабжен верхней прижимной фигурной пластиной, предназначенной для фиксации рессоры, а держатель выполнен сборно-разборным и имеет в своем составе две детали. Каждая из двух упомянутых деталей имеет в основном П-образное

сечение. В сборе детали ориентированы встречно торцами боковых стенок и соединены между собой и верхней прижимной пластиной при помощи стержневых резьбовых элементов.

Более подробно сущность полезной модели поясняется приведенным ниже примером реализации и Фигурой, на которой представлен узел в сборке.

Узел имеет в своем составе держатель, охватывающий подрессорную часть балки 1 оси колеса, которая состоит из двух деталей - верхней плиты 2 и нижней плиты 3. Эти детали 2, 3 имеют в сечении в основном П-образное сечение и ориентированы встречно торцами боковых стенок 4, 5. Внутренняя поверхность деталей 2, 3 имеет конфигурацию, которая позволяет плотно охватывать балку 1, т.е. расстояние между боковыми стенками приблизительно равно ширине балки, а высота стенок выбрана таким образом, что в сборе между торцами встречно ориентированных полок остается некоторый зазор. Узел имеет также в своем составе верхнюю прижимную фигурную пластину 6, которая предназначена для фиксирования рессоры 7 и держателя. Детали 2, 3 и пластина 6 соединены между собой при помощи стержневых резьбовых элементов 8 (шпилек или болтов), проходящих сквозь отверстия в плите и в боковых стенках 4, 5.

В сборе держатель плотно охватывает подрессорную часть балки 1 оси колеса. При этом рессора 7 плотно зажата между верхней прижимной фигурной пластиной 6 и верхней поверхностью детали 2.

Конструкция является сборно-разборной, не имеет сварных соединений. Испытания показали, что при пробеге свыше 100 тыс. км не наблюдается разрушение узла, балка оси колеса прочно соединена с рессорой. В прототипе средняя длина пробега без разрушения сварного соединения составляет 35 тыс.км. Узел обладает высоко ремонтопригодностью, т.к. при необходимости сборка может быть осуществлена в полевых условиях.

Узел крепления рессоры к балке оси колеса, имеющий в своем составе держатель, охватывающий подрессорную часть балки оси колеса, отличающийся тем, что снабжен верхней фигурной прижимной пластиной, предназначенной для фиксации рессоры, а держатель выполнен сборно-разборным и имеет в своем составе две детали, каждая из которых имеет в основном П-образное сечение, в сборе детали ориентированы встречно торцами боковых стенок и соединены между собой и верхней прижимной пластиной при помощи стержневых резьбовых элементов.



 

Похожие патенты:

Устройство сварного контактного соединения относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения. Использование сварного соединения позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.
Наверх