Приспособление для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателя

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к съемникам, а именно к технологическому оборудованию для ремонта автомобильных двигателей.

Технической задачей полезной модели является создание приспособления с увеличенной жесткостью корпуса и улучшенными эксплуатационными характеристиками: удобство и уменьшение времени при применении.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление, содержащее корпус, винт, гайку, втулку, штифт, отличающееся тем, что дополнительно содержит стенку, закрепленную в задней части корпуса, вторую втулку, в которую неподвижно установлены два пальца, на каждый из которых надеты пружина и сухарь, фиксируемый третьим штифтом, причем вторая втулка располагается между нижней площадкой винта и вторым штифтом.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к съемникам, а именно к технологическому оборудованию для ремонта автомобильных двигателей.

Известно [1], что для ремонта двигателей имеется технологическое оборудование для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателей, принимаемое за прототип.

Недостатком прототипа является то, что со временем нарушается жесткость конструкции корпуса, вследствие чего увеличивается расстояние между штифтами, а также существует необходимость наставлять флажок для фиксации приспособления в нижней части гильзы вручную, что затрудняет его использование для выпрессовки гильз малого диаметра.

Технической задачей полезной модели является создание приспособления с увеличенной жесткостью корпуса и улучшенными эксплуатационными характеристиками: удобство и уменьшение времени при применении.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление, содержащее корпус, винт, гайку, втулку, штифт, отличающееся тем, что дополнительно содержит стенку, закрепленную в задней части корпуса, вторую втулку, в которую неподвижно установлены два пальца, на каждый из которых надеты пружина и сухарь, фиксируемый третьим штифтом, причем вторая втулка располагается между нижней площадкой винта и вторым штифтом.

Конструкция полезной модели представлена на фиг.1, где изображено: поз.1 - винт, поз.2 - гайка, поз.3-втулка, поз.4 - рукоятка, поз.5 - корпус, поз.6 - блок цилиндров двигателя, поз.7 - штифт, поз.8 - второй штифт, поз.9 - пружина, поз.10 - сухарь, поз.11 - нижняя площадка винта, поз.12 - вторая втулка, поз.13 - палец, поз.14 - третий штифт, поз.15 - гильза, поз.16 - стенка.

Принцип работы приспособления заключается в следующем. Сжимая сухари 10, расположенные на пальцах 13 и фиксируемые на них третьим штифтом 14, вставляем приспособление в гильзу 15 и перемещаем его к нижней ее кромке до автоматической фиксации за счет пружин 9. Вращая рукоятку 4 по часовой стрелке, винт 1 накручивается на гайку 2. Гайка 2 воздействует на втулку 3, соединенную с корпусом 5, усиленным для жесткости конструкции стенкой 16. В корпусе 5 расположены штифты 7, которые вставляются в технологические отверстия, выполненные в блоке цилиндров двигателя 6 для фиксации приспособления в верхней части гильзы 15. Винт перемещается вверх по резьбе и нижней площадкой 11 увлекает за собой вторую втулку 12, зафиксированную от перемещения вверх вторым штифтом 8. Вторая втулка 12, в свою очередь, благодаря сухарям 10, расположенным на пальцах 13 и фиксируемым на них третьим штифтом 14, увлекает за собой гильзу 15, тем самым выпрессовывая ее из блока цилиндров.

Таким образом, созданное приспособление имеет более жесткую конструкцию и улучшенные эксплуатационные характеристики, что является решением технической задачи.

Литература:

1. Автомобили КамА3-4310 и КамА3-43105. Руководство по войсковому ремонту. - М.: Воениздат: Книга 1, 1989.

Приспособление для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателя, содержащее корпус, винт, гайку, втулку, штифт, отличающееся тем, что дополнительно содержит стенку, закрепленную в задней части корпуса, вторую втулку, в которую неподвижно установлены два пальца, на каждый из которых надеты пружина и сухарь, фиксируемый третьим штифтом, причем вторая втулка располагается между нижней площадкой винта и вторым штифтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер
Наверх