Кожух головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей камаз

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и применяется в качестве шумовибродемпфирующего кожуха верхней части двигателя внутреннего сгорания. Упомянутый кожух повышает эстетические характеристики подкапотного пространства транспортного средства, повышает термоизоляцию отдельных зон этого пространства, обеспечивает шумовибропоглощение в локальных зонах двигателя, что снижает внутренний и внешний шум транспортного средства, повышает температурный и акустический комфорт в кабине (салоне) транспортного средства.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение надежности кожуха.

В кожухе головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащем корпус, уплотненный снизу прокладкой, узел крепления кожуха к головке, содержащий болт-стопор с металлической шайбой, уплотнитель, установленный в отверстии корпуса и под металлической шайбой, согласно полезной модели головка болта стопора воздействует на корпус посредством комплекта тарельчатых пружин, нижняя из которых опирается на металлическую шайбу, а верхняя опирается на дно стакана, охватывающего комплект пружин и контактирующего с головкой болта-стопора через дополнительную металлическую шайбу.

Корпус кожуха может быть выполнен из плотного, высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С.

Уплотнитель может быть выполнен из резины марки ИРЛ-1078А.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и применяется в качестве шумовибродемпфирующего кожуха верхней части двигателя внутреннего сгорания. Упомянутый кожух повышает эстетические характеристики подкапотного пространства транспортного средства, повышает термоизоляцию отдельных зон этого пространства, обеспечивает шумовибропоглощение в локальных зонах двигателя, что снижает внутренний и внешний шум транспортного средства, повышает температурный и акустический комфорт в кабине (салоне) транспортного средства.

Известен кожух головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания по патенту на полезную модель RU 91111. Известный кожух (по патенту «крышка») содержит корпус (по патенту декоративную панель), уплотненную снизу прокладкой. Кожух прикреплен к головке блока цилиндров с помощью болта-стопора с металлической шайбой, ввернутого резьбовым концом в соответствующее отверстие головки блока. Дополнительно под металлическую шайбу установлена вибрационная шайба, выполненная из бензо-маслостойкой резины или термоэластопласта.

Недостатком известного аналога-прототипа является его низкая надежность, объясняющаяся следующим.

Для получения надежного уплотнения между кожухом и головкой блока цилиндров необходимо большое усилие, создаваемое при вворачивании болта-стопора в резьбовое отверстие головки. При этом происходит значительное сжатие вибрационной шайбы по ее высоте. На начальной стадии температурного расширения корпуса и, соответственно, увеличении его линейного размера по высоте, исчерпывается возможность дальнейшего сжатия вибрационной прокладки. На последующих стадиях температурного расширения корпуса в его материале, прилежащем к месту расположения металлической шайбы болта-стопора возникают силовые напряжения сдвига и изгиба, результирующее значение которых может превысить допустимое, что приведет к растрескиванию в этой области материала корпуса, снижению его эксплуатационных свойств, к выходу корпуса из строя.

Техническим результатом предложенной полезной модели является устранение недостатка аналога-прототипа, а именно, повышение надежности кожуха.

Технический результат обеспечивается тем, что в кожухе головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащем корпус, уплотненный снизу прокладкой, узел крепления кожуха к головке, содержащий болт-стопор с металлической шайбой, уплотнитель, установленный в отверстии корпуса и под металлической шайбой, согласно полезной модели головка болта стопора воздействует на корпус посредством комплекта тарельчатых пружин, нижняя из которых опирается на металлическую шайбу, а верхняя опирается на дно стакана, охватывающего комплект пружин и контактирующего с головкой болта-стопора через дополнительную металлическую шайбу.

Корпус кожуха может быть выполнен из плотного, высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С.

Уплотнитель может быть выполнен из резины марки ИРЛ-1078А.

Предложенное техническое решение обеспечивает при температурном расширении корпуса возможность беспрепятственного увеличения его линейного размера по высоте за счет сжатия тарельчатых пружин. При этом в материале корпуса, прилежащем к месту расположения металлической шайбы болта-стопора, не возникают напряжения сжатия и сдвига, результирующее значение которых приближается к допустимому. На порядок увеличивается надежность устройства.

Кроме того, конструкция устройства за счет сжатия тарельчатых пружин дает возможность регулировать усилие затяжки болта-стопора в более широком диапазоне, чем по прототипу, а также компенсировать неточности изготовления устройства и температурного расширения.

Выполнение корпуса кожуха из плотного высокотемпературного полимера с температурой +320°С обеспечивает температурную стойкость кожуха даже при длительном движении транспортного средства на подъем с полной загрузкой, сохраняя тем самым в подкапотном пространстве допустимый нормами уровень шума и температуры, высокую комфортность среды в кабине транспортного средства.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунком, на котором изображен поперечный разрез устройства.

Кожух головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ содержит корпус 1, выполненный из плотного высокотемпературного полимера. По периметру торца корпуса 1 в его нижней части выполнена канавка 2, в которой установлена прокладка 3 из жаростойкого материала, например, паронита. Внутри корпуса 1 выполнены ребра жесткости 4, а в его центральной части выполнено отверстие 5, в котором установлен болт-стопор 6, вворачиваемый в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. Также в отверстии 5 установлен уплотнитель 7, на торец которого опирается металлическая шайба 8. Между головкой болта-стопора 6 и металлической шайбой 8 размещен комплект тарельчатых пружин 9, нижняя из которых опирается на металлическую шайбу 8, а верхняя опирается на дно стакана 10, охватывающего комплект пружин 9, и контактирующего с головкой болта-стопора 6 через дополнительную металлическую шайбу 11.

При температурном расширении корпуса 1 его линейный размер по высоте увеличивается, при этом тарельчатые пружины 9 сжимаются, обеспечивая возможность этого увеличения. За счет этого в материале корпуса 1 не образуется силовых напряжений, которые могли бы привести к выходу его из строя. Тем самым обеспечивается высокая надежность устройства.

1. Кожух головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащий корпус, уплотненный снизу прокладкой, узел крепления кожуха к головке, содержащий болт-стопор с металлической шайбой, уплотнитель, установленный в отверстии корпуса и под металлической шайбой, отличающийся тем, что головка болта стопора воздействует на корпус посредством комплекта тарельчатых пружин, нижняя из которых опирается на металлическую шайбу, а верхняя опирается на дно стакана, охватывающего комплект пружин и контактирующего с головкой болта-стопора через дополнительную металлическую шайбу.

2. Кожух головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ по п.1, отличающийся тем, что корпус кожуха выполнен из плотного, высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С.

3. Кожух головки блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ по п.1, отличающийся тем, что уплотнитель выполнен из резины марки ИРЛ-1078А.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использована в качестве пневмо- и гидромашин, двигателей внутреннего и внешнего сгорания, основы для реактивных двигателей, а также устройства для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх