Тележка бортовая сервисная

 

Полезная модель касается конструкции сервисной тележки, которая может быть использована при раздаче питания и сувениров пассажирам авиалайнеров. Сервисные тележки провозят по узкому проходу между рядами сидений в салоне авиалайнера, а хранят их в специальном «порте» в кухне, где они крепятся к стене фиксаторами. Задача предлагаемого решения - уменьшение габаритов и повышение удобства пользования бортовой сервисной тележкой. Для решения поставленной задачи в тележку бортовую сервисную, имеющую корпус 1, колеса 8, емкость 3 с направляющими 5 на боковых стенках, дверцу 2, мусорное ведро 6 и бортики 10 на крышке 9 корпуса, внесены конструктивные изменения. Крышка 9 с бортиками 10 выполнена съемной в виде подноса, в емкости 3 смонтирован подпружиненный узел 12 подъема упаковок с питанием, дверца 2 емкости выполнена складной типа рулонных жалюзи, мусорное ведро 6 выполнено откидным и размещено в передней части корпуса, Кроме того, форма корпуса представляет собой на горизонтальном срезе удлиненный овал с шириной не более 170 мм (в два раза меньше прототипа). Передние колеса 8 тележки выполнены дискообразной формы и расположены в нижней передней части корпуса, под мусорным ведром 8. В днище тележки расположена дополнительная емкость для сухого льда. Между передними колесами размещен педаль-тормоз. Тележка выполнена из анодированного алюминия. 6 п.ф, 3 рис.

Полезная модель касается конструкции сервисной тележки, которая может быть использована при раздаче питания и сувениров пассажирам авиалайнеров. Сервисные тележки провозят по узкому проходу между рядами сидений в салоне авиалайнера, а хранят их в специальном «порте» в кухне, где они крепятся к стене фиксаторами. Параметры тележки стандартизованы международными нормами «KSSU».

В настоящее время для подобных целей используются тележки в виде сервировочных столиков с полочками, либо тележки в виде контейнеров. Наиболее близким решением к предлагаемой тележке можно считать сервисную тележку АБС-2К (см., например, сайт ЗАО Универсал-Аэро http://universal-aero.ru). Тележка бортовая сервисная содержит корпус в форме параллелепипеда, в основании которого смонтированы колесики. Внутри корпуса имеется емкость для размещения в ней упаковок с холодным питанием (ланч-боксов) и упаковок с горячим питанием (касалеток). Емкость закрыта передней и задней дверцами, которые открываются наружу с поворотом на 90°. В нижней части контейнера имеются два выдвижных ящика для мусора, которые выдвигаются вперед и назад. Подобные дверцы и выдвижные ящики существенно увеличивают габариты тележки. Кроме того, они создают неудобства при пользовании тележкой в салоне. В верхней части корпуса на крышке выполнены бортики, ограничивающие смещение размещенных на корпусе предметов.

В целом конструкция прототипа имеет внешний вид, определенный технической функцией, имеет большие габариты и не удобна в пользовании. Тележка перекрывает проход в салоне, в результате движение пассажиров по проходу в момент нахождения в салоне тележки становится невозможным.

Задача предлагаемого решения - уменьшение габаритов и повышение удобства пользования бортовой сервисной тележкой.

Для решения поставленной задачи в тележку бортовую сервисную, имеющую корпус, колеса, емкость с направляющими на боковых стенках, дверцу, мусорное ведро и бортики на крышке корпуса, внесены конструктивные изменения. Крышка с бортиками выполнена съемной в виде подноса, в емкости смонтирован подпружиненный узел подъема упаковок с питанием, дверца емкости выполнена складной типа рулонных жалюзи, мусорное ведро выполнено откидным и размещено в передней части корпуса.

Кроме того, форма корпуса представляет собой на горизонтальном срезе удлиненный овал с шириной не более 170 мм (в два раза меньше прототипа).

Передние колеса тележки выполнены дискообразной формы и расположены в нижней передней части корпуса, под мусорным ведром.

В днище тележки расположена дополнительная емкость для сухого льда.

Между передними колесами размещен педаль-тормоз.

Тележка выполнена из анодированного алюминия.

Выполнение дверцы емкости складной, мусорного ведра откидным, а также форма и расположение передних колес под мусорным ведром обеспечивает удобство пользования тележкой и позволяет сократить ее габариты. Подобную задачу решает также организация емкости внутри корпуса тележки и установка там подпружиненного узла подъема ланч-боксов. Закругление углов корпуса также обеспечивает удобство продвижения и пользования тележкой. Выполнение крышки съемной позволяет более эффективно использовать емкость тележки после удаления из нее контейнеров с пищей. Наличие тормоза обеспечивает устойчивость тележки.

Конструкция предлагаемой тележки поясняется чертежами, где показаны:

фиг.1, 2, 3, 4 - вид сбоку, сверху, сзади, спереди

фиг.5 - тележка с открытой дверцей и откинутым ведром,

цветная репродукция 6 - общий вид тележки с закрытой дверцей,

цветная репродукция 7 - общий вид тележки с открытой дверцей.

Предлагаемая тележка содержит корпус 1, который на горизонтальном разрезе имеет форму вытянутого овала с шириной не более 170 мм. На боковой поверхности корпуса 1 выполнена дверца 2 сдвижной конструкции типа рулонных жалюзи. За дверцей 2 расположена емкость 3, предназначенная для размещения ланч-боксов 4 с питанием. Для удобства размещения ланч-боксов и увеличения вместимости стенки емкости выполнены с направляющими выступами 5. Внутри емкости смонтирован подпружиненный узел автоматизированного подъема ланч-боксов 12.

Ведро для мусора 6 выполнено круглой формы и закреплено в передней закругленной части тележки с возможностью отклонения от вертикальной оси при загрузке мусора. В верхней части ведро 6 снабжено ручкой 7.

Под мусорным ведром расположены два больших колеса 8 в форме дисков.

Крышка 9 корпуса 1 снабжена достаточно высокими бортиками 10. Крышка 9 выполнена съемной и может быть использована в качестве подноса.

В днище емкости расположена дополнительная емкость для льда, что позволяет увеличить срок реализации продуктов в ланч-боксах, что создает дополнительные удобства при пользовании предлагаемой тележкой.

Задние колеса 13 выполнены в виде роликов на поворотной оси для удобства маневрирования тележки.

В передней и задней частях крышки корпуса смонтированы П-образные ручки 11.

Тележка используется следующим образом. В нерабочем состоянии тележка закрепляется в «порте» кухни с помощью фиксаторов. В порте стандартного размера помещаются две тележки предлагаемой конструкции.

В рабочем состоянии емкость тележки загружается ланч-боксами с питанием, а в отверстие на крышке устанавливается термос с горячей водой и упаковки с другими напитками. Загруженную тележку стюардесса провозит по проходу между креслами и раздает пассажирам питание. При этом ширина предлагаемой тележки позволяет свободно проходить в это время пассажирам мимо тележки по проходу. Складная дверца тележки удобна для пользования и не увеличивает откидной частью (как в прототипе) габаритов тележки. При необходимости убрать мусор стюардессе достаточно слегка потянуть за ручку мусорного ведра, при этом верхняя часть ведра отклониться вперед и откроет отверстие для загрузки мусора. Создают удобства также большие колеса, которые обеспечивают большую проходимость тележки и более высокую устойчивость.

Съемная крышка корпуса позволяет использовать внутренний объем корпуса тележки в качестве мусоросборника без сортировки мусора в салоне.

Внешний вид предлагаемой тележки существенно отличается от известных конструкций своей лаконичностью, выразительностью и изяществом. Оригинальный внешний вид тележки сочетается с рациональностью формы и удобством пользования.

1. Тележка бортовая сервисная, имеющая корпус, колеса, емкость с направляющими на боковых стенках, дверцу, мусорное ведро и бортики на крышке корпуса, отличающаяся тем, что крышка с бортиками выполнена съемной в виде подноса, в емкости смонтирован подпружиненный узел подъема упаковок с питанием, дверца емкости выполнена складной типа рулонных жалюзи, мусорное ведро выполнено откидным и размещено в передней части корпуса.

2. Тележка бортовая сервисная по п.1, отличающаяся тем, что форма корпуса представляет собой на горизонтальном срезе удлиненный овал с шириной не более 170 мм.

3. Тележка бортовая сервисная по п.1, отличающаяся тем, что передние колеса тележки имеют дискообразную форму и расположены в передней части корпуса, под мусорным ведром.

4. Тележка бортовая сервисная по п.1, отличающаяся тем, что в днище тележки выполнена дополнительная емкость для сухого льда.

5. Тележка бортовая сервисная по п.1, отличающаяся тем, что между передними колесами размещен педаль-тормоз.

6. Тележка бортовая сервисная по п.1, отличающаяся тем, что тележка выполнена из анодированного алюминия.



 

Наверх