Устройство для диагностики поршневых колец двс

 

Использование: контрольно-диагностическая аппаратура деталей и узлов ДВС.

Задача: повышение точности измерений.

Сущность изобретения: Устройство состоит из корпуса 1, на котором помещено устройство для закрепления исследуемых поршневых колец 2, состоящее из прижимной пластины 3 и винтов 4. При подаче напряжения на пусковой электромагнит 7 поршневое кольцо изгибается, и кронштейн 5 с датчиком 6 притягивается в крайнее нижнее положение. Далее подается сигнал на выключение пускового электромагнита 7. Вследствие упругой деформации кольца 2, происходят затухающие колебания кронштейна 5 вместе с поршневым кольцом 2. Колебательный процесс фиксируется датчиком ускорения 6, сигнал с которого регистрируется блоком 10, и поступает в компьютер 8 в виде зависимости напряжения от времени. По полученным в результате обработки сигнала кривым и сравнения их с кривыми, полученными с эталонными кольцами, т.е. не имеющими дефектов производят отбраковку поршневых колец.

Положительный эффект: повышение надежности работы топливной аппаратуры.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к контрольно-диагностическому оборудованию.

Известен прибор для измерения физико-механических свойств поршневых колец, состоящий из основания на котором установлена измерительная часть, включающая в себя рычаг с эталонным грузом и индикатор (см. Данилов Ю.С., Никитин Д.А., Хохлов А.В. Закономерность изменения модуля упругости по периметру поршневого кольца. Тракторы и сельскохозяйственные машины. №8, 2005, стр.47-48).

Недостатком данного прибора является то, что процесс измерения является довольно длительным.

Известно устройство для контроля упруго-пластических свойств поршневых колец ДВС, включающее в себя маятниковый рычаг со стрелкой, соединенный шарнирно с подвижной кареткой и установленный на неподвижной раме (см. Молдаванов В.П. Поршневые кольца ДВС. - М.: Россельхозиздат, 1985. с.75-77).

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет недостаточно высокую точность измерений.

Задача полезной модели - повышение точности измерений.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для диагностики поршневых колец ДВС включающее в себя корпус, зажимное устройство для закрепления поршневого кольца, на свободном конце которого установлен кронштейн с эталонной массой и акселерометром, электрически связанным с системой управления.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - повышения точности измерений.

На фиг. показан общий вид предлагаемого устройства.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором помещено устройство для закрепления исследуемых поршневых колец 2, состоящее из прижимной пластины 3 и винтов 4. На свободном конце поршневого кольца установлен кронштейн 5, жестко связанный с якорем электромагнита и являющийся эталонной массой, с закрепленным на нем датчиком ускорения (акселерометром)6. Под кронштейном установлен пусковой электромагнит 7, управляемый с помощью системы управления, включающей в себя компьютер 8, усилитель 9 и блок аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей 10. Для правильного функционирования устройства, необходимо обеспечить зазор между электромагнитом 7 и кронштейном 5.

Устройство работает следующим образом. На пусковой электромагнит 7 подается электрическое напряжение, в результате чего поршневое кольцо 2

изгибается, и кронштейн 5 с датчиком 6 притягивается в крайнее нижнее положение. Далее подается сигнал на выключение пускового электромагнита 7. Вследствие упругой деформации кольца 2, происходят затухающие колебания кронштейна 5 вместе с поршневым кольцом 2. Колебательный процесс фиксируется датчиком ускорения 6, сигнал с которого регистрируется блоком 10, и поступает в компьютер 8 в виде зависимости напряжения от времени. По полученным в результате обработки сигнала кривым и сравнения их с кривыми, полученными с эталонными кольцами, т.е. не имеющими дефектов производят отбраковку поршневых колец.

Использование предлагаемого устройства позволяет значительно ускорить процесс диагностирования и повысить надежность работы топливной аппаратуры.

Устройство для диагностики поршневых колец ДВС, включающее в себя корпус, зажимное устройство для закрепления поршневого кольца, на свободном конце которого установлен кронштейн с эталонной массой и акселерометром, электрически связанным с системой управления.



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве оборудования для заключительной части технологического процесса изготовления дробилок различных типов и размерных рядов

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.
Наверх