Съемное оборудование железнодорожных полувагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к полувагонам для перевозки труб разного диаметра, лесоматериалов и других грузов цилиндрической формы. Предлагаемое съемное оборудование железнодорожных полувагонов жестко закреплено внутри полувагона и содержит щиты, установленные со стороны торцевых стен и боковые стойки, соединенные болтами с установленными между ними опорными балками. Центральная часть каждого щита выполнена выше его боковых частей, а верхняя часть с двумя горизонтальными балками выступает за пределы верхнего обвязочного бруса торцевой стены и вместе с выступающими над бортами полувагона частями боковых стоек усилена дополнительным швеллером с образованием коробчатого профиля. Крепежные узлы для боковых стоек и щитов установлены на верхних обвязочных брусьях бортов полувагона. Болтовое соединение боковых стоек с опорными балками выполнено с возможностью регулировки по высоте их положения, для чего в каждой паре вертикальных накладок, соединяющих их, выполнено не менее двух вертикальных отверстий. При этом в полках боковых стоек выполнены вырезы в местах пересечения со средствами крепления груза, установленными на стенах полувагона. Съемное оборудование с регулируемым по высоте положением боковых стоек позволяет использовать при перевозке грузов полувагоны разных моделей, отличающихся высотой кузова. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для перевозки труб разного диаметра, лесоматериалов и других грузов цилиндрической формы.

В известной конструкции полувагона («Технические условия погрузки и крепления грузов», М. Транспорт, 1980, стр.202-203) предусмотрено съемное оборудование, содержащее жестко закрепленные внутри полувагона съемные боковые деревянные стойки, деревянные опорные балки, установленные на полу полувагона над шкворневыми балками, напротив боковых стоек со стороны торцевых стен установлены щиты, высота которых одинакова по всей длине щита. Стойки и щиты закреплены к стенам проволокой или пеньковой веревкой. Недостатком данного технического решения является высокая стоимость съемного оборудования, трудоемкость его монтажа и демонтажа ввиду его разового использования, а также ненадежность крепления груза из-за применения проволоки или пеньковой веревки, неполная загрузка.

В известном техническом решении (SU №1745579 А1, В60Р 7/00, 07.07.92) ряды труб, выступающих за борт полувагона, закреплены с помощью рычагов, наращивающих высоту стен и выполнены в виде двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона.

Применение рычагов не обеспечивает надежность закрепления верхних труб, находящихся в свободном непакетированном виде, что вызывает их продольное и поперечное смещение при транспортировке.

В известных технических решениях (RU №35997 U1, B61D 3/08, В60Р 7/12, 20.02.2004 и RU №2266837 C2, B61D 3/18, В60Р 7/12, 27.12.2005) предложены

жестко закрепленные внутри полувагона съемные боковые стойки, подкладки над шкворневыми балками, жестко соединенные с крайними боковыми стойками, щиты, установленные со стороны торцевых дверей полувагона. Ряды труб большого диаметра, выступающие за борт полувагона, закрепляют стяжными ремнями из полиэстера. Боковые стойки и щиты крепятся к стенам полувагона проволочными увязками, для защиты труб при продольном смещении на одном конце полувагона предусмотрена упорно-распорная рама, набранная из деревянных брусьев. Недостатком этих конструкций является трудоемкость крепления стоек и щитов проволочными стяжками, необходимость использования упорно-распорной рамы для предотвращения продольного смещения труб.

В других известных технических решениях (RU №2296071 С2, B61D 3/00, В60Р 3/40, 06.11.2003, В60Р 7/12, 27.03.2007; RU №48504 U1, B61D 3/08, В60Р 3/40, 27.10.2005) съемное оборудование железнодорожных полувагонов включает жестко закрепленные внутри полувагона съемные боковые стойки, жестко соединенные с размещенными на полу полувагона опорными балками, щиты, установленные со стороны торцевых стен. Боковые стойки, щиты и опорные балки выполнены из швеллера. Щиты выполнены рамной конструкции с по меньшей мере четырьмя вертикальными стойками, соединенными с по меньшей степени пятью горизонтальными балками. Центральная часть рамной конструкции выполнена выше ее боковых частей. Верхняя часть щита, его две верхние горизонтальные балки и часть боковых стоек, выступающие за пределы полувагона, усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения. Боковые стойки и щиты закреплены на верхнем обвязочном брусе полувагона.

Недостатком конструкции является невозможность использования в различных типах полувагонов, отличающихся высотой кузова.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, в том числе труб диаметром 1020 мм (RU №57224 U1, B61D 3/16, 10.10.2006). По данному техническому решению съемное оборудование железнодорожных полувагонов содержит жестко закрепленные внутри полувагона

съемные щиты, установленные со стороны торцевых стен и выполненные рамной конструкции из швеллера с не менее чем четырьмя вертикальными стойками и не менее чем пятью соединенными с ними горизонтальными перекладинами, центральная часть которой выполнена выше ее боковых частей, а верхняя часть с двумя горизонтальными балками выступает над верхним обвязочным брусом полувагона и усилена швеллером с образованием коробчатого профиля. Боковые стойки выступают за пределы верхней обвязки бруса полувагона и усилены швеллером с образованием коробчатого профиля. Щиты и боковые стойки закреплены на верхних обвязочных брусьях бортов полувагона через крепежные узлы. Между боковыми стойками установлены опорные балки, которые соединены болтами с боковыми стойками с помощью пар плоских элементов.

Недостатком данного технического решения является невозможность использования на полувагонах с разной высотой кузова.

Задачей полезной модели является расширение области применения съемного оборудования для различных типов полувагонов, отличающихся высотой кузова.

Техническим результатом полезной модели является возможность установки съемного оборудования на любых полувагонах, отличающихся высотой кузова.

Технический результат достигается тем, что съемное оборудование железнодорожных полувагонов для перевозки грузов цилиндрической формы включает жестко закрепленные внутри полувагона съемные боковые стойки, выступающие за пределы верхнего обвязочного бруса борта и жестко соединенные болтами с ним и с опорными балками, расположенными между ними на полу полувагона, щиты, установленные со стороны торцевых стен и выполненные в виде рамной конструкции, содержащей не менее четырех вертикальных стоек и не менее пяти соединенных с ними горизонтальных балок, центральная часть которой выполнена выше ее боковых частей, а верхняя часть с двумя горизонтальными балками, выступающими за пределы верхних обвязочных брусьев и вместе с выступающими над бортами полувагона частями боковых стоек усилены дополнительным

швеллером с образованием коробчатого профиля, при этом крепежные узлы для стоек и щитов установлены на верхних обвязочных брусьях бортов полувагона, при этом новым является то, что болтовое соединение боковых стоек с опорными балками выполнено с возможностью регулировки по высоте положения боковых стоек, причем в каждой полке боковых стоек в местах их примыкания к борту полувагона выполнены вырезы.

Болтовое соединение боковых стоек с опорными балками выполнено через пары вертикальных накладок, имеющих не менее двух вертикальных отверстий для соединения со стойками и по одному - для соединения с опорной балкой, при этом на концах опорной балки в местах соединения с боковыми стойками выполнено по несколько горизонтальных отверстий.

Каждая вертикальная стойка рамной конструкции снабжена одним или несколькими упорами, распределенными по высоте и расположенными со стороны торцевой стены.

Верхняя часть боковых стоек выполнена со скосом, обращенным внутрь полувагона, на который заведен и закреплен конец резиновой накладки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид полувагона со съемным оборудованием,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2,

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2,

на фиг.5 - выносной элемент Г на фиг.3,

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1,

на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.6,

на фиг.8 - выносной элемент Ж на фиг.6,

на фиг.9 - выносной элемент З на фиг.6.

Съемное оборудование содержит жестко закрепленные внутри железнодорожного полувагона 1 съемные металлические боковые стойки 2, установленные попарно и щиты 3, установленные со стороны торцевых стен 4. Между боковыми

стойками на полу поперек полувагона расположены опорные балки 5. Щиты 3, боковые стойки 2 и опорные балки 5 выполнены из швеллера.

На их поверхностях, контактирующих с перевозимым грузом, закреплены съемные эластичные накладки 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, например, резиновые. Боковые стойки соединены с опорными балками болтами 13, 14 через пары вертикальных накладок 15, например J-образной формы, с возможностью регулировки по высоте положения боковых стоек. Для этого в накладках 15 выполнено по несколько отверстий 16, расположенных вертикально в ряд. Для соединения с опорными балками 5 в накладках 15 выполнено по одному отверстию, а на концах опорных балок выполнено по 2-3 отверстия 17, расположенных горизонтально в ряд, что обеспечивает гарантию соединения при отклонениях ширины кузова полувагона. Верхняя часть боковых стоек 2, выступающая за пределы верхнего обвязочного бруса 18 борта 19, усилена дополнительным швеллером 20 с образованием коробчатого профиля. Боковые стойки 2 крепятся болтами к верхним обвязочным брусьям 18 с помощью крепежных узлов. Крепежный узел для боковых стоек представляет собой уголок 21 с двумя косынками 23, жестко соединенный со стойкой через косынки 22 и установленный на верхний обвязочный брус 18. Уголок соединен болтами 23 с вертикальной полкой уголка 24, горизонтальная полка которого заведена под обвязочный брус 18. Для установки съемного оборудования на полувагон другой модели, отличающегося высотой кузова, соединение боковых стоек 2 с опорными балками 3 производится через соответствующие отверстия 16 в вертикальных накладках 15. Для обхода средств крепления груза, установленных на стенах полувагона, в полках 25 боковых стоек 2 выполнены соответствующие вырезы 26, 27.

Для обеспечения удобства погрузки и сохранности внешнего покрытия груза верхняя часть боковых стоек 2 выполнена со скосом, обращенным внутрь полувагона. Скос закрыт планкой 28, верхняя кромка которой находится за пределами наружной плоскости дополнительного швеллера 20. На планку заведен и закреплен конец резиновой накладки 6.

Щиты 3 установлены со стороны торцевых стен 4 полувагона и выполнены в виде рамной конструкции, содержащей не менее четырех вертикальных стоек и не менее пяти соединенных с ними горизонтальных балок. Центральная часть рамной конструкции выполнена выше ее боковых частей, при этом ее верхняя часть и две горизонтальные балки 29 выступают за пределы верхнего обвязочного бруса 30 торцевой стены 4 и усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого профиля. Щит крепится к верхнему обвязочному брусу 30 торцевой стены с помощью двух крепежных узлов, закрепленных на стойках 31 центральной части рамной конструкции. Крепежный узел состоит из L-образной детали 32 с одной косынкой 33, находящейся между двумя крепежными отверстиями, и установлен на верхний обвязочный брус 30. Крепление производится болтами 34 через вертикальную полку уголка 35, который горизонтальной полкой заведен под обвязочный брус. Кроме того, на боковых стойках 36 рамной конструкции щита также установлены крепежные узлы, каждый из которых состоит из детали 37 -образной формы, подкрепленной косынкой 38, установленного на верхний обвязочный брус 30 и жестко соединенного со стойкой верхней вертикальной полкой. Каждая вертикальная стойка 31 центральной части рамной конструкции снабжена одним или несколькими упорами 39, распределенными по высоте и расположенными со стороны торцевой стены.

Упоры позволяют увеличить прочность конструкции щита и установлены в местах наиболее вероятного воздействия перевозимого груза на торцевую стену. Промежутки между упорами позволяют обеспечить монтаж-демонтаж съемных резиновых накладок 8.

Съемное оборудование с регулируемым по высоте положением боковых стоек позволяет использовать полувагоны разных моделей, например, моделей 12-1704-03, 12-1704-04, 12-1592, 12-4102, отличающиеся высотой кузова, для многократной перевозки грузов цилиндрической формы различного диаметра.

1. Съемное оборудование железнодорожных полувагонов, включающее жестко закрепленные внутри полувагона съемные боковые стойки, выступающие за пределы верхнего обвязочного бруса борта и жестко соединенные болтами с ним и с опорными балками, расположенными между ними на полу полувагона, щиты, установленные со стороны торцевых стен и выполненные в виде рамной конструкции, содержащей не менее четырех вертикальных стоек и не менее пяти соединенных с ними горизонтальных балок, центральная часть которой выполнена выше ее боковых частей, а верхняя часть с двумя горизонтальными балками, выступающими за пределы верхних обвязочных брусьев и вместе с выступающими над бортами полувагона частями боковых стоек усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого профиля, при этом крепежные узлы для стоек и щитов установлены на верхних обвязочных брусьях бортов полувагона, отличающееся тем, что болтовое соединение боковых стоек с опорными балками выполнено с возможностью регулировки по высоте положения боковых стоек, причем в каждой полке боковых стоек в местах их примыкания к борту полувагона выполнены вырезы.

2. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что болтовое соединение боковых стоек с опорными балками выполнено через пары вертикальных накладок, имеющих не менее двух вертикальных отверстий для соединения со стойками и по одному для соединения с опорной балкой, при этом на концах опорной балки в местах соединения с боковыми стойками выполнено по несколько горизонтальных отверстий.

3. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что каждая вертикальная стойка центральной части рамной конструкции снабжена одним или несколькими упорами, распределенными по высоте и расположенными со стороны торцевой стены.

4. Съемное оборудование по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть боковых стоек выполнена со скосом, обращенным внутрь полувагона, на который заведен и закреплен конец резиновой накладки.



 

Наверх