Кузов транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к кузовам транспортных средств. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления переднего борта при повышении его прочности. Указанный результат достигается тем, что в кузове транспортного средства содержащем основание, боковые, задний и передний борта, центральные стойки крепления переднего борта к основанию, запорные механизмы, боковые и задний борта выполнены металлическими, а передний борт - деревянным, торцевые стороны деревянного борта закрыты усилителями, доски его крепятся к основанию при помощи центральных металлических стоек, соединение досок между собой выполнено в виде «шпунт-гребень».

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств.

Известно два типа кузовов транспортного средства. Кузов, содержащий основание, деревянные передний, задний и боковые борта, а также крепежные элементы между ними. Недостатком данной конструкции является худший внешний вид деревянных боковых бортов по сравнению с металлическими. Второй тип - кузов, содержащий основание, металлические передний, задний и боковые борта, а также крепежные элементы между ними. [1]

Наиболее близким к заявленному решению является кузов, содержащий основание, металлические передний, задний и боковые борта, а также крепежные элементы между ними. [1]

Недостатками указанной конструкции являются:

- повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления;

- недостаточная прочность металлических бортов по сравнению с деревянными;

- сложность при проведении ремонтных работ металлических бортов;

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, увеличении прочности и надежности переднего борта, защищающего кабину автомобиля от воздействия груза, расположенного в кузове, при сохранении внешнего вида транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем основание, боковые, задний и передний борта, центральные стойки крепления переднего борта к основанию, запорные механизмы, боковые и задний борта выполнены металлическими, а

передний борт - деревянным, торцевые стороны деревянного борта закрыты усилителями, доски его крепятся к основанию при помощи центральных металлических стоек, соединение досок между собой выполнено в виде «шпунт-гребень».

Заявленное конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - транспортное средство (общий вид),

Фиг.2 - кузов (вид сбоку)

Фиг.3 - вид «А» на фиг.2

Кузов 1 транспортного средства содержит основание 2, боковые металлические борта 3, задний металлический борт 4 и передний деревянный борт 5.

Деревянный передний борт 5 состоит из трех-четырех досок 6. Количество досок зависит от высоты борта и ширины примененного пиломатериала. Соединение досок между собой выполнено в виде «шпунт-гребень», что позволяет увеличить прочность борта. Доски крепятся на двух центральных металлических стойках 7. Торцевые стороны деревянного борта закрыты усилителями 8. Специальный запорный механизм 9, установленный на краях переднего борта, позволяет соединять его с боковыми металлическими бортами. Крепление деревянного переднего борта 5 к основанию 2 кузова 1 осуществляется двумя стойками 7.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации 3302-3902010 РЭ. - Н.Новгород, 2001, с.3, 19, 120 - (прототип).

Кузов транспортного средства, содержащий основание, боковые, задний и передний борта, центральные стойки крепления переднего борта к основанию, запорные механизмы, отличающийся тем, что боковые и задний борта выполнены металлическими, а передний борт - деревянным, торцевые стороны деревянного борта закрыты усилителями, доски его крепятся к основанию при помощи центральных металлических стоек, соединение досок между собой выполнено в виде «шпунт-гребень».



 

Наверх