Запорный элемент замка капота

 

Полезная модель относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. Запорный элемент замка капота выполнен в виде кронштейна, на свободном конце которого выполнена рабочая головка для взаимодействия с запорным стержнем, при этом на кронштейн одета втулка с возможностью ее вращения на кронштейне. Технической задачей полезной модели является повышение надежности запирания.

Полезная модель относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является запорный элемент механизма замка капота, выполненный в виде кронштейна, на свободном конце которого выполнена рабочая головка для прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей (патент RU 2274563, 2006 г).

Известный запорный элемент является уязвимой деталью, т.к. она доступна для механического воздействия режущих средств и не имеет дополнительной защиты, в связи с чем она может быть распилена и капот окажется незапертым.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является повышение надежности запирания за счет исключения возможности распиливания запорного элемента.

Поставленная задача решается тем, что запорный элемент замка капота выполнен в виде кронштейна, на свободном конце которого выполнена рабочая головка для прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, при этом на кронштейн одета втулка с возможностью ее вращения на кронштейне.

Рабочая головка может быть выполнена в виде тела вращения: сферы, или полусферы, или полусферы в сочетании с усеченным конусом, или усеченного конуса, а также может быть образована утолщением конца кронштейна. Для исключения поломки механизма рабочая головка может иметь упругое осевое перемещение вдоль кронштейна.

Рабочая головка также может быть выполнена в виде кольца, например, разомкнутого.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.2 показано продольное сечение предлагаемого запорного элемента с рабочей головкой, имеющей форму разомкнутого кольца,

на фиг.2 показано продольное сечение предлагаемого запорного элемента с рабочей головкой, имеющей форму полусферы в сочетании с усеченным конусом, на фиг.3 показано сечение запорного устройства с запорным элементом на фиг.1, на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3, на фиг.5 показано сечение запорного устройства с использованием запорного элемента на фиг.2, и на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.

Запорный элемент выполнен в виде кронштейна 1 и является частью запорного механизма капота, закрепляемого на капоте или кузове. На кронштейн 1 свободно надета втулка 2, имеющая возможность вращения на кронштейне 1. На свободном конце кронштейна 1 выполнена рабочая головка, выполненная в виде незамкнутого кольца 3 (фиг.1) или в виде тела вращения 4, имеющего, например, форму полусферы в сочетании с усеченным конусом (фиг.2).

В варианте запорного устройства, показанного на фиг.3, запорный стержень установлен с возможностью введения в отверстие кольца 3.

В варианте запорного устройства, показанного на фиг.5, головка выполнена с возможностью взаимодействия своей внешней конической (или сферической) поверхностью с запорным стержнем, перемещающимся в отверстии вдоль своей оси, перпендикулярной оси кронштейна, и препятствующим выходу головки из отверстия. Головка на кронштейне 1 закреплена жестко или с возможностью упругого перемещения вдоль него.

Запорный механизм функционирует следующим образом.

При закрывании капота рабочая головка 3 или 4 размещается в отверстии, выполненном в соединяемой детали. При фиксировании капота усилие посредством тяги передается на запорные стержни, которые, входя в отверстие кольца 3 рабочей головки или взаимодействуя с внешней поверхностью головки, выполненной в виде тела вращения 4, препятствуют выходу головки из отверстия. При попытке распилить кронштейн 1, режущий (пилящий) инструмент, взаимодействует с втулкой 2, которая начинает проворачиваться, препятствуя ее распиливанию.

1. Запорный элемент замка капота, выполненный в виде кронштейна, на свободном конце которого выполнена рабочая головка, предназначенная для взаимодействия с запорным стержнем, отличающийся тем, что на кронштейн свободно надета втулка с возможностью ее вращения на кронштейне.

2. Запорный элемент по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде тела вращения: сферы или полусферы, или полусферы, сопряженной с усеченным конусом, или усеченного конуса.

3. Запорный элемент по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде утолщения конца кронштейна.

4. Запорный элемент по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена с возможностью упругого перемещения вдоль кронштейна.

5. Запорный элемент по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде кольца.

6. Запорный элемент по п.5, отличающийся тем, что упомянутое кольцо выполнено разомкнутым.



 

Наверх