Разметочный модуль

 

Разметочный модуль предназначен для нанесения разметочной краски и светоотражающих микрошариков на поверхность дороги безвоздушным способом в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. На съемной раме (2) установлен ДВС (3), соединенный с гидросистемой и пневмосистемой, и тележка (6). Тележка (6) снабжена распылителями краски (7, 9), распылителями микрошариков (8) и опорным колесом (54). Распылитель (9) предназначен для ручной разметки. Насос (19) подает краску из бака (4) для краски на распылители (7, 9). Блок пневмоклапанов (31) управляет подачей сжатого воздуха на распылители (7, 8, 9) и в бак (5) для микрошариков. На оси колеса (54) установлен датчик пройденного пути (55), связанный с бортовым компьютером посредством платы контроллера (56). Плата контроллера (56)содержит счетчик импульсов (57), элементы памяти (58) и сравнивающее устройство (59). Датчик (55) преобразует число оборотов колеса (54) в электрические импульсы. Устройство (59) сравнивает количество импульсов, зафиксированных счетчиком (57), с количеством импульсов, заложенных в элементах памяти (58) бортовым компьютером. Прямоугольный импульс из сравнивающего устройства (59) передается в бортовой компьютер и далее на блок пневмоклапанов (31). Так производится разметка дороги прерывистыми линиями заданной длины. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Разметочный модуль относится к устройствам для нанесения горизонтальной маркировки на дороги или на другие транспортные поверхности в частности, линий разделения полос уличного движения, ограничительных и предупредительных линий. Принцип действия разметочного модуля основан на безвоздушном способе нанесения разметочной краски и светоотражающих микрошариков на поверхность дороги под высоким давлением.

Известно устройство для разметки дорог ЕР 0807714-1997-11-19, принцип действия которого основан на безвоздушном способе нанесения разметочной краски и стеклошариков на поверхность дороги.

Данное устройство представляет собой лафет, присоединенный к транспортному средству и имеющий раму. На раме смонтирована главная направляющая, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с закрепленными на нем распылителями краски и шариков, снабженный опорным колесом. На раме установлен двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом для подачи рабочей жидкости из гидравлического бака под давлением на гидромотор, управляющий насосами подачи краски. Двигатель соединен также с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков, а также на распылители краски и шариков. Количество распылителей краски и шариков соответствует количеству одновременно наносимых полос разметки. Устройство снабжено также баком для краски и системой трубопроводов.

Описанное в патенте ЕР 0807714 устройство является наиболее близким аналогом к заявляемому в качестве полезной модели разметочному модулю по технической сущности. Однако данное устройство не дает возможности нанесения прерывистых линий заданной длины в автоматическом или полуавтоматическом режиме, а также контролировать пройденный разметчиком

путь. Нанесение других линий разметки, кроме линий разделения полос уличного движения, например пешеходных полос, ограничительных линий островков безопасности и т.п., затруднено или совсем невозможно.

Задача, решаемая заявленной полезной моделью, заключалась в создании разметочного модуля, имеющего возможность нанесения прерывистых линий заданной длины в автоматическом или полуавтоматическом режиме с одновременным контролем пройденного пути. Другой задачей заявленной полезной модели является возможность нанесения других линий разметки, кроме линий разделения полос уличного движения.

Поставленные задачи решаются тем, что предложен разметочный модуль, содержащий присоединенную к транспортному средству раму, на которой установлены: двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом и компрессором; насос для подачи краски; гидромотор, связанный с гидравлическим насосом на входе и с насосом для подачи краски на выходе; тележка, состоящая из рычага, установленного в направляющей, закрепленной на раме, и опорного колеса; на тележке установлена по меньшей мере одна пара распылителей светоотражающих микрошариков и краски.

Новым в предложенном разметочном модуле является то, что на оси опорного колеса установлен датчик пройденного пути, связанный с бортовым компьютером посредством платы контроллера, содержащей счетчик импульсов, элементы памяти и сравнивающее устройство.

Новым в предложенном разметочном модуле является также и то, что он снабжен дополнительным съемным распылителем для ручной разметки, соединенным с насосом для краски.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид разметочного модуля, фронтальная проекция;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - тележка поз.6, фронтальная проекция;

фиг.4 - то же, вид сверху;

фиг.5 - гидравлическая схема;

фиг.6 - пневматическая схема;

фиг.7 - схема подачи краски;

фиг.8 - блок-схема взаимодействия датчика пройденного пути с бортовым компьютером.

Разметочный модуль включает размещенную на платформе транспортного средства 1 съемную раму 2, закрепленные на раме 2 двигатель внутреннего сгорания 3, соединенный с гидросистемой и пневмосистемой разметочного модуля, бак для краски 4, бак для микрошариков 5, тележку 6 с установленными на ней распылителями краски 7 и распылителями шариков 8. Количество пар распылителей 7 и 8 соответствует количеству одновременно наносимых полос разметки. Разметочный модуль снабжен дополнительным съемным распылителем краски 9 для ручной разметки. Разметочный модуль включает также пульт управления 10, связанный с бортовым компьютером, маркер 11, закрепленный на носовой части транспортного средства 1 и проблесковые маяки 12 для световой сигнализации при производстве работ.

В качестве транспортного средства 1 может быть использован автомобиль ГАЗ 3302 «Газель» или другой автомобиль подобного типа. В качестве двигателя 3 используется, в частности, бензиновый двигатель марки «Хонда» мощностью 18 л.с.

Гидросистема, схема которой представлена на фиг.5, состоит из бака 13 для гидравлического масла, напорной линии и линии слива.

Напорная линия включает в себя соединенный с двигателем 3 гидронасос 14, создающий рабочее давление в гидросистеме и связанный через предохранительный клапан 15 с гидрораспределителем 16, распределяющим поток рабочей жидкости (гидравлического масла) на гидромотор 17 перемешивания краски и гидромотор 18, управляющий насосом для краски 19, а также на линию слива.

Линия слива состоит из радиатора 20 для охлаждения гидравлического масла с электровентилятором, подпорного клапана 21 и фильтра 22. Для подачи рабочей жидкости (гидравлического масла) на гидромоторы 17 и 18 имеются вентили 23 и 24, а на линию слива - вентиль 25.

Пневмосистема, схема которой представлена на фиг.6, состоит из компрессора 26, соединенного с ресивером 27, снабженным предохранительным клапаном 28 и спускным вентилем 29, масловлагоотделитель 30, блок пневмоклапанов 31, управляющий подачей сжатого воздуха на распылители 7, 8, и 9, а также шарового крана 32 для подачи сжатого воздуха в бак для микрошариков 5.

Как показано на фиг.7. насос для краски 19, соединен с заборником 33 и через тройник 34 - с распылителями краски 7 и 9. Между тройником 34 и распылителями 7 установлены обратные клапаны 35, фильтры тонкой очистки 36, манометры 37 и стравливающие вентили 38. Краны 39 и 40 служат для подачи краски на распылители 7, а кран 41 - для подачи краски на распылитель 9.

Трубопроводы, соединяющие элементы гидросистемы и пневмосистемы разметочного модуля, на чертежах не показаны или показаны условно.

Как показано на фиг.3, тележка 6 состоит из стоек 42 и 43, на которых установлены рычаги 44 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В верхней части стойки 42 закреплена основная балка 45, с возможностью продольного перемещения в пазу направляющей 46, смонтированной на раме 2. Положение основной балки 45 фиксируется болтами 47, входящими в резьбовые отверстия направляющей 46. На стойке 43 смонтирована балка 48, на которой закреплены кронштейны 49 и 50 с установленными на них держателями 51 и 52 для распылителей краски 7 и распылителей микрошариков 8. Положение держателей 51 и 52 регулируется при помощи зажимов 53. В верхней части стойки 42 установлен блок пневмоклапанов 31, а на нижнем конце стойки 43 закреплено колесо 54, на оси которого установлен датчик пройденного пути 55.

Датчик 55 связан с бортовым компьютером посредством платы контроллера 56, размещенной в пульте управления 10 (см. фиг.8). Плата 56 включает счетчик импульсов 57, элементы памяти «штриха» и «паузы» 58 и сравнивающее устройство 59 (см. фиг.8). В качестве датчика пройденного пути используется, в частности, датчик OMRON модели Е6В2. Счетчик 57, элементы памяти 58 и сравнивающее устройство 59 реализованы в одной микросхеме БИС фирмы Xilinx.

При транспортировке тележка 6 находится в сложенном состоянии на раме 2 (на фиг.2 показано пунктирными линиями). При этом балка 45 задвинута в направляющей 46 до упора и зафиксирована болтами 47. Перед началом работ балку 45 освобождают, отворачивая болты 47, выдвигают балку 45 по направляющей 46 и фиксируют болтами 47. Распылители 7 и 8 устанавливают перемещением держателей 51 и 52 по кронштейнам 49 и 50 соответственно и фиксируют зажимами 53.

Маркер 11 установлен таким образом, что его конец находится непосредственно над линией предварительной разметки на заданном расстоянии «А» от продольной оси транспортного средства 1.Положение маркера 11 контролируется водителем транспортного средства.

Одна пара распылителей 7 и 8 также устанавливается на расстоянии «А» от продольной оси транспортного средства 1. Если имеется несколько пар распылителей (например, две пары, как показано на фиг.2), то они устанавливаются на заданном расстоянии «В» относительно друг друга.

Бортовой компьютер, установленный на транспортном средстве 1, позволяет наносить горизонтальную маркировку на дороги в трех режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном. В автоматическом режиме нанесение маркировки осуществляется по программе, введенной оператором в соответствии со схемой дислокации. В случае, когда нет достоверной схемы дислокации, удобно использовать полуавтоматический режим. Ручной режим используется для нанесения маркировки на небольшие участки дороги, например для разметки пешеходных полос.

Работа разметочного модуля в полуавтоматическом режиме осуществляется следующим образом.

При запуске двигателя 3 включается гидронасос 14, создающий рабочее давление в гидросистеме, которое передается на гидромоторы 17 и 18. Гидромотор 17 включает механизм перемешивания краски (на чертежах не показан), а с помощью гидромотора 18 приводится в действие насос для краски 19. Насос 19 при помощи заборника 33 подает краску через тройник 34 и фильтры 36 к распылителям краски 7. При работе в полуавтоматическом режиме краны 39 и 40 открыты, а кран 41 закрыт (см. фиг.5 и 7).

Предохранительный клапан 15 служит для предотвращения избыточного давления гидравлического масла, поступающего в гидрораспределитель 16. При срабатывании предохранительного клапана 15 гидравлическое масло сливается через радиатор 20 и подпорный клапан 21 в бак 13.

Манометры 37 позволяют контролировать давление краски, подаваемой на распылители 7, избыточное давление стравливается через спускные вентили 38.

При запуске двигателя 3 также включается компрессор 26, подающий воздух под давлением в ресивер 27, далее воздух проходит через масловлагоотделитель 30, где производится его очистка, и по трубопроводу поступает на тройник (на чертеже не показан) и делится на два потока. Первый поток проходит через шаровой кран 32 и поступает в бак для микрошариков 5, второй поток поступает на блок пневмоклапанов 31, который управляет подачей краски и микрошариков на распылители 7 и 8.

Датчик пройденного пути 55 позволяет производить прерывистую маркировку полосами заданной длины на определенном расстоянии друг от друга. При движении по дороге датчик 55 преобразует каждый оборот колеса 54 в электрический импульс. Счетчик импульсов 57 суммирует импульсы и передает информацию на сравнивающее устройство 59, которое поочередно сравнивает количество импульсов, зафиксированных счетчиком 57, с количеством импульсов, заложенным в элементах памяти 58. Количество импульсов

задается в элементы памяти 58 бортовым компьютером и соответствует длине окрашиваемой полосы («штрих») и длине неокрашиваемого участка («пауза»). При совпадении количества импульсов сравнивающее устройство 59 передает прямоугольный импульс в бортовой компьютер, который выдает сигналы на блок клапанов 31, производящий включение или выключение подачи сжатого воздуха на распылители краски 7 и микрошариков 8. Так осуществляется маркировка дороги прерывистыми линиями заданной длины. Кроме того, информация, выданная датчиком 55, суммируется бортовым компьютером и преобразуется в различные данные: общая длина окрашенной полосы, расход краски и т.п.

При необходимости перехода на ручной режим разметки транспортное средство 1 останавливают, распылитель 9 подсоединяют к тройнику 34 посредством гибкого трубопровода, шаровой кран 32 и краны 39 и 40 перекрывают, а кран 41 открывают. Далее производят запуск двигателя 3 и производят разметку по трафарету.

Разметочный модуль может быть при необходимости снят с транспортного средства 1 без демонтажа благодаря установке всех его агрегатов на съемной раме 2.

1. Разметочный модуль, содержащий присоединенную к транспортному средству раму, на которой установлены: двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом и компрессором; насос для подачи краски; гидромотор, связанный с гидравлическим насосом на входе и с насосом для подачи краски на выходе; тележка, состоящая из рычага, установленного в направляющей, закрепленной на раме, и опорного колеса; на тележке установлена по меньшей мере одна пара распылителей светоотражающих микрошариков и краски, отличающийся тем, что на оси опорного колеса установлен датчик пройденного пути, связанный с бортовым компьютером посредством платы контроллера, содержащей счетчик импульсов, элементы памяти и сравнивающее устройство.

2. Разметочный модуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным съемным распылителем для ручной разметки, соединенным с насосом для краски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Парта // 126911
Наверх