Плавучий кран

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно, к плавучим кранам, оснащенным склоняющейся грузовой стрелой большой грузоподъемности и использующимся преимущественно при монтаже пролетов мостов. Для расширения эксплуатационных возможностей плавучего крана путем обеспечения возможности транспортировки через шлюзы каналов для использования его при строительстве мостов через реки, а также увеличения его грузоподъемности при сохранении осадки, корпус (1) плавучего крана выполнен составным из трех понтонов (8), (9) и (10), причем ширина каждого из них не превышает ширину шлюзов (7), а упомянутые понтоны снабжены разъемными сцепными устройствами (11), при этом корпус (1) плавучего крана выполнен с образованием прорана (16) за счет выполнения среднего понтона (9) меньшей длины, чем боковые понтоны (8) и (10), а грузоподъемные устройства размещены на боковых понтонах. 4 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно, к плавучим кранам, оснащенным склоняющейся грузовой стрелой большой грузоподъемности и использующимся преимущественно при монтаже пролетов мостов.

Широко известны плавучие краны, корпус которых выполнен в виде понтона с установленным на его верхней палубе грузоподъемным устройством, состоящим из лебедок, канатов с гаком и склоняющейся стрелы (см., например плавучий кран "Ajax", "Construction Vessels of the World", OPL, 7 edition, 1996, р.100).Такие плавучие краны имеют грузоподъемность, ограниченную наличием одного грузоподъемного устройства.

Для повышения грузоподъемности плавучего крана на понтоне устанавливаются, как правило, по два комплекта грузоподъемных устройств.

Так, например, известен плавучий кран с корпусом понтонного типа, двумя грузоподъемными устройствами со склоняющимися грузовыми стрелами, и дизель-генераторной установкой (см., плавкран "Shin Kiryu", "Construction Vessels of the World", OPL, 7 edition, 1996, p.161 - прототип).

Недостатком указанного известного плавучего крана по прототипу является невозможность транспортировать его по водной акватории ограниченной ширины, такой, например, как шлюзы каналов, что препятствует его использованию при строительстве мостов через реки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей плавучего крана путем обеспечения возможности транспортировки через шлюзы каналов для использования его при строительстве мостов через реки, а также увеличение его грузоподъемности при сохранении осадки, что особенно актуально при строительстве мостов для монтажа пролетов речных мостов на штатные опоры.

Это достигается в плавучем кране с корпусом понтонного типа, двумя грузоподъемными устройствами со склоняющимися грузовыми стрелами и дизель-

генераторной установкой тем, что, для обеспечения возможности прохода через шлюзы каналов, корпус плавучего крана выполнен составным из трех понтонов, причем ширина каждого из понтонов не превышает ширину шлюзов, а упомянутые понтоны снабжены разъемными сцепными устройствами, при этом корпус плавучего крана выполнен с образованием прорана за счет выполнения среднего понтона меньшей длины, чем боковые понтоны, а грузоподъемные устройства размещены на боковых понтонах.

Указанный технический результат достигается также тем, что дизель-генераторная установка смонтирована на одном из боковых понтонов для обеспечения возможности автономной работы этого понтона в качестве плавкрана с грузоподъемностью, соответствующей характеристикам его грузоподъемного устройства.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков полезной модели, которая заявляется, и техническим результатом, который достигается, состоит в расширении эксплуатационных возможностей плавучего крана путем обеспечения возможности транспортировки через щлюзы каналов для использования его при строительстве мостов через реки, для чего корпус плавучего крана выполнен составным из трех понтонов, причем ширина каждого из понтонов не превышает ширину шлюзов, а упомянутые понтоны снабжены разъемными сцепными устройствами. Для увеличения грузоподъемности при сохранении осадки корпус плавучего крана выполнен с образованием прорана за счет выполнения среднего понтона меньшей длины, чем боковые понтоны, а грузоподъемные устройства размещены на боковых понтонах, что позволяет плавкрану швартоваться к пирсу, располагаемому в проране, для приема груза на палубу при фиксированном положении грузовых стрел.

На фигуре 1 изображен заявляемый плавучий кран - боковой вид у пирса;

на фиг.2 - вид сверху фиг.1;

на фиг.3 - сечение А-А фиг.2 (сечение на сцепное устройство);

на фиг.4 - вид сверху на боковой и средний понтоны при проходе через шлюз.

Заявляемый плавучий кран содержит корпус 1 понтонного типа, два грузоподъемных устройства с лебедками 2, а также склоняющимися грузовыми

стрелами 3 и 4 с гаками 5, и дизель-генераторную установку 6. Для обеспечения возможности прохода через шлюзы 7 каналов корпус 1 плавучего крана выполнен составным из трех понтонов 8,9 и 10, причем ширина В каждого из понтонов 8, 9 и 10 не превышает ширину b шлюзов 7. Понтоны 8, 9 и 10 снабжены разъемными сцепными устройствами 11, расположенными вдоль стыков понтонов 8, 9 и 10 на уровне палубы. Каждое сцепное устройство 11 выполнено, например, в виде двух фундаментов 12 и 13, смонтированных соответственно на среднем 9 и боковых понтонах 8 и 10 на некотором расстоянии друг от друга, обеспечивающем, после монтажа сцепного устройства 11, наличие зазора между средним понтоном 9 и боковыми понтонами 8 и 10 для снижения нагрузок при возможной деформации их корпусов. Каждый из фундаментов 12 и 13 выполнен с цилиндрическим отверстием для размещения цилиндрического штыря 14, который размещен в одном из фундаментов 12 или 13. Штырь 14 смонтирован с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 15.

При этом корпус 1 плавучего крана выполнен с образованием прорана 16 за счет выполнения среднего понтона 9 длиной l, меньшей длины L каждого из боковых понтонов 8 и 10, а грузоподъемные устройства размещены на боковых понтонах 8 и 10, что позволяет плавкрану швартоваться к пирсу 17, располагаемому в проране 16, для приема груза 18 на палубу при фиксированном положении грузовых стрел 3 и 4.

Кроме того, с целью расширения эксплуатационных возможностей дизель-генераторная установка 6 и пульт управления (не показан) смонтированы на боковом понтоне 10 для обеспечения возможности автономной работы этого понтона в качестве плавкрана с грузоподъемностью, соответствующей грузоподъемности его грузоподъемного устройства.

Боковые понтоны 8 и 10 с лебедками 2 и стрелами 3 и 4, уложенными по-походному соответственно на палубы понтонов 8 и 10, и средний понтон 9 буксируются через шлюзы 7 по реке.

В районе предполагаемой работы упомянутые понтоны балластируются под одну и ту же осадку, средний понтон 9 заводится между боковыми понтонами 8 и 10, после чего понтоны 8, 9 и 10 соединяют между собой посредством сцепных устройств 11. При сцеплении понтонов 8, 9 и 10 между собой, они балластируются

до одинаковой осадки, соответственно штырь 14 гидроцилиндром 15 заталкивается в цилиндрическое отверстие фундамента 12 или 13 смежного понтона.

Для установки груза - пролета моста 18 на палубу плавучего крана, с целью последующей его транспортировки к месту установки на опоры моста (не показаны), плавучий кран швартуют к торцу выносного пирса 17, на котором к началу грузовых операций размещают пролет моста 18. Ширина пирса 17 предусматривается меньше ширины В среднего понтона 9, что позволяет переместить корпус 1 плавучего крана вдоль пирса 17 при нахождении его между боковыми понтонами 8 и 10 до положения, когда гаки 5 грузоподъемных устройств будут находиться над пролетом моста 18. 3атем пролет моста 18 стропят на гаки 5 грузовых стрел 3 и 4 и приподнимают над пирсом 17 за счет наматывания канатов на барабаны лебедок 2 грузоподъемных устройств.

С пролетом моста 18, установленным на палубе, плавучий кран транспортируется в район установки пролета 18 на опоры моста.

При необходимости, для обеспечения возможности автономной работы понтона 10 в качестве плавкрана с грузоподъемностью, соответствующей характеристикам его грузоподъемного устройства, понтон 10 может быть отсоединен от понтона 9.

Таким образом, заявляемый в качестве полезной модели плавучий кран обеспечивает возможность выполнения грузовых операций с крупногабаритными грузами при минимальной технологической оснастке, обладает расширенными эксплуатационными возможностями, позволяющими производить грузовые операции, в частности, монтаж пролетов мостов на опоры на реках вдали от морских путей.

1. Плавучий кран с корпусом понтонного типа, двумя грузоподъемными устройствами со склоняющимися грузовыми стрелами и дизель-генераторной установкой, отличающийся тем, что для обеспечения возможности прохода через шлюзы каналов, корпус плавучего крана выполнен составным из трех понтонов, причем ширина каждого из понтонов не превышает ширину шлюзов, а упомянутые понтоны снабжены разъемными сцепными устройствами, при этом корпус плавучего крана выполнен с образованием прорана за счет выполнения среднего понтона меньшей длины, чем боковые понтоны, а грузоподъемные устройства размещены на боковых понтонах.

2. Плавучий кран по п.1, отличающийся тем, что дизель-генераторная установка смонтирована на одном из боковых понтонов для обеспечения возможности автономной работы этого понтона в качестве плавкрана с грузоподъемностью, соответствующей характеристикам его грузоподъемного устройства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх