Состав скоростного пассажирского электропоезда

 

Состав скоростного пассажирского электропоезда предназначен для оснащения моторвагонного подвижного состава при пассажирских перевозках на скоростных магистралях с шириной колеи 1520 мм для сетей постоянного тока и позволяет повысить безопасность движения с поддержанием эксплуатационных характеристик. Состав состоит из двух идентичных тяговых секций, каждая из которых включает головной пассажирский вагон (1) с тяговыми преобразователями и кабиной машиниста, дроссельный вагон (3) с токосъемниками (6), промежуточный пассажирский вагон (2) с тяговыми преобразователями и пассажирский вагон (5) с аккумуляторными батареями. В каждой секции между дроссельным пассажирским вагоном (3) и промежуточным пассажирским вагоном (2) с тяговыми преобразователями размещен дополнительный пассажирский вагон (4), а дроссельный пассажирский вагон (3) снабжен сетевыми фильтрами и резервным токосъемником (6). Сетевые фильтры обеспечивают надежное функционирование систем железнодорожной автоматики, а дополнительный токосъемник - заданные эксплуатационные характеристики состава при возможном выходе основного токосъемника из строя. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для оснащения моторвагонного подвижного состава, который может быть использован для пассажирских перевозок на скоростных магистралях с шириной колеи 1520 мм для сетей постоянного тока.

Известен состав скоростного пассажирского электропоезда, включающий два головных пассажирских вагона с тяговым преобразователем и кабиной машиниста, размещенные в голове и хвосте состава, пассажирские вагоны с трансформатором, каждый из которых соединен с пассажирским вагоном, снабженным преобразователем, а также пассажирский вагон («Железные дороги мира», №12, 1997, с.3-17).

Однако в известном решении в процессе управления тяговыми преобразователями поезда возникают электромагнитные помехи, препятствующие работе систем железнодорожной автоматики. В результате возможны несанкционированные переключения стрелочных переводов, сигналов светофоров и т.д., вследствие чего возникает угроза безопасности движения. Кроме того, при выходе из строя одного из токосъемников состава оставшийся токосъемник не обеспечивает заданных скоростных и иных эксплуатационных характеристик.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения безопасности движения и обеспечения эксплуатационных характеристик.

Указанная задача решается за счет того, что в составе скоростного пассажирского электропоезда, состоящем из двух идентичных тяговых секций, каждая из которых включает головной пассажирский вагон с тяговыми преобразователями и кабиной машиниста, дроссельный пассажирский вагон с токосъемником, промежуточный пассажирский вагон с тяговыми преобразователями и пассажирский вагон с аккумуляторными батареями, в каждой секции между дроссельным пассажирским вагоном и промежуточным пассажирским вагоном с тяговыми преобразователями размещен дополнительный пассажирский вагон, а дроссельный пассажирский вагон снабжен сетевыми фильтрами и резервным токосъемником.

Сетевые фильтры обеспечивают надежное функционирование систем железнодорожной автоматики, а дополнительный токосъемник - заданные эксплуатационные характеристики состава при возможном выходе основного токосъемника из строя.

На фигуре представлена тяговая секция скоростного пассажирского электропоезда.

Скоростной пассажирский электропоезд состоит из двух идентичных тяговых секций, каждая из которых содержит пять пассажирских вагонов с различным оборудованием и функциями и образует половину поезда.

В состав каждой тяговой секции включены два вагона с преобразователями, обеспечивающими управление тяговыми двигателями (условно не показаны). Один из данных вагонов (вагон 1) является головным, а второй вагон (вагон 2) - промежуточным. В головном пассажирском вагоне 1 размещена кабина машиниста.

Между вагонами 1 и 2 размещены дроссельный пассажирский вагон 3 с двумя токосъемниками 6 и сетевыми фильтрами (условно не показаны), а также дополнительный пассажирский вагон 4. Помимо этого секция поезда содержит пассажирский вагон 5 с аккумуляторной батареей (условно не показана).

Скоростной пассажирский электропоезд формируют из двух тяговых секций посредством соединения между собой пассажирских вагонов 5 с аккумуляторной батареей.

При питании электропоезда энергия передается через один из токосъемников 6 постоянного тока, размещенный на крыше дроссельного пассажирского вагона 3, и главный выключатель (условно не показан) постоянного тока, размещенный в подвагонном пространстве дроссельного пассажирского вагона 3, на контейнеры (условно не показаны) тягового оборудования, которые находятся в подвагонном пространстве вагонов 1 и 2 с преобразователями.

Один из токосъемников 6 секции во время движения состава является резервным и приводится в действие в случае выхода из строя второго токосъемника 6.

От каждого из двух контейнеров тягового оборудования питаются по четыре тяговых двигателя (условно не показаны). Таким образом, оси вагонов 1 и 2 являются приводными.

Каждый контейнер тягового оборудования соединен с тормозным сопротивлением (условно не показано), установленным на крыше или в подвагонном пространстве.

Наличие сетевых фильтров способствует снижению электромагнитных помех в силовых цепях и исключает несанкционированное его воздействие на системы сигнализации, блокировки и др.

Состав скоростного пассажирского электропоезда, состоящий из двух идентичных тяговых секций, каждая из которых включает головной пассажирский вагон с тяговыми преобразователями и кабиной машиниста, дроссельный пассажирский вагон с токосъемником, промежуточный пассажирский вагон с тяговыми преобразователями и пассажирский вагон с аккумуляторными батареями, отличающийся тем, что в каждой секции между дроссельным пассажирским вагоном и промежуточным пассажирским вагоном с тяговыми преобразователями размещен дополнительный пассажирский вагон, а дроссельный пассажирский вагон снабжен сетевыми фильтрами и резервным токосъемником.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх