Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей

 

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей различной марки.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения сводится к упрощению погрузки и выгрузки автомобилей, исключая дополнительные механизмы, повышению безопасности эксплуатации и надежности закрепления перевозимых автомобилей.

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей содержит раму 1, имеющую нижний 2 с настилом 3 и верхний 4 ярусы с поперечными балками 5 и направляющими дорожками 6, соединенные вертикальными стойками 7, установленную на ходовую часть 8.

Передняя часть верхнего яруса 4 выполнена в виде зигзагообразной поверхности с направляющими дорожками 6, и в средней части верхнего яруса 4 шарнирно подвешена передней стороной подвижная платформа 9 с возможностью опускания с помощью системы гидрооборудования 10 до уровня нижнего яруса 2 и подъема выше уровня верхнего яруса 4 (выше транспортного положения) при погрузочном положении нижнего 2 (для свободного заезда автомобилей на нижний ярус 2). Платформа 9 снабжена фиксирующим с помощью системы гидрооборудования 10 устройством 11 со стопорными винтами (на фиг. не показано) транспортного положения и

дополнительно в средней части - крюками (на фиг. не показаны).

Фиксация транспортного положения задней части платформы 9 - поворотными упорами 12, установленными на задних вертикальных стойках 7. При этом платформа 9 снабжена опорными стойками 13 фиксации подъема выше уровня верхнего яруса 4 и ограничителями подъема 14, установленными на вертикальных стойках 7 рамы 1.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей различной марки.

Уровень техники

Известно транспортное средство для перевозки шасси легковых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси, при этом на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения (см. а.с. СССР №998164, кл. В 60 Р 3/07).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве шасси легковых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего,

содержащего переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, причем на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля (см. а.с. СССР №1127785, кл. В 60 Р 3/07).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый авторами за прототип является транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая на которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно

соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трала, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге (см. пат. РФ №2149777, кл. В 60 Р 3/08, опубл. 27.05.2000 г.).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения сводится к упрощению погрузки и выгрузки автомобилей, исключая дополнительные механизмы, повышению безопасности эксплуатации и надежности закрепления перевозимых автомобилей.

Технический результат достигается с помощью транспортного средства для перевозки легковых автомобилей, содержащего раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, соединенные вертикальными стойками, установленную на ходовою часть, причем верхний ярус имеет подвижную платформу с фиксирующим устройством, а надседельная часть нижнего яруса - дополнительные трапы, систему гидрооборудования, въездной трап, при этом оно дополнительно снабжено механизмом подъема, установленным в средней части нижнего яруса, при чем средняя часть нижнего яруса выполнена с увеличением размера между ярусами и углублением перед надседельной частью и ограничительными упорами перед ним, въездные дорожки надседельной части нижнего яруса выполнены составными, причем

подвижная платформа выполнена с возможностью подъема выше уровня верхнего яруса при погрузочном положении нижнего яруса, а передняя часть верхнего яруса выполнена в виде зигзагообразной поверхности, при этом механизм подъема выполнен в виде контурных опор колес, соединенных между собой и снабженных системой рычагов, один из которых регулируемый, с возможностью синхронного параллельного перемещения с помощью системы гидрооборудования, исключающего возможность опрокидывания и фиксацией откидными регулируемыми упорами в транспортном положении, съемная составная часть въездных дорожек установлена на надседельной части, а в средней части нижнего яруса перед углублением шарнирно установлены с продолжением направляющих дорожек задней стороной на поперечной балке составные части въездных дорожек с возможностью подъема передней до состыковывания со съемными составными частями въездных дорожек, устанавливаемых в крепления на задней поперечной балке надседельной части, подвижная платформа снабжена дополнительной фиксацией задней части в транспортном положении поворотными упорами, установленными на задних вертикальных стойках, крюками и опорными стойками фиксации подъема выше уровня верхнего яруса, установленными на платформе и ограничителями подъема, установленными на вертикальных стойках, при этом фиксирующее устройство платформы дополнительно снабжено опорными винтами транспортного положения, а в задней части нижнего яруса, выполненной с уклоном, под настилом с направляющими дорожками, установлены короба

со съемными въездными дорожками, устанавливаемыми в крепления на задней поперечной балке в погрузочном положении.

Краткое описание чертежей

На фиг.1, дано транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, общий вид.

На фиг.2, то же, вид сзади.

На фиг.3, то же, механизм подъема.

Осуществление изобретения

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей содержит раму 1, имеющую нижний 2 с настилом 3 и верхний 4 ярусы с поперечными балками 5 и направляющими дорожками 6, соединенные вертикальными стойками 7, установленную на ходовую часть 8.

Передняя часть верхнего яруса 4 выполнена в виде зигзагообразной поверхности с направляющими дорожками 6, и в средней части верхнего яруса 4 шарнирно подвешена передней стороной подвижная платформа 9 с возможностью опускания с помощью системы гидрооборудования 10 до уровня нижнего яруса 2 и подъема выше уровня верхнего яруса 4 (выше транспортного положения) при погрузочном положении нижнего 2 (для свободного заезда автомобилей на нижний ярус 2). Платформа 9 снабжена фиксирующим с помощью системы гидрооборудования 10 устройством 11 со стопорными винтами (на фиг. не показано) транспортного положения и дополнительно в средней части - крюками (на фиг. не показаны).

Фиксация транспортного положения задней части платформы 9 - поворотными упорами 12, установленными на задних вертикальных стойках 7. При этом платформа 9 снабжена опорными стойками 13 фиксации подъема выше уровня верхнего яруса 4 и ограничителями подъема 14, установленными на вертикальных стойках 7 рамы 1.

Нижний ярус 2 снабжен составными въездными дорожками 15 надседельной части, причем съемная составная часть въездных дорожек 15 установлена на надседельной части, а в средней части нижнего яруса 2, которая выполнена с увеличением размера между ярусами и углублением перед надседельной частью и ограничительными упорами перед ним (на фиг. не показано), шарнирно установлены с продолжением направляющих дорожек 6 задней стороной на поперечной балке 5 составные части 16 въездных дорожек 15 с возможностью подъема передней до состыкования со съемными составными частями въездных дорожек 15, устанавливаемых в крепления (на фиг. не показано) на задней поперечной балке 5 надседельной части.

Механизм подъема 17, который выполнен в виде контурных опор колес 18, соединенных между собой, снабженных системой рычагов 19, один из которых регулируемый, с возможностью синхронного параллельного перемещения, с помощью системы гидрооборудования, исключающего возможность опрокидывания и фиксацией откидными регулируемыми упорами 20 транспортного положения.

В задней части нижнего яруса 2, выполненной с уклоном, под настилом

3 с направляющими дорожками 6 установлены короба 21 со съемными въездными дорожками 22, устанавливаемыми в крепления в погрузочном положении (на фиг. не показано) на задней поперечной балке 5.

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей (а/м) эксплуатируется следующим образом.

Транспортное средство, установленное на ходовую часть 8, рамы 1 загружается следующим образом: съемные въездные дорожки 22 выдвигаются из коробов 21, расположенных в задней части нижнего яруса 2 под настилом 3 с направляющими дорожками 6, раскладываются и устанавливаются в крепления на задней поперечной балке 5.

Из-под платформы 9 выводятся поворотные упоры 12, установленные на вертикальных стойках 7, расфиксируются крюки, откручиваются стопорные винты фиксирующих устройств 11, с помощью системы гидрооборудования 10 производится расфиксация платформы 9 и опускание до уровня нижнего яруса 2. При загрузке а/м типа ГАЗ 3110 (с увеличенным габаритом по длине), первый а/м заезжает по съемным въездным дорожкам 22, опущенной платформе 9 на верхний ярус 4 не доезжая до упора в переднюю сторону зигзагообразной поверхности, 2-ой и 3-ий а/м заезжают по съемным въездным дорожкам 22 на платформу 9 и производится подъем платформы с помощью системы гидрооборудования 10 выше уровня верхнего яруса 4 до ограничителя подъема 14, фиксирующие устройства 11 с помощью системы гидрооборудования 10 устанавливаются в транспортное положение, а платформа 9 стойками 13 опирается на фиксирующие

устройство 11.

Перед загрузкой нижнего яруса 2 съемные составные части въездных дорожек 15 устанавливаются в крепления на задней поперечной балке 5 надседельной части и стыкуются с приподнятыми составными частями въездных дорожек 16.

4-ый а/м заезжает по съемным въездным дорожкам 22, настилу 3 с направляющими дорожками 6 нижнего яруса 2, составным въездным дорожкам 16 и 15 на надседельную часть, затем съемные въездные дорожки 15 убираются на надседельную часть, составная часть 16 въездных дорожек 15 опускается с продолжением направляющих дорожек 6 и 5 а/м заезжает задним ходом на нижний ярус 2 задними колесами до ограничительных упоров, а передними колесами попадая в контурные опоры колес 18 механизма подъема 17. С помощью системы гидрооборудования 10 через систему рычагов 19 производится подъем опор 18 с установленными на них передними колесами а/м на максимально возможную высоту, задняя часть а/м - в углублении перед надседельной частью. Механизм подъема 17 фиксируется откидными регулируемыми упорами 20.

6-ой а/м заезжает передней частью над приподнятый пятый автомобиль, 7-ой а/м заезжает обычным образом.

Платформа 9 приподнимается, расфиксируются устройства 11 и платформа 9 опускается в транспортное положение (на уровне верхнего яруса 4), фиксируется устройствами 11, которые стопорятся винтами, крюками и поворотными упорами 12, съемные въездные дорожки 22

убираются в короба 21.

Разгрузка - в обратном порядке.

При перевозке автомобилей типа ВАЗ 2110 и др. механизм подъема 17 не используется, количество автомобилей увеличивается до 8.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение погрузки и выгрузки автомобилей, исключая дополнительные механизмы;

- повышение безопасности эксплуатации;

- повышение надежности закрепления перевозимых автомобилей;

- исключение ручного труда при фиксации въездного трапа в транспортном положении, неподвижной и грузовых платформ.

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, соединенные вертикальными стойками, установленную на ходовою часть, причем верхний ярус имеет подвижную платформу с фиксирующим устройством, а надседельная часть нижнего яруса - дополнительные трапы, систему гидрооборудования, въездной трап, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом подъема, установленным в средней части нижнего яруса, при этом средняя часть нижнего яруса выполнена с увеличением размера между ярусами и углублением перед надседельной частью и ограничительными упорами перед ним, въездные дорожки надседельной части нижнего яруса выполнены составными, причем подвижная платформа выполнена с возможностью подъема выше уровня верхнего яруса при погрузочном положении нижнего яруса, а передняя часть верхнего яруса выполнена в виде зигзагообразной поверхности, при этом механизм подъема выполнен в виде контурных опор колес, соединенных между собой и снабженных системой рычагов, один из которых регулируемый, с возможностью синхронного параллельного перемещения с помощью системы гидрооборудования, исключающего возможность опрокидывания, и фиксацией откидными регулируемыми упорами в транспортном положении, съемная составная часть въездных дорожек установлена на надседельной части, а в средней части нижнего яруса перед углублением шарнирно установлены с продолжением направляющих дорожек задней стороной на поперечной балке составные части въездных дорожек с возможностью подъема передней до состыковывания со съемными составными частями въездных дорожек, устанавливаемых в крепления на задней поперечной балке надседельной части, подвижная платформа снабжена дополнительной фиксацией задней части в транспортном положении поворотными упорами, установленными на задних вертикальных стойках, крюками и опорными стойками фиксации подъема выше уровня верхнего яруса, установленными на платформе, и ограничителями подъема, установленными на вертикальных стойках, при этом фиксирующее устройство платформы дополнительно снабжено стопорными винтами транспортного положения, а в задней части нижнего яруса, выполненной с уклоном, под настилом с направляющими дорожками, установлены короба со съемными въездными дорожками, устанавливаемыми в крепления на задней поперечной балке в погрузочном положении.



 

Наверх