Устройство для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки

 

Область применения: приборостроение. Цель изобретения: возможность контроля за требуемым уровнем топлива в баке в процессе заправки автотранспортного средства на топливозаправочной станции при выключенном зажигании и экономия топлива за счет устранения переливов и выбросов его излишков через заливную горловину бака на землю. Сущность изобретения: к электрической цепи реостатно-поплавкового датчика магнитоэлектрического указателя уровня топлива в баке подключены электронный блок с сигнальным средством чувствительный к изменению уровня топлива в баке реостатно-поплавковый датчик, путем выравнивания напряжения в электрической цепи устройства, обеспечивает срабатывание сигнального средства. Появление светового или звукового сигнала свидетельствует о полной заправке бака и о необходимости выключения топливораздаточной колонки. Технический результат: расширение функциональных возможностей магнитоэлектрических указателей уровня топлива в баке автотранспортного средства.

1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована при проектировании контрольно-измерительных приборов для автотранспортных средств и топливозаправочных станций.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является магнитоэлектрическое устройство для контроля топлива в баке [1, 2], содержащий реостатно-поплавковый датчик, размещенный в топливном баке и электрически соединенный с указателем уровня топлива в баке, вмонтированного в панель приборов автотранспортного средства, включателем зажигания, амперметром и источником постоянного тока.

Недостатком устройства является отсутствие внешних световых или звуковых сигнальных средств, подающих сигнал заправщику на отключение топливозаправочной колонки в момент полного заполнения топливом бака автотранспортного средства.

Заявленная полезная модель направлена на устранение указанных недостатков и от ее применения получен следующий результат: возможность контроля за требуемым уровнем топлива в баке в процессе заправки автотранспортного средства на топливовоздушной станции при выключенном зажигании, и экономия топлива за счет устранения переливов и выбросов его излишков через заливную горловину бака на землю.

Указанный технический результат достигается за счет применения устройства для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки, содержащего реостатно-поплавковый датчик, электрически соединенный с указателем уровня топлива в баке, включателем зажигания, амперметром и источником постоянного тока, а также подключенные к электрической цепи датчика последовательно соединенные

выключатель, электронный блок и сигнальное средство, выполненное в виде контрольной лампочки или зуммера.

Новые отличительные признаки устройства для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки заключаются в том, что к реостатно-поплавковому датчику электрически подключены выключатель, электронный блок м сигнальное устройство, а электрические цепи заявленного устройства и известного технического решения независимы друг от друга и работают они параллельно с подачей информативного сигнала от общего реостатно-поплавкового датчика.

На фиг.1 показана электрическая схема подключения устройства для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки к электрической цепи реостатно-поплавкового датчика.

Устройство для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки содержит реостатно-поплавковый датчик 1, электрически соединенный с указателем 2 уровня топлива в баке, амперметром 3, включателем 4 зажигания и источником 5 постоянного тока, причем к электрической цепи датчика 1 подключены последовательно соединенные выключатель 6, сигнальное средство 7 и электронный блок 8.

Работа устройства для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки заключается в следующем.

Перед заправкой автотранспортного средства на топливозаправочной станции включатель 4 зажигания устанавливают в положение «Зажигание выключено» (указатель 2 уровня топлива в баке не работает), а выключателем 6 подключают электрическую цепь устройства к реостатно-поплавковому датчику 1. При наполнении бака топливом чувствительный к изменению его уровня датчик 1, при увеличении своего сопротивления до предельного настроенного значения (например, до 100 Ом), путем выравнивания напряжения в электрической цепи «включатель 6 - сигнальное средство 7 - электронный блок 8» обеспечивает срабатывание сигнального

средства 7. Появление светового или звукового сигнала свидетельствует о полной (требуемой) заправке бака и о необходимости выключения топливозаправочной колонки.

Устройство за счет потенциометра, включенного в цепь электронного блока 8, настраивается практически на любой требуемый уровень заправки. Сигнальное средство 7 устройства можно монтировать на автотранспортное средство в удобном для заправщика месте.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Галкин Ю.М. Электрооборудование тракторов и автомобилей. - М.: Машгиз, 1960. - С.249-250.

2. Ершов Б.В., Залетаев М.В. Электрооборудование современных отечественных автомобилей. - М.: Машиностроение, 1971. - С.94-95.

Устройство для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки, содержащее реостатно-поплавковый датчик, электрически соединенного с указателем уровня топлива в баке, амперметром, включателем зажигания и источником постоянного тока, отличающееся тем, что к электрической цепи датчика подключены последовательно соединенные выключатель, сигнальное средство и электронный блок.



 

Наверх