Линия переработки армированных покрышек

 

Полезная модель относится к оборудованию для переработки армированных автомобильных и тракторных покрышек, выработавших свой ресурс или имеющих производственный брак.

Целью предлагаемого технического решения является повышение степени измельчения резиновой крошки без разрушения металлического и текстильного кордов.

Для этого линия, включающая криоохладитель покрышек с загрузочным и разгрузочным люками, разрушитель покрышек в виде, по меньшей мере, двух пар валков, устройство удаления металлического и текстильного кордов, имеет валки, выполненные неножевыми, безрезцовыми, смонтированные попарно одна под другой с ориентацией взаимно перпендикулярно друг другу, когда на выходе из последней пары валков установлен тонкодисперсный измельчитель в виде дезинтеграторного устройства, на выходе из которого установлен классификатор фракционирования резиновой крошки, функционально связанный с роторным питателем. 3 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к оборудованию для переработки армированных автомобильных и тракторных покрышек, выработавших свой срок или имеющих производственный брак.

Известна линия переработки армированных покрышек, включающая машину для резки покрышек на куски, питатель подачи материала на дробление, молотковую дробилку, магнитный сепаратор для измельченных металлических отходов, тонкодисперсный измельчитель, устройство для удаления текстильного корда и классификатор для фракционирования резиновой крошки [1].

Главный недостаток линии состоит в технологической невозможности получить на ней неразрушенные металлический и текстильный корды, пригодные к использованию в качестве готового вторичного сырья.

Наиболее близким к предлагаемому из известных является устройство для переработки армированных покрышек, содержащее криоохладитель покрышек с загрузочным и разгрузочным люками, разрушитель покрышек в виде двух пар валков - оребренных конических колес, устройство удаления металлического и текстильного кордов [2].

Покрышки предварительно охлаждают криожидкостью, разбрызгиваемой форсунками, после чего разрушают прокаткой между двух пар конических колес, выполненных полыми для подвода хладагента.

С помощью этого устройства можно сразу получить чистую резиновую крошку и неразрушенные металлический и текстильный корды, пригодные к использованию в качестве готового вторичного сырья. Однако степень измельчения резиновой крошки с помощью такого устройства недостаточно высокая.

Целью предлагаемого технического решения является повышение степени измельчения резиновой крошки без разрушения металлического и текстильного кордов перерабатываемых армированных покрышек.

Указанная цель достигается тем, что криоохладитель покрышек выполнен в виде контейнера, допускающего замораживание покрышек до состояния охрупчивания путем погружения покрышек в азотную ванну контейнера, по меньшей мере, две пары валков выполнены неножевыми, безрезцовыми и одна под другой, а на выходе из последней пары установлен роторный питатель, на выходе из которого установлен тонкодисперсный измельчитель в виде дезинтеграторного устройства, на выходе из которого установлен классификатор фракционирования резиновой крошки, функционально связанный с роторным питателем.

Работа линии переработки армированных покрышек организована следующим образом.

Через теплоизолированный загрузочный люк покрышка направляется в теплоизолированный контейнер криоохладителя, представляющего собой ванну с жидким азотом для погружения в нее покрышки.

Из контейнера через теплоизлированный разгрузочный люк охлажденная в азотной ванне покрышка поступает в разрушитель покрышек, состоящий, по меньшей мере, из двух пар валков, расположенных попарно одна под другой и ориентированных взаимно перпендикулярно друг другу.

На выходе из последней (нижней) пары валков материал, прошедший валковый разрушитель, разделяется, например, на наклонном вибролотке на резиновую крошку и корд.

Дозированные порции резиновой крошки поступают через роторный питатель в тонкодисперсный измельчитель (см. фиг.1) в виде дезинтеграторного устройства, на выходе из которого установлен классификатор крошки, функционально связанный с роторным питателем в части крошки, подлежащей повторному измельчению в дезинтеграторном устройстве до требуемой технологией фракции.

На фиг1: 1 - корпус; 2 - загрузочная течка; 3 - дезинтегратор; 4 - колосиковая решетка (сито); 5 - решетчатый вибролоток; 6 - ситовый барабан; 7 - ковш; 8 - лоток; 10 - смотровое окно; 13 - привод ситового барабана; 14 - привод лотка.

Предлагаемым техническим решением тонкое измельчение резиновой крошки без разрушения металлического, и текстильного кордов в подлежащих переработке покрышках осуществляется за счет:

1) высокой скорости охрупчивания автопокрышек в азотной ванне контейнера криоохладителя;

2) согласованной (по времени и скорости) работе двух взаимно перпендикулярных пар валков;

3) дозированной подачи резиновой крошки роторным питателем (после удаления корда) в тонкодисперсный измельчитель - дезинтеграторное устройство;

4) классификации резиновой крошки по фракциям на выходе из дезинтеграторного устройства, функционально связанного с роторным питателем прямой и обратной связью.

1. Линия переработки армированных покрышек, включающая криоохладитель покрышек с загрузочным и разгрузочным люками, разрушитель покрышек в виде, по меньшей мере, двух пар валков, устройство удаления металлического и текстильного кордов, отличающаяся тем, что валки выполнены неножевыми, безрезцовыми и смонтированы попарно одна под другой с ориентацией взаимно перпендикулярно друг другу.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что на выходе из последней пары установлен роторный питатель.

3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что на выходе из роторного питателя установлен тонкодисперсный измельчитель в виде дезинтеграторного устройства.

4. Линия по п.1, отличающаяся тем, что на выходе из дезинтеграторного устройства установлен классификатор фракционирования резиновой крошки, функционально связанный с роторным питателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом
Наверх