Штанговый опрыскиватель

 

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к устройствам для защиты растений. Штанговый опрыскиватель содержит раму, на которой с помощью навесного устройства смонтирована штанга с распылителями и емкость для рабочей жидкости, соединенная с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости. Новым является то, что штанга разделена как минимум на одну среднюю и две боковые секции, навесное устройство выполнено из трубчатых стержней, образующих в основании прямоугольник, к которому шарнирно прикреплены боковые секции штанги и передняя и задняя опоры для тросов, удерживающих боковые секции в рабочем положении, опоры выполнены в форме правильных треугольников, причем передняя опора прикреплена к основанию навесного устройства жестко и снабжена лонжеронами для крепления боковых секций штанги в транспортном положении, а задняя соединена с основанием шарнирно и имеет кронштейн для крепления средней секции штанги, причем к вершинам передней и задней опор присоединены две половины распорной тяги, имеющие на свободных концах соединительное звено. Это позволяет облегчить и ускорить процесс перевода штанги из рабочего положения в транспортное, значительно уменьшив при этом габариты штангового опрыскивателя по ширине.

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к устройствам для защиты растений.

Известен штанговый опрыскиватель, содержащий транспортное средство, на раме которого с помощью навесного устройства смонтирована штанга с роторными распылителями, емкость для рабочей жидкости, всасывающие, нагнетательные и сливные коммуникации и многосекционный насос, причем штанга прикреплена к навесному устройству жестко (см. описание изобретения к патенту №2216935, заявл. 21.02.2000, опубл. 27.11.2003, по кл. А01М 7/00).

Общими существенными признаками известного и заявляемого штанговых опрыскивателей являются: наличие у него рамы; закрепление на раме с помощью навесного устройства штанги с роторными распылителями, наличие расположенной на раме емкости для рабочей жидкости, наличие гидравлических коммуникации и насоса.

Недостатком известного штангового опрыскивателя является то, что его штанга жестко прикреплена к навесному устройству и не имеет транспортного положения, что значительно усложняет ее перемещение по транспортным магистралям.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым (прототипом) является штанговый опрыскиватель, содержащий закрепленное на раме транспортного средства навесное устройство, на котором смонтирована штанга с распылителями, и емкость для рабочей жидкости, соединенная с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости, при этом штанга к навесному устройству прикреплена жестко (см. описание изобретения к патенту №2176875, заявл. 09.12.99, опубл. 20.12.2001, по кл. А01М 7/00).

Признаки: наличие у штангового опрыскивателя рамы; установка на раме навесного устройства, закрепление на раме с помощью навесного

устройства штанги с роторными распылителями, наличие расположенной на раме емкости для рабочей жидкости, наличие гидравлической магистрали, содержащей насос и регулятор расхода рабочей жидкости являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком данного штангового опрыскивателя также является то, что его штанга жестко прикреплена к навесному устройству и при значительной ее длине движение штангового опрыскивателя при переездах с одного обрабатываемого участка на другой по транспортным магистралям будет затруднено.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель, состоит в том, чтобы создать такую конструкцию штангового опрыскивателя, которая бы позволила переводить штангу из рабочего положения в транспортное, облегчить и ускорить процесс перевода, значительно уменьшив при этом габариты штангового опрыскивателя по ширине.

Поставленная задача решается тем, что в штанговом опрыскивателе, содержащем раму, на которой с помощью навесного устройства смонтирована штанга с распылителями и емкость для рабочей жидкости, соединенная с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости, согласно полезной модели, штанга разделена как минимум на одну среднюю и две боковые секции, навесное устройство выполнено из трубчатых стержней, образующих в основании прямоугольник, к которому шарнирно прикреплены боковые секции штанги и передняя и задняя опоры для тросов, удерживающих боковые секции в рабочем положении, опоры выполнены в форме правильных треугольников, причем передняя опора прикреплена к основанию навесного устройства жестко и снабжена лонжеронами для крепления боковых секций штанги в транспортном положении, а задняя соединена с основанием шарнирно и имеет кронштейн для крепления

средней секции штанги, причем к вершинам передней и задней опор присоединены две половины распорной тяги, имеющие на свободных концах соединительное звено.

Выполнение штанги из нескольких секций, в частности из двух боковых и одной средней, выполнение навесного устройства из трубчатых стержней, образующих в основании прямоугольник, шарнирное прикрепление боковых секций штанги к основанию, а также крепление к основанию передней и задней опор для тросов, которые удерживают боковые секции в рабочем положении, выполнение опор в форме правильных треугольников, присоединение передней опоры к основанию навесного устройства жестко, наличие у нее лонжеронов для крепления боковых секций штанги в транспортном положении, соединение задней опоры с основанием шарнирно, наличие у нее кронштейна для крепления средней секции штанги, наличие распорной тяги, половины которой прикреплены к вершинам передней и задней опор и наличие на свободных концах половин распорной тяги соединительного звена являются существенными признаками, отличающими заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога. Эти существенные признаки в совокупности с известными позволяют переводить штангу из рабочего положения в транспортное, облегчить и ускорить процесс перевода, значительно уменьшив при этом габариты штангового опрыскивателя по ширине.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где:

на фиг.1 схематично изображен штанговый опрыскиватель в рабочем положении;

на фиг.2 схематично изображен штанговый опрыскиватель в транспортном положении.

Штанговый опрыскиватель содержит транспортное средство (на чертеже не показано), на раме 1 которого закреплено навесное устройство, на котором смонтирована штанга с распылителями. Штанга разделена, как минимум, на одну среднюю 2 и две боковые 3, 4 секции. На раме 1

установлена емкость для рабочей жидкости, соединенная с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода жидкости (на чертеже не показаны). Навесное устройство выполнено из трубчатых стержней, образующих в основании 5 прямоугольник. Боковые секции 3, 4 штанги прикреплены к основанию 5 с помощью шарниров 6. К основанию 5 также прикреплены передняя 7 и задняя 8 опоры для тросов 9, удерживающих боковые секции 3, 4 штанги в рабочем положении (см. на фиг.1). Передняя 7 и задняя 8 опоры выполнены в форме правильных треугольников, причем передняя 7 опора соединена с основанием 5 жестко, а задняя 8 с помощью шарниров 10. На передней 7 опоре смонтированы лонжероны 11 для крепления боковых 3, 4 секций штанги в транспортном положении (см. на фиг.2), а задняя 8 имеет кронштейн 12 для крепления средней 2 секции штанги. К вершинам передней 7 и задней 8 опор присоединены две половины 13 и 14 распорной тяги, имеющие на свободных концах соединительное звено, выполненное, например, в виде болтового соединения 15. Вторая половина 14 распорной тяги к вершине задней 8 опоры прикреплена с помощью шарнира 16.

Штанговый опрыскиватель работает следующим образом.

В транспортном положении (см. на фиг.2) боковые 3, 4 секции штанги повернуты относительно рамы 1 транспортного средства и закреплены на лонжеронах 11 передней 7 опоры, установленной на основании 5 навесного устройства. Задняя опора 8, прикрепленная к основанию 5 с помощью шарниров 10, повернута в сторону передней 7 опоры и жестко связана болтовым соединением 15 с первой половиной 13 распорной тяги. При этом средняя 2 секция штанги, жестко закрепленная с помощью кронштейна 10 на задней 8 опоре, максимально поднята над поверхностью почвы. Вторая половина 14 распорной тяги расположена над ее первой половиной 13.

Для перевода штангового опрыскивателя из транспортного положения в рабочее боковые 3, 4 секции штанги отсоединяют от

лонжеронов 11 и разворачивают на максимальную ширину захвата. Раскрутив болтовое соединение 15 отсоединяют первую половину 13 распорной тяги от вершины задней 8 опоры и повернув заднюю опору 8 относительно основания 5 назад соединяют свободные концы половин 13 и 14 распорной тяги болтовым соединением 15. При этом боковые 3, 4 секции удерживают в рабочем положении с помощью тросов 9, связанных с вершинами передней 7 и задней 8 опор, а средняя 2 секция штанги на задней 8 опоре удерживается с помощью кронштейна 12.

Перед началом работы емкость заполняют рабочей жидкостью. С учетом ширины захвата и предполагаемой скорости движения регулятором задают расход рабочей жидкости.

При движении штангового опрыскивателя по полю из емкости насосом по гидравлической магистрали через регулятор подают рабочую жидкость к распылителям и опыляют растения.

Перевод штангового опрыскивателя из рабочего положения в транспортное осуществляют в обратной последовательности.

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет переводить штангу из рабочего положения в транспортное, облегчить и ускорить процесс перевода, значительно уменьшив при этом габариты штангового опрыскивателя по ширине.

Штанговый опрыскиватель, содержащий закрепленное на раме транспортного средства навесное устройство, на котором смонтирована штанга с распылителями, и емкость для рабочей жидкости, соединенная с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости, отличающийся тем, что штанга разделена как минимум на одну среднюю и две боковые секции, навесное устройство выполнено из трубчатых стержней, образующих в основании прямоугольник, к которому шарнирно прикреплены боковые секции штанги и передняя и задняя опоры для тросов, удерживающих боковые секции в рабочем положении, опоры выполнены в форме правильных треугольников, причем передняя опора прикреплена к основанию навесного устройства жестко и снабжена лонжеронами для крепления боковых секций штанги в транспортном положении, а задняя соединена с основанием шарнирно и имеет кронштейн для крепления средней секции штанги, причем к вершинам передней и задней опор присоединены две половины распорной тяги, имеющие на свободных концах соединительное звено.



 

Похожие патенты:

Установка погружного насоса для скважин и колодцев с устройством "дельта-озк" для автоматического управления относится к насосным установкам с устройствами управления режимами работы и может быть использована в автоматических установках погружных насосов для перекачивания воды из скважин и колодцев с малым дебитом.

Прицеп // 134895
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей
Наверх