Устройство для парковки транспортных средств

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для измерения расстояния при помощи ультразвука и может быть использовано для парковки транспортных средств на стоянке. Задача, на решение которой направлена заявленная модель, заключается в повышении качества устройства, путем обеспечения возможности регулировки чувствительности устройства.

Устройство содержит микропроцессор, усилитель выходного сигнала, ультразвуковой излучатель, усилитель входного сигнала и блок индикации.

Устройство содержит также голосовой синтезатор и блок управления, соединенный с микропроцессором, при этом источник стоп-сигнала транспортного средства также соединен с микропроцессором.

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для измерения расстояния при помощи ультразвука, и может быть использовано для парковки транспортных средств на стоянках.

Известно устройство для измерения расстояния посредством ультразвука, содержащее электроакустический преобразователь, включающий передатчик для подачи сформированного в виде импульса сигнала и приемник сигнала, отраженного от расположенного на подлежащем измерению расстояния отражателя, и преобразователя акустического сигнала в электрический сигнал, подаваемый на блок оценки данных (патент ЕР №0541565 В1 по Кл. G 01 S 15/04).

Недостатком данного устройства является его сложность и относительно низкая надежность безаварийной парковки транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является устройство для парковки транспортных средств, содержащее микропроцессор, усилитель выходного сигнала, ультразвуковой излучатель, усилитель входного сигнала, голосовой синтезатор и блок индикации, выполненный в виде встроенного в транспортное средство маршрутного компьютера либо автоаудиоцентра, либо персонального компьютера (заявка №2006104213 от 14.02.06 г., по которой принято решение о выдаче патента на полезную модель).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности оперативной регулировки чувствительности устройства, что в конечном итоге снижает качество устройства.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в повышении качества устройства, путем обеспечения возможности регулировки чувствительности устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для парковки транспортных средств, содержащее микропроцессор, усилитель выходного сигнала, ультразвуковой излучатель, усилитель входного сигнала, голосовой синтезатор и блок индикации, выполненный в виде встроенного в транспортное средство маршрутного компьютера, либо автоаудиоцентра, либо персонального компьютера, снабженно блоком управления, соединенным с микропроцессором, при этом источник стоп-сигнала транспортного средства также соединен с микропроцессором.

На рис.1 представлена блок-схема устройства для парковки транспортного средства.

Устройство содержит микропроцессор 1, соединенный через мультиплексор 2 с выходным усилителем 3, выход которого соединен с ультразвуковым излучателем 4.

С микропроцессором соединен усилитель 5 отраженного сигнала, голосовой синтезатор 6 и блок индикации 7.

С микропроцессором соединен блок управления 8 и источник стоп-сигнала транспортного средства. Устройство работает следующим образом.

Микропроцессор формирует периодический сигнал с рабочей частотой излучателя 4 в течение короткого промежутка времени. Сформированный микропроцессором сигнал, через мультиплексор 2, управляемый так же от микропроцессора, подается на один из каналов включающих в себя усилитель выходного сигнала 3 и ультразвуковой излучатель 4. Ультразвуковой сигнал, излученный излучателем и отраженный от препятствия, проходит через мультиплексор, усиливается усилителем входного (отраженного) сигнала и поступает на микропроцессор 1, который измеряет временную задержку сигнала излученного и принятого излучателем 4 до препятствия. Рассчитанное расстояние до препятствия в числовом или графическом виде выводится микропроцессором на блок индикации 7, и голосовой синтезатор 6.

Голосовой синтезатор позволяет озвучить направление (спереди, сзади, справа, слева) и расстояние до препятствия, что позволяет водителю при парковке не смотреть на дисплей парковочного радара, а наблюдать конкретное направление парковки.

Наличие блока управления 8 позволяет регулировать чувствительность устройства как в ручном режиме, так и в режиме автоматической калибровки. Так, при использовании данного устройства на ровной дороге, парковочное устройство настраивается на максимальную чувствительность.

В случае использования устройства на неровной дороге возможные отражения от поверхности при максимальной чувствительности могут привести к ложным срабатываниям и в этом случае оперативное снижение чувствительности блоком 8 позволит этого избежать.

При установке устройства на транспортные средства в условиях, когда вблизи установленных датчиков находятся выступающие части заднего бампера или запасное колесо, также возможны ложные срабатывания устройства при максимальной чувствительности.

В зависимости от высоты установки датчиков максимально возможная чувствительность устройства может изменяться.

Таким образом оперативное изменение чувствительности устройства (блок управления 8) позволяет обеспечить максимальную дальность работы устройства на ровной поверхности дороги, и улучшить работу устройства на неровных поверхностях и при установке в неоптимальных условиях.

Предлагаемое парковочное устройство может быть выполнено также в виде автономного модуля с собственным дисплеем, и блоком управления с произвольным количеством УЗ датчиков. Связь устройства с ультразвуковыми датчиками и блоком управления может быть выполнена как проводниками, так и без проводников по радиоканалу.

Наличие дополнительного входа от источника стоп-сигнала транспортного средства и встроенная функция отключения звука позволяет включать устройство без звука при торможении и наблюдать расстояние до ближайшего транспортного средства сзади при остановках в транспортном потоке.

1. Устройство для парковки транспортных средств, содержащее микропроцессор, усилитель выходного сигнала, ультразвуковой излучатель, усилитель входного сигнала, голосовой синтезатор и блок индикации, выполненный в виде встроенного в транспортное средство маршрутного компьютера, либо автоаудиоцентра, либо персонального компьютера, отличающееся тем, что оно снабжено блоком управления, связанным с микропроцессором, при этом источник стоп-сигнала транспортного средства также соединен с микропроцессором.

2. Устройство для парковки транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что связь между блоком управления и микропроцессором, выполнена при помощи проводников.

3. Устройство для парковки транспортных средств по п.1 и 2, отличающееся тем, что связь между блоком управления и микропроцессором, выполнена беспроводным соединением по радиканалу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области радиотехники и может быть использована в качестве устройства усиления аналоговых сигналов, в структуре аналоговых и аналого-цифровых микросхем различного функционального назначения с низким напряжением питания
Наверх