Универсальный напольный коврик транспортного средства

Авторы патента:

7 B60N3/04 -

 

Универсальный напольный коврик транспортного средства, полотнище которого выполнено из эластичного водонепроницаемого материала и разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней бортиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, отличающийся тем, что бортик выполнен наклонным, с углом наклона 100-135° к плоскости полотнища, бортик на границе, как минимум с задними и боковыми полями внутренней и внешней групп имеет приподнятый участок, высота которого над поверхностью внешней группы полей составляет 0.15-0.75 глубины поверхности внутренней группы полей относительно поверхности внешней группы полей, в группе внешних полей границы полей выполнены с утонченным профилем, толщина которого составляет 0.1-0,75 от толщины полотнища, а количество и форма внешних полей выбраны, обеспечивающими возможность формирования внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства. При этом повышается защита салона автомобиля от влаги, уменьшается коррозия кузова автомобиля, повышаются эргономические характеристики транспортного средства и повышается его управляемость, что, в конечном счете, приводит к повышению безопасности дорожного движения.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию.

Известен напольный коврик транспортного средства, полотнище которого выполнено из эластичного водонепроницаемого материала и разделено на две группы полей - внутреннюю (дно) и внешнюю (фартук), причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней бортиком (боковым буртиком), расположенным по всему периметру между внутренней группы полей, образуя поддон коробчатой формы (1).

Недостатками известного напольного коврика транспортного средства, являются низкая технологичность, и недостаточная безопасность дорожного движения за счет создания помех водителю при короблении напольного коврика транспортного средства. Коробление происходит из-за вертикальных бортов, которые на неровном полу приводят к появлению бугров и складок под ногами водителя и пассажиров.

Известен также напольный коврик транспортного средства, полотнище которого выполнено из эластичного водонепроницаемого материала и разделено на две группы полей - внутреннюю (дно) и внешнюю (фартук), причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней бортиком (боковым буртиком), расположенным по всему периметру внутренней группы полей, образуя поддон коробчатой формы (2).

Недостатками данного известного напольного коврика транспортного средства, являются низкая технологичность, и недостаточная безопасность дорожного движения за счет создания помех водителю при короблении напольного коврика транспортного средства. Коробление происходит из-за недостаточной эластичности бортов, которые на неровном полу приводят к появлению бугров и складок под ногами водителя и пассажиров. Кроме того, эта конструкция в зимнее время приводит к появлению льда под ногами водителя, что снижает защиту салона автомобиля от влаги, приводит к повышению коррозии кузова автомобиля, к потере эргономических характеристик транспортного средства и к ухудшению его управляемости, которое ведет к снижению безопасности дорожного движения.

Технической задачей полезной модели является создание технологичного, эффективного и легко адаптируемого к различным моделям транспортных средств универсального напольного коврика, который повышает защиту салона автомобиля от влаги, уменьшает коррозию кузова автомобиля, повышает эргономические характеристики транспортного средства и повышает его управляемость, что, в конечном счете, приводит к повышению безопасности дорожного движения.

Для достижения указанного технического результата в универсальном напольном коврике транспортного средства, полотнище которого выполнено из эластичного водонепроницаемого материала и разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней бортиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей,

бортик выполнен наклонным, с углом наклона 100-135° к плоскости полотнища, бортик на границе, как минимум с задними и боковыми полями внутренней и внешней групп имеет приподнятый участок, высота которого над поверхностью внешней группы полей составляет 0.15-0.75 глубины поверхности внутренней группы полей относительно поверхности внешней группы полей, внутренняя группа полей состоит, как минимум из заднего и переднего поля, причем заднее поле снабжено ребрами, а переднее приподнято над уровнем заднего поля на высоту 0,8-1,2 от высоты ребра, в группе внешних полей границы полей выполнены с утонченным профилем, толщина которого составляет 0.1-0,75 от толщины полотнища, а количество и форма внешних полей выбраны, обеспечивающими возможность формирования внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства.

В частных случаях выполнения переднее поле внутренней группы снабжено ребрами жесткости с тыльной стороны, а профиль лицевой стороны снабжен ячейками расположенными периодически по всему полю, причем ячейки имеют глубину 0,1-0,9 от толщины полотнища.

Приподнятый участок бортика сопряжен с внешними группами полей внешней отбортовкой, поверхность которой с плоскостью полотнища составляет угол 10-80°..

Центральные на границе полотнища снабжены, по меньшей мере двумя отверстиями для закрепления продажного крепежного приспособления.

На фиг.1 изображен чертеж универсального напольного коврика транспортного средства, вид сверху;

на фиг.2 изображен чертеж универсального напольного коврика транспортного средства, разрез по осевой линии;

на фиг.3 изображен чертеж универсального напольного коврика транспортного средства, вид сверху, используемый для задних пассажирских мест в транспортном средстве;

на фиг.4 изображен фрагмента А разреза по осевой линии;

на фиг.5 изображен фрагмента В разреза по осевой линии;

Универсальный напольный коврик транспортного средства содержит, полотнище 1, состоящее из внутренней группы 2 полей, заднего 3 и переднего поля 4, внешней группы 5 полей 6 с границами 7. Заднее поле 3 и снабжено ребрами 8. Бортик 9, содержит приподнятый участок 10, с отбортовкой 11. Переднее поле 4 внутренней группы снабжено ребрами 12 жесткости с тыльной стороны, а профиль лицевой стороны переднего поля 4 содержит ячейки 13 расположенные периодически по всему переднему полю 4, причем ячейки 13 имеют глубину 0,1-0,9 от толщины полотнища. Приподнятый участок 10 бортика 9 сопряжен с внешними группами полей внешней отбортовкой 11 поверхность которой с поверхностью внешней группы 5 полей 6 составляет угол =10-80° Высота h приподнятого участка 10 составляет 0.15-0.75 глубины Н поверхности внутренней группы полей относительно поверхности внешней группы полей (см. фиг.3 и 4).

Центральные поля 6 внешней группы 5 на границе полотнища снабжены, по меньшей мере, двумя отверстиями 14 для закрепления продажного крепежного приспособления (на чертеже не показано).

Универсальный напольный коврик транспортного средства может использоваться следующим образом.

Комплект универсальных напольный ковриков транспортного средства, подготовленный для продажи, через отверстия 14 скрепляется с крюком или другим продажным крепежным приспособлением болтами или пластмассовым штифтами (на чертеже не показаны).

При подготовке к эксплуатации коврики разделяются, на каждом полотнище 1 удаляются излишние поля 6, например путем вырезания по границам 7 и они укладываются на пол транспортного средства.

Внутренняя группа 2 полей, располагается под ногами водителя и пассажиров. При этом задние поля 3 непосредственно контактируют с обувью и за счет ребер 8 обеспечивают изоляцию обуви от скапливающейся влаги и грязи. Поскольку внутренняя группа 2 утоплена по отношению к внешней группе 5 и соединена с последней бортиком 9, то влага и грязь надежно собирается только во внутренней группе 2, чему дополнительно способствует приподнятый участок 10.

Бортик 9 выполнен наклонным, с углом наклона =100-135° к плоскости полотнища 1, что обеспечивает гибкую адаптацию к форме пола и надежную фиксацию влаги и мусора.

Внутренняя группа 2 полей состоит, как минимум из заднего и переднего полей 3 и 4, причем заднее поле 3 снабжено ребрами, а переднее поле 4 приподнято над уровнем заднего поля 3 на высоту 0,8-1,2 L, где L - высота ребра 8. Это обеспечивает комфортное расположение ног водителя и пассажиров и вместе с тем надежно защищает обувь от скапливающейся влаги.

Подогнать коврики под конкретную модель транспортного средства всегда можно путем удаления части полей 6 внешней группы 5, которые разделены границами 7, выполненными с утонченным профилем, толщина которого =0.3-0,7 , где - толщина полотнища 1, а количество и форма внешних полей выбраны, обеспечивающими возможность формирования внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства. Приподнятый участок 10 расположен не по всему периметру, а только между задними и боковыми группами полей. Отсутствие его на передней границе во первых излишне, так как передние поля в транспортном средстве как правило приподняты, а, во вторых, его отсутствие повышает адаптационные свойства коврика к неровностям пола транспортного средства. Поверхность отбортовки 11 приподнятого участка 10с плоскостью полотнища составляет угол =10-80°. Ребра 12 жесткости передних полей 3 и ячейки 13 создают комфортные условия и обеспечивают четкое позиционирование ног водителя, что благотворно сказывается на повышении безопасности движения транспортного средства, снабженного такими универсальными напольными ковриками.

Полотнище может быть выполнено из эластичного водонепроницаемого материала, например из резины, или пластика, методом прессования, формования или по другой технологии.

Источники информации

1. RU №11517, Кл. А 46 В 9/04, 1999 г.

2. RU №13353, Кл. А 46 В 9/04, 2000 г.(прототип).

1. Универсальный напольный коврик транспортного средства, полотнище которого выполнено из эластичного водонепроницаемого материала и разделено на две группы полей - внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с последней бортиком, расположенным по всему периметру внутренней группы полей, отличающийся тем, что бортик выполнен наклонным, с углом наклона 100-135° к плоскости полотнища, бортик на границе, как минимум с задними и боковыми полями внутренней и внешней групп имеет приподнятый участок, высота которого над поверхностью внешней группы полей составляет 0,15-0,75 глубины поверхности внутренней группы полей относительно поверхности внешней группы полей, внутренняя группа полей состоит, как минимум из заднего и переднего поля, причем заднее поле снабжено ребрами, а переднее приподнято над уровнем заднего поля на высоту 0,8-1,2 от высоты ребра, в группе внешних полей границы полей выполнены с утонченным профилем, толщина которого составляет 0,1-0,75 от толщины полотнища, а количество и форма внешних полей выбраны, обеспечивающими возможность формирования внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства.

2. Универсальный напольный коврик по п.1, отличающийся тем, что переднее поле внутренней группы снабжено ребрами жесткости с тыльной стороны, а профиль лицевой стороны снабжен ячейками расположенными периодически по всему полю, причем ячейки имеют глубину 0,1-0,9 от толщины полотнища.

3. Универсальный напольный коврик по п.2, отличающийся тем, что приподнятый участок бортика сопряжен с внешними группами полей внешней отбортовкой, поверхность которой с плоскостью полотнища составляет угол 10-80°.

4. Универсальный напольный коврик по п.3, отличающийся тем, что центральные поля на границе полотнища снабжены, по меньшей мере двумя отверстиями для закрепления продажного крепежного приспособления.



 

Наверх