Устройство для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий.

Технический результат - повышение эффективности удаления существующих разделительных полос.

Способ удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий, включает тепловое воздействие на материал разделительной полосы и последующее механическое удаление остатков материала разделительных полос. Устройство для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий содержит установленную на транспортном средстве при помощи гидроцилиндров газопламенную установку и расположенную за ней щетку с упругими проволоками из термостойкой стали.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий.

В настоящее время в качестве одного из вариантов продления срока службы обычных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием возможен способ, который предусматривает смещения полос движения ходовых органов машин с колейных полос на межколейные полосы. Время смещения полос движения определяется моментом начала образования по полосам движения желобов.

В патентной литературе, по причине сравнительной новизны вопроса переноса разметочных полос, способов и устройств для удаления существующих разделительных полос с асфальтобетонных покрытий не обнаружено, хотя для нанесения известны следующие технические решения: способ разметки дороги по а.с. 503977, МПК E01 F 9/04, опубл. 1976; способ разметки дороги по а.с. 581184, МПК E 01 F 9/04, опубл. 1977; способ разметки дороги по а.с. 678131, МПК E 01 F 9/04, опубл. 1979; устройство для нанесения маркировочных полос по а.с. 391217, МПК Е 01 С 23/16, опубл. 1973; маркер к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие по а.с. 643577 МПК Е 01 С 23/16, опубл. 1979; машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия по SU 1788123 А1, МПК Е 01 С 23/16, опубл. 1993.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является увеличение срока службы автомобильных дорог за счет

удаления старой разделительной полосы (разметочной линии) и нанесения на дорожное полотно новой разделительной полосы, например, со смещением ее в левую или правую сторону на 1 метр по сравнению с ранее существующей.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении эффективности удаления существующих разделительных полос с асфальтобетонных покрытий.

Поставленный технический результат по объекту изобретения - способ достигается тем, что способ удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий включает тепловое воздействие на материал разделительной полосы и последующее механическое удаление его остатков. Кроме того, способ включает одновременное водное воздействие на материал разделительных полос при механическом удалении и дальнейший сбор остатков.

Указанный технический результат по объекту изобретения - устройство достигается тем, что устройство для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий содержит установленное на транспортном средстве при помощи гидроцилиндров средство для теплового воздействия и расположенное за ним средство для механического воздействия. В качестве средства для теплового воздействия используют газопламенную установку. В качестве средства для механического воздействия используют щетку с упругими проволоками, выполненными из термостойкой стали. Кроме того, устройство дополнительно содержит установленные на транспортном средстве емкость для воды и емкость, предназначенную для сбора остатков материала разделительной полосы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для удаления разделительных полос; на фиг.2 - вид сверху.

Устройство для удаления разделительных полос содержит средство 1 для теплового воздействия, например, газопламенную установку закрытого

типа с защитным чехлом с регулируемой температурой нагрева, смонтированную на тележке 2 с опорными колесами 3. Тележка 2 установлена на транспортном средстве 4, например автомобиле типа ГАЗ или ЗИЛ, с помощью гидроцилиндров 5 и 6. Далее по ходу установлено средство 7 для механического воздействия, например, щетка с упругими проволоками, выполненными из пружинистой термостойкой стали, посредством гидроцилиндров 8 и 9. Над щеткой 7 с передней части установлен патрубок 10 для сбора остатков материала разделительной полосы после теплового воздействия (выжигания) со всасывающим устройством (на фиг. не показано). Кроме того, на шасси транспортного средства 4 установлены емкость для воды 11 и емкость 12, предназначенная для сбора остатков материала разделительной полосы.

Способ осуществляется следующим образом

При включении газопламенной установки 1 закрытого типа, расположенной над разделительной полосой 13, материал полосы подвергается тепловому воздействию и, подплавляясь, начинает возгораться и сгорает. Оставшаяся часть материала в обгоревшем состоянии попадает под упругие проволоки щетки 7. При этом щетка 7, поливаемая водой, через распылительные форсунки удаляет (счищает) оставшиеся части материала разделительной полосы 13, которые под действием центробежной силы попадают в приемную часть всасывающего патрубка 10. По всасывающему патрубку 10, под действием сил разряжения, части материала разделительной полосы 13 поступают в емкость 12. При заполнении емкости 12 ее освобождают, а при расходовании воды емкость 11 снова заполняют водой.

Применение способа и устройства для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий позволяет:

- сократить материальные затраты на процессе переноса дорожной разметки;

- повысить качество процесса переноса дорожной разметки.

Повышение эффективности качества удаления обеспечивается способом выжигания убираемых разделительных полос с последующей уборкой металлической щеткой, поливаемой водой.

1. Устройство для удаления разделительных полос с асфальтобетонных покрытий, содержащее установленное на транспортном средстве при помощи гидроцилиндров средство для теплового воздействия и расположенное за ним средство для механического удаления остатков материала разделительных полос.

2. Устройство по п.1, содержащее в качестве средства для теплового воздействия газопламенную установку.

3. Устройство по п.1, содержащее в качестве средства для механического удаления щетку с упругими проволоками, выполненными из термостойкой стали.

4. Устройство по п.1, содержащее установленные на транспортном средстве емкость для воды и емкость, предназначенную для сбора остатков материала разделительной полосы.



 

Наверх