Устройство для крепления грузов на платформе

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к оборудованию для железнодорожных платформ для перевозки грузов.

Задачей заявляемой полезной модели является создание устройства, обеспечивающего надежное крепление грузов, например, контейнеров, на платформе.

Техническим результатом является повышение устойчивости фитинговых упоров на платформе и обеспечение безопасности грузоперевозок.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформе, включающей раму с боковыми и промежуточными поперечными балками, содержащем фитинговые упоры, расположенные на основании, и выполненные с возможностью поворота из «рабочего» в «нерабочее» положение, и отверстия для размещения фитинговых упоров в «нерабочем» положении, согласно техническому решению, фитинговые упоры и отверстия размещены на промежуточных поперечных балках, фитинговые упоры снабжены выступом, а опорные плиты имеют дополнительные опорные отверстия для размещения выступов фитинговых упоров в «рабочем» положении.

Устройство может быть снабжено опорной плитой, расположенной под основанием фитингового упора на промежуточной поперечной балке, при этом плита снабжена отверстием для размещения выступа фитингового упора в «рабочем» положении.

Кроме того, промежуточная поперечная балка снабжена опорным ребром для фитингового упора в его «нерабочем» положении, а фитинговые упоры расположены вдоль продольной оси платформы. Каждая промежуточная поперечная балка может быть снабжена, двумя фитинговыми упорами, размещенными симметрично относительно центральной продольной оси платформы.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к оборудованию для железнодорожных платформ для перевозки грузов.

Известно устройство для крепления крупнотоннажных контейнеров на платформе для перевозки грузов. Платформа содержит дополнительно средние рамы, на которых размещены фитинговые упоры, расположенные на основании и выполненные с возможностью опрокидывания. При этом фитинговые упоры размещены в центральной части платформы со стороны боковых балок и в торцевой части. В центральной части расположены две пары фитинговых упоров, в торцевой - по одной паре. Фитинговые упоры ориентированы в направлении центральной продольной оси (Патент РФ на полезную модель №50494, МПК: B61D 3/08).

Однако данная конструкция устройства не обеспечивает достаточной надежности крепления грузов на платформе, а также характеризуется сложностью конструкции и ее металлоемкостью.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для крепления грузов на платформе, содержащей несущую раму для установки и крепления контейнеров, оборудованную продольными балками, размещенными между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей и жестко закрепленными на основаниях. На продольных балках несущей рамы шарнирно установлены фитинговые головки и выполнены отверстия для размещения фитинговых головок в их нерабочем положении. Фитинговые головки на несущей раме размещены симметрично относительно центральной поперечной и продольной осей и ориентированны вдоль продольной оси. Фитинговые головки смонтированы попарно с двух сторон от центральной поперечной оси на противоположных боковых сторонах несущей рамы, а у торцов несущей рамы смонтированы

одинарные фитинговые головки. Для перевозки контейнеров каждую из фитинговых головок поворотом вокруг оси поднимают из отверстий в рабочее положение и на фитинговые головки устанавливают контейнеры (Патент РФ на изобретение №2259290, МПК: В61D 3/18, 3/20).

Однако известное техническое решение характеризуется недостаточной прочностью крепления грузов на платформе в период холодного сезона из-за образования наледи между основанием, закрепленным на продольной балке, и фитинговой головкой.

Задачей заявляемой полезной модели является создание устройства, обеспечивающего надежное крепление грузов, например, контейнеров, на платформе.

Техническим результатом является повышение устойчивости фитинговых упоров на платформе и обеспечение безопасности грузоперевозок.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформе, включающей раму с боковыми и промежуточными поперечными балками, содержащем фитинговые упоры, расположенные на основании, и выполненные с возможностью поворота из «рабочего» в «нерабочее» положение, и отверстия для размещения фитинговых упоров в «нерабочем» положении, согласно техническому решению, фитинговые упоры и отверстия размещены на промежуточных поперечных балках, фитинговые упоры снабжены выступом, а опорные плиты имеют дополнительные опорные отверстия для размещения выступов фитинговых упоров в «рабочем» положении.

Устройство может быть снабжено опорной плитой, расположенной под основанием фитингового упора на промежуточной поперечной балке, при этом плита снабжена отверстием для размещения выступа фитингового упора в «рабочем» положении.

Кроме того, промежуточная поперечная балка снабжена опорным

ребром для фитингового упора в его «нерабочем» положении, а фитинговые упоры расположены вдоль продольной оси платформы. Каждая промежуточная поперечная балка может быть снабжена, двумя фитинговыми упорами, размещенными симметрично относительно центральной продольной оси платформы.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сверху платформы с размещенными на ней фитинговыми упорами, на фиг.2 - поперечный разрез платформы. Позициями на чертежах обозначены: 1 - опорная плита, 2 - основание фитингового упора, 3 - фитинговый упор, 4 - опорное отверстие, 5 - шарнирный механизм, 6 - отверстие для размещения фитингового упора в нерабочем положении, 7 - опорное ребро, 8 - промежуточная поперечная балка, 9 - выступ фитингового упора, 10 - фаска выступа фитингового упора, 11 - боковой балки (часть).

Было изготовлено устройство для крепления грузов на платформе, состоящей из хребтовой, боковых, промежуточных поперечных, промежуточных шкворневых и торцевых балок. На промежуточных поперечных балках 8 установлены устройства для крепления грузов, которые снабжены шарнирным механизмом 5 для поворота из «рабочего» в «нерабочее» положение. Промежуточные поперечные балки 8 имеют отверстия 6 для размещения устройства в его «нерабочем» положении. При этом промежуточная поперечная балка 8 может быть снабжена опорным ребром, выполненным в виде вертикальной стенки, верхний торец которой служит опорой для заявляемого устройства в его «нерабочем» положении. Устройство представляет собой фитинговый упор 3, размещенный на основании 2, которое в «рабочем» положении размещено на опорной плите 1, жестко закрепленной на промежуточной поперечной балке 8. Возможен вариант выполнения конструкции, в котором основание фитингового упора может быть размещено непосредственно на поперечной балке. Опорную плиту 2 рекомендуется использовать для повышения прочности поперечной

балки в зоне крепления устройства. Фитинговые упоры 3 снабжены выступом 9 со стороны нижней поверхности основания, а опорная плита 2 и промежуточная поперечная балка 8 выполнены с опорными отверстиями 4 для размещения выступов 9 фитинговых упоров 3 в их «рабочем» положении. Выступы 9 фитинговых упоров могут быть снабжены фасками 10. Шарнирный механизм 5, соединенный с основанием 2, обеспечивает изменение положения фитинговых упоров 3 из «рабочего» в «нерабочее» путем поворота на 180° основания с фитинговым упором относительно продольной оси платформы. Фитинговые упоры 3 расположены на промежуточных поперечных балках 8 по всей длине платформы вдоль боковых балок 11. При этом на промежуточных поперечных балках 8 фитинговые упоры 3 могут быть смонтированы попарно с каждой стороны от хребтовой балки. Наличие выступа 9 фитингового упора 3 придает дополнительную устойчивость устройству за счет его фиксации в опорном отверстии 4, а скошенная фаска 10 позволяет беспрепятственно входить в данное опорное отверстие. Заявляемая конструкция практически исключает образование наледи в холодное время года. Техническое решение позволило обеспечить безопасность перевозок, а также уменьшить вес конструкции. Кроме того, заявляемое устройство характеризуется технологичностью и простотой в исполнении.

1. Устройство для крепления грузов на платформе, включающей раму с боковыми и промежуточными поперечными балками, содержащее фитинговые упоры, расположенные на основании, и выполненные с возможностью поворота из «рабочего» в «нерабочее» положение, и отверстия для размещения фитинговых упоров в «нерабочем» положении, отличающееся тем, что фитинговые упоры и отверстия размещены на промежуточных поперечных балках платформы, фитинговые упоры снабжены выступом, а промежуточные поперечные балки имеют дополнительные опорные отверстия для размещения выступов фитинговых упоров в «рабочем» положении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что она имеет опорную плиту, расположенную под основанием фитингового упора на промежуточной поперечной балке, при этом плита снабжена опорным отверстием для размещения выступа фитингового упора в «рабочем» положении.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточная поперечная балка снабжена опорным ребром для фитингового упора в его «нерабочем» положении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фитинговые упоры расположены по всей длине платформы вдоль боковых балок.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая промежуточная поперечная балка снабжена, по крайней мере, двумя фитинговыми упорами, размещенными симметрично относительно центральной продольной оси платформы.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх