Автомобильный прибор и устройство крепления прибора в панели приборов автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции оборудования автомобиля. Полезная модель решает задачу снижения трудоемкости демонтажа оборудования, входящего в состав панели приборов автомобиля. Задача решается в конструкции автомобильного прибора тем, что на задней стенке корпуса прибора сформированы защелка и два центрирующих выступа, выполненные в форме усеченного конуса. При этом задняя стенка корпуса может быть выполнена съемной. Задача решается также в конструкции устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля тем, что на задней стенке корпуса прибора сформированы защелка и два центрирующих выступа, выполненные в форме усеченного конуса, а в задней части гнезда панели приборов автомобиля сформированы отверстие под защелку и два центрирующих отверстия под центрирующие выступы. 2 н., 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции оборудования автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция автомобильного прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 42561 S, МКПО 10-05, публ. 16.06.1996 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, снабженный защелками, присоединенными к верхней и нижней стенкам корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля. Недостатками автомобильного прибора являются повышенная сложность конструкции, обусловленная значительным количеством защелок и выполнением защелок отдельно от корпуса прибора, а также повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае ремонта автомобильного прибора или утилизации автомобиля.

Известна также конструкция автомобильного прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 51859 S, МКПО 10-05, публ. 16.12.2003 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, снабженный защелками, выступающими из верхней и нижней стенки корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля. Недостатками автомобильного прибора являются повышенная сложность конструкции, обусловленная значительным количеством

защелок, и повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае ремонта автомобильного прибора или утилизации автомобиля.

За прототип заявляемого автомобильного прибора взята конструкция автомобильного прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 53742 S, МКПО 10-01, публ. 16.12.2002 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, снабженный защелками, выступающими из верхней и нижней стенки корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля. Недостатками автомобильного прибора являются повышенная сложность конструкции, обусловленная значительным количеством защелок, и повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае его ремонта или утилизации автомобиля.

Известна конструкция устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля, см. патент DE 4139310 C1, МКИ5 B 60 R 11/02, публ. 27.05.1993 г., включающая в себя корпус прибора, гнездо, сформированное в панели приборов автомобиля, и рамку, закрепленную в гнезде.

Недостатком устройства является повышенная сложность конструкции, обусловленная наличием рамки.

За прототип заявляемого устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля взята конструкция устройства, см. патент на полезную модель RU 20890 U1, МПК7 B 60 R 16/02, публ. БИПМ №34 от 10.12.2001 г., включающая в себя корпус прибора с защелками, сформированными на корпусе прибора, гнездо,

сформированное в панели приборов автомобиля, и отверстия для фиксации защелок, выполненные в гнезде панели приборов автомобиля.

Недостатками конструкции являются высокая трудоемкость и неудобство демонтажа прибора из панели приборов автомобиля.

Для демонтажа прибора (см.: Косарев С.Н., Волгин С.Н. и др., Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. М.: изд. «Колесо», 2001 г., стр.143) надо плоским инструментом одновременно поддеть несколько защелок, после чего вытянуть прибор из панели.

Задачей заявляемых технических решений является снижение трудоемкости демонтажа оборудования, входящего в состав панели приборов автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции автомобильного прибора, включающей в себя корпус с защелкой.

Указанная задача решается также в конструкции устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля, включающей в себя корпус прибора с защелкой, сформированной на корпусе прибора, гнездо, сформированное в панели приборов автомобиля, и отверстие для фиксации защелки, выполненное в стенке гнезда панели приборов автомобиля.

Задача решается в конструкции автомобильного прибора тем, что защелка сформирована на задней стенке корпуса, а задняя стенка корпуса автомобильного прибора дополнительно снабжена двумя центрирующими выступами, выполненными в форме усеченного конуса. При этом задняя стенка корпуса может быть выполнена съемной.

Задача решается в конструкции устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля тем, что защелка расположена на задней стенке корпуса прибора, отверстие под защелку сформировано в задней части гнезда панели приборов автомобиля, при этом устройство дополнительно включает в себя два центрирующих выступа, размещенных на задней стенке корпуса прибора и выполненных в форме усеченных конусов, и два центрирующих отверстия под центрирующие выступы, сформированных в задней части гнезда панели приборов автомобиля.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена конструкция автомобильного прибора.

На Фиг.2 изображена конструкция задней стенки автомобильного прибора.

На Фиг.3 изображена конструкция устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля.

Заявляемое техническое решение в части автомобильного прибора может быть реализовано в конструкции автомобильного прибора, см. Фиг.1, включающей в себя корпус 1, на задней стенке 2 которого размещен электронный разъем 3.

Для реализации предлагаемого технического решения выполняют следующие изменения конструкции автомобильного прибора.

Заднюю стенку 2 корпуса 1 автомобильного прибора снабжают защелкой 4.

На поверхности задней стенки 2 корпуса 1 выполняют два центрирующих выступа 5 в форме усеченных конусов. При этом заднюю стенку 2 получают литьем из пластмассы, а защелку 4 и центрирующие выступы 5 формируют в

процессе ее изготовления. Наличие центрирующих выступов 5 позволяет точно сориентировать корпус прибора относительно гнезда панели приборов и снижает вероятность механического повреждения защелки 4 при установке прибора в гнездо панели приборов автомобиля.

Для минимизации затрат на ремонт прибора в случае механического повреждения защелки 4 и повышения удобства утилизации автомобильного прибора заднюю стенку 2 целесообразно выполнять съемной, как это показано на Фиг.2.

Заявляемое техническое решение в части устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля может быть реализовано в конструкции устройства, см. Фиг.3, включающего в себя корпус 1 прибора с размещенным на его задней стенке 2 электронным разъемом 3, и сформированное в панели 6 приборов гнездо 7, предназначенное для размещения корпуса 1 прибора.

Для реализации предлагаемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции устройства крепления прибора в панели приборов автомобиля.

Заднюю стенку 2 корпуса 1 автомобильного прибора снабжают защелкой 4 и двумя центрирующими выступами 5 в форме усеченных конусов.

В задней части 8 гнезда 7 панели 6 приборов выполняют отверстие 9 под защелку 4 и два центриующих отверстия 10 под центрирующие выступы 5.

Монтаж прибора в панель приборов автомобиля осуществляют следующим образом. Автомобильный прибор вставляют в гнездо 7 панели приборов. При

этом центрирующие выступы 5 корпуса 1 прибора попадают в центрирующие отверстия 10, выполненные в задней стенке 8 гнезда 7 панели 6 приборов.

Благодаря наличию центрирующих выступов 5 и отверстий 10 защелка 4 двигается точно по направлению к отверстию 9 и, проходя через него, фиксирует корпус 1 прибора в гнезде 7 панели 6 приборов автомобиля.

Демонтаж прибора из гнезда 7 панели 6 приборов автомобиля осуществляется следующим образом. Выступающий из отверстия 9 конец защелки 4 поднимают плоским инструментом так, чтобы конец защелки находился напротив отверстия 9, и вытягивают прибор из гнезда 7.

1. Автомобильный прибор, включающий в себя корпус с защелкой, отличающийся тем, что защелка расположена на задней стенке корпуса, а задняя стенка корпуса дополнительно снабжена двумя центрирующими выступами, выполненными в форме усеченного конуса.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что задняя стенка корпуса выполнена съемной.

3. Устройство крепления прибора в панели приборов автомобиля, включающее в себя корпус прибора с защелкой, сформированной на корпусе прибора, гнездо, сформированное в панели приборов автомобиля, и отверстие для фиксации защелки, выполненное в стенке гнезда панели приборов автомобиля, отличающееся тем, что защелка расположена на задней стенке корпуса прибора, отверстие под защелку сформировано в задней части гнезда панели приборов автомобиля, при этом устройство дополнительно включает в себя два центрирующих выступа, размещенных на задней стенке корпуса прибора и выполненных в форме усеченных конусов, и два центрирующих отверстия под центрирующие выступы, сформированных в задней части гнезда панели приборов автомобиля.



 

Похожие патенты:

Мультимедийное устройство для транспортного средства, содержащее основной блок, устанавливаемый в отсеке на приборной панели транспортного средства, и съемную рабочую панель, присоединяемую к основному блоку и содержащую дисплейное устройство и по меньшей мере одну панель управления, отличающееся тем, что экран дисплейного устройства расположен на внешней стороне съемной рабочей панели, а съемная рабочая панель выполнена с возможностью присоединения к основному блоку своим верхним торцом.
Наверх