Трехфазный асинхронный крановый двигатель с короткозамкнутым ротором

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом и повторно-кратковременным режимом работы, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениями, в условиях эксплуатации на открытом воздухе при больших вибрационных воздействиях внешней среды. Трехфазный асинхронный крановый двигатель с короткозамкнутым ротором включающий в себя литую чугунную оболочку, состоящую из оребренной станины и переднего и заднего плоских подшипниковых щитов с подшипниками, статор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для замены смазки без разборки двигателя, вентилятор узел для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводное устройство статора, позволяющее осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем ротор выполнен с сердечником из листовой электротехнической стали и короткозамкнутой литой обмоткой. 11 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом и повторно-кратковременным режимом работы, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениям. Двигатель предназначен для работы на открытом воздухе при больших вибрационных воздействиях механических факторов внешней среды.

Уже известен трехфазный асинхронный крановый двигатель с короткозамкнутым ротором, включающий в себя оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего плоских подшипниковых щитов, статор с сердечником, ротор с сердечником и обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для замены смазки без разборки двигателя, вентилятор для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводное устройство статора, позволяющее осуществлять подвод кабеля с обоих сторон двигателя. («Асинхронные двигатели общего назначения», Бойко Е.П, Гаинцев Ю.В., Ковалев Ю.М. и др., под редакцией Петрова В.М. и Кравчика А.Э., Москва. «Энергия», 1980 г.).

Недостатком прототипа является недостаточная механическая прочность двигателя и недостаточный запас по максимальному и начальному пусковому моментам для обеспечения соответствия условиям эксплуатации двигателя.

Задачей заявленной полезной модели является повышение механической прочности узлов и деталей, электрической защиты двигателя и вводного устройства, надежной работы в режиме перегрузок по моменту и нагреву, вызванных частыми пусками, реверсами и торможениями.

Задача полезной модели достигается за счет того, что в трехфазном асинхронном крановом двигателе с короткозамкнутым ротором, включающем в себя литую чугунную оболочку, состоящую из оребренной станины

и переднего и заднего плоских подшипниковых щитов с подшипниками, статор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для замены смазки без разборки двигателя, вентилятор для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводное устройство статора, позволяющее осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, ротор выполнен с сердечником из листовой электротехнической стали и короткозамкнутой литой обмоткой с повышенным активным сопротивлением.

Вводное устройство статора может иметь крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники, обеспечивающие защиту от проникновения пыли и брызг воды.

Катушки статора на выходе из паза могут опираться на электроизоляционные шайбы.

Электроизоляционные шайбы могут быть выполнены штампованными и повторять конфигурацию листа сердечника статора.

Лобовые части обмотки статора могут быть стянуты электроизоляционной лентой и забандажированы шнур-чулком в жгут.

Короткозамкнутая обмотка ротора может быть отлита из алюминиевого сплава повышенного удельного сопротивления.

На короткозамыкающем кольце обмотки ротора могут быть предусмотрены вентиляционные лопатки.

Передний и задний подшипниковые щиты могут быть выполнены в виде чугунных отливок и крепиться к станине болтами.

Подшипники с наружной стороны могут быть закрыты подшипниковыми крышками, в которых выполнены лабиринтные уплотнения.

В качестве подшипников могут быть использованы подшипники качения.

В подшипниковых щитах могут быть предусмотрены отверстия для пополнения смазки.

Отличительными признаками предлагаемого двигателя от указанного выше известного, является наличие короткозамкнутого ротора, литой чугунной оболочки, оребренной станины, сердечника статора из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмотки, сердечника ротора из листовой электротехнической стали и короткозамкнутой литой обмотки.

Благодаря наличию короткозамкнутого ротора из листовой электротехнической стали и короткозамкнутой литой обмотки, повышается надежность работы в режиме перегрузок по моменту и перегреву, вызванных частыми пусками, реверсами и торможениями. Наличие оребренной станины позволяет прогонять воздух и охлаждать двигатель. Выполнение переднего и заднего подшипниковых щитов в виде чугунных отливок и крепления их к станине болтами позволяет повысить жесткость конструкции. Выполнение обмотки статора из провода с двойной эмалевой изоляцией с пазовой коробочкой из лавитерма и вакуумной пропиткой позволяет повысить электрическую прочность. Выполнение крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальниками обеспечивает защиту от проникновения пыли и брызг воды. Опирание катушек статора на выходе из паза на электроизоляционные шайбы и выполнение электроизоляционных шайб штампованными и повторяющими конфигурацию листа сердечника статора дополнительно повышает надежность. Стягивание лобовые части обмотки статора электроизоляционной лентой и бандажирование шнур-чулком в жгут дополнительно повышают жесткость обмотки статора. Выполнение короткозамкнутой обмотки ротора из алюминиевого сплава дополнительно повышает удельное сопротивление. Выполнение на короткозамыкающем кольце обмотки ротора вентиляционных лопаток позволяет дополнительно усилить охлаждение двигателя. Выполнение подшипниковых щитов в виде чугунных отливок и крепление к станине болтами позволяет дополнительно повысить жесткость конструкции. Выполнение подшипников с наружной с подшипниковыми крышками, в которых выполнены лабиринтные уплотнения, позволяет повысить защиту от опадания пыли и грязи. Использование подшипников качения позволит упростить конструкцию. Выполнение в подшипниковых щитах отверстий для пополнения смазки позволяет повысить удобство обслуживания.

Заявленный двигатель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя - вид сбоку.

На фиг.2. изображен общий вид двигателя - вид спереди.

Трехфазный асинхронный крановый двигатель включает в себя запрессованный в станину 1 статор 2, выполненный с обмоткой 3 и сердечником 4, закрепленный на валу 5 двигателя ротор 6 с сердечником и короткозамкнутой обмоткой 7, размещенный на валу 5 двигателя вентилятор 9, закрытый кожухом 10. Обмотка статора 2 однослойная, всыпная, состоит

из катушечных групп с выводными концами. Сердечник статора 4 и сердечник ротора 6 выполнены из листов электротехнической стали. Станина 1 может быть выполнена из чугуна с ребрами для наружного охлаждения двигателя. Обмотка ротора короткозамкнутая залита алюминиевым сплавом повышенного удельного сопротивления. В пазовой части обмотка статора может закрепляться клиньями из профильного стеклопластика. Лобовая часть обмотки статора может быть стянута изоляционной лентой в жесткий жгут. Внутренние поверхности станины над лобовыми частями обмотки статора покрыты изоляционным материалом. На выходе из паза проводники обмотки статора 3 опираются на электроизоляционные шайбы 11, повторяющие конфигурацию листа сердечника. Обмотка статора имеет систему изоляции, обладающую высокой электрической и механической прочностью. Выводные концы обмотки статора 2 могут быть закреплены во вводном устройстве со степенью защиты 1P 54. На короткозамыкающем кольце ротора могут быть предусмотрены вентиляционные лопатки для улучшения охлаждения активных частей двигателя. Двигатель может быть снабжен передним и задним подшипниковыми щитами 12 и 13, выполненными в виде чугунных отливок и прикрепленными к станине 1 болтами. Подшипники 14 и 15 могут быть закрыты с наружной стороны подшипниковыми крышками. В подшипниковом щите могут быть предусмотрены отверстия для пополнения смазки в подшипниках. Для предотвращения попадания пыли и грязи в подшипниковый узел в наружных крышках подшипников могут быть выполнены лабиринтные уплотнения. Для слива конденсата в станине двигателя могут быть выполнены отверстия. Охлаждающий воздух прогоняется вентилятором 9 по наружной оребренной поверхности станины 1. Забор воздуха осуществляется через отверстия в кожухе 10, имеющем степень защиты 1P 20.

1. Трехфазный асинхронный крановый двигатель с короткозамкнутым ротором, включающий в себя литую чугунную оболочку, состоящую из оребренной станины и переднего и заднего плоских подшипниковых щитов с подшипниками, статор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для замены смазки без разборки двигателя, вентилятор для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводное устройство статора, позволяющее осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем ротор выполнен с сердечником из листовой электротехнической стали и короткозамкнутой литой обмоткой с повышенным активным сопротивлением.

2. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотка статора выполнена из провода с двойной эмалевой изоляцией с пазовой коробочкой из лавитерма и вакуумной пропиткой.

3. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что вводное устройство статора имеет крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники, обеспечивающие защиту от проникновения пыли и брызг воды.

4. Асинхронный крановый двигатель по п.2, отличающийся тем, что катушки статора на выходе из паза опираются на электроизоляционные шайбы.

5. Асинхронный крановый двигатель по п.4, отличающийся тем, что электроизоляционные шайбы выполнены штампованными и повторяют конфигурацию листа сердечника статора.

6. Асинхронный крановый двигатель по п.2, отличающийся тем, что лобовые части обмотки статора стянуты электроизоляционной лентой и забандажированы шнур-чулком в жгут.

7. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что короткозамкнутая обмотка ротора отлита из алюминиевого сплава повышенного удельного сопротивления.

8. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что на короткозамыкающем кольце обмотки ротора предусмотрены вентиляционные лопатки.

9. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что передний и задний подшипниковые щиты выполнены в виде чугунных отливок и крепятся к станине болтами.

10. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что подшипники с наружной стороны закрыты подшипниковыми крышками, в которых выполнены лабиринтные уплотнения.

11. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве подшипников использованы подшипники качения.

12. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что в подшипниковых щитах предусмотрены отверстия для пополнения смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения

Изобретение относится к устройствам для автотрансформаторного пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока, и может использоваться для минимизации потребляемого тока статора при питании асинхронного электродвигателя с фазным ротором от преобразователя частоты.

Полезная модель относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности, высокомоментные малошумные асинхронные двигатели повышенной удельной мощности.
Наверх