Трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе компрессора электропоезда.

Трехфазный асинхронный двигатель для привода компрессора электропоездов, включает оболочку из высококачественной углеродистой стали, статор, выполненный с обмоткой и сердечником, ротор с сердечником и короткозамкнутой обмоткой из алюминия, закрепленный на валу двигателя, обмотка статора выполнена из мягких секций с выводными концами, а сердечник статора и ротора выполнены шихтованными из электротехнической стали.

Технический результат - уменьшение габаритов массы двигателя и повышение его надежности.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе компрессора электропоезда.

Наиболее близким по своей технической сущности к описываемой полезной модели является трехфазный асинхронный двигатель для привода компрессора электропоезда, содержащий оболочку, статор, выполненный с обмоткой и сердечником, ротор с сердечником и короткозамкнутой обмоткой, закрепленный на валу двигателя, производства АО «Кузбассэлектромотор», выбранный в качестве ближайшего аналога (см. приложение). (МКН02К 17/16 «Комплект конструкторской документации каталожный номер 11А.045.018, ТУ 16-514.038-68).

Недостатком аналога является большой наружный диаметр корпуса, большая масса двигателя, трудность в обслуживании, невысокая надежность.

Техническими задачами заявленной полезной модели являются:

- уменьшение наружного диаметра (габарита) двигателя;

- уменьшение его массы;

- улучшение условий обслуживания в эксплуатации;

- повышение надежности.

Поставленные задачи решаются и технический результат достигается за счет того, что трехфазный асинхронный двигатель для привода компрессора электропоездов, включает оболочку из высококачественной углеродистой стали, статор, выполненный с обмоткой и сердечником, ротор с сердечником и короткозамкнутой обмоткой из алюминия, закрепленный на валу двигателя, обмотка статора выполнена в виде секций с выводными концами, а сердечник статора и ротора выполнены шихтованными из электротехнической стали, при этом оболочка образована передним, задним подшипниковыми щитами и станиной, имеющей цилиндрическую форму, а в

обмотку статора встроен блок терморезисторов для температурной защиты двигателя.

Дополнительно поставленные задачи решаются и за счет того, что выводные концы обмотки статора подведены в коробку выводов, установленную на станине.

Предпочтительным в данном решении является то, что в переднем подшипниковом щите расположены две манжеты для уплотнения по линии вала.

Предпочтительным при выполнении данного решения является и то, что для слива конденсата в станине двигателя выполнены отверстия, закрывающиеся резьбовыми пробками.

Техническим результатом является то, что наружный диаметр двигателя значительно уменьшен по отношению к прототипу (№548А) за счет того, что оболочка образована передним, задним подшипниковыми щитами и станиной, выполненной из качественной углеродистой стали;

Другим техническим результатом является то, что уменьшение габаритов приводит к уменьшению массы.

Повышение надежности двигателя достигается за счет перехода на более высокий класс нагревостойкости изоляции (с В на Н), встраиванием в обмотку статора терморезисторов для температурной защиты двигателя, увеличением механической прочности, установкой в переднем подшипниковом щите двух манжет для уплотнения по линии вала.

Улучшение условий обслуживания в эксплуатации, заявленной полезной модели достигается за счет выполнения в станине двигателя резьбовых отверстий для слива конденсата, закрывающихся резьбовыми пробками, и применения в конструкции станины двигателя вводного устройства с сальниковым вводом типа СКРО ГОСТ4860.2-83.

На чертеже изображен общий вид трехфазного асинхронного двигателя.

Трехфазный асинхронный двигатель содержит станину 1 выполненную из высококачественной углеродистой стали и имеющую цилиндрическую форму. В станину впрессовывается сердечник 2, выполненный из шихтованной электротехнической стали.

Обмотка статора 3 - двухслойная, всыпная.

На вал 4 двигателя насаживается сердечник ротора 5 из шихтованной электротехнической стали. Пазы сердечника заливаются алюминием А7, обмотка ротора замкнута накоротко кольцом 6.

Подшипниковые щиты 7, 8 представляющие собой отливки из углеродистой стали, крепятся к станине болтами.

Подшипники качения 9, 10 закрыты с наружной стороны подшипниковыми крышками 11, 12. Для предотвращения попадания масла из редуктора компрессора в подшипниковый узел в наружной крышке 11 устанавливаются две резиновые армированные манжеты 13. Наружная крышка подшипника 12 глухая.

Для слива конденсата в станине 1 двигателя предусмотрены резьбовые отверстия, заглушенные пробками 14. Перемещение двигателя осуществляется за уши 15, приваренные к станине 1 двигателя.

Двигатель предусматривает температурную защиту обмотки статора 3, для чего в обмотку статора 3 встроен блок терморезисторов (на чертеже не показан). Выводные концы обмотки статора 3 и цепи терморезисторов подводятся в коробку выводов 16.

Заявленный трехфазный асинхронный двигатель для привода компрессора электропоездов работает также как и подобные ему двигатели.

1. Трехфазный асинхронный двигатель для привода компрессора электропоездов, включающий оболочку из высококачественной углеродистой стали, статор, выполненный с обмоткой и сердечником, ротор с сердечником и короткозамкнутой обмоткой из алюминия, закрепленный на валу двигателя, обмотка статора выполнена в виде секций с выводными концами, а сердечник статора и ротора выполнены шихтованными из электротехнической стали, отличающийся тем, что оболочка образована передним, задним подшипниковыми щитами и станиной, а в обмотку статора встроен блок терморезисторов для температурной защиты двигателя.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выводные концы обмотки статора подведены в коробку выводов, установленную на станине.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в переднем подшипниковом щите расположены две манжеты для уплотнения по линии вала.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что для слива конденсата в станине двигателя выполнены отверстия, закрывающиеся резьбовыми пробками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к реверсивным полупроводниковым коммутаторам, ведомым однофазной сетью переменного тока, и может быть использована в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей
Наверх