Настольная игра-викторина "правила этикета"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для ознакомления детей с некоторыми правилами поведения в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах - правилами этикета в обществе, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей младшего школьного возраста правильному поведению в обществе, в том числе в условиях групповых занятий. Игра содержит игровое поле с изображениями общественно-бытовых ситуаций, преимущественно в общественно-публичных местах, и игровой разметкой, игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел. Новым является то, что часть позиций игровой разметки выполнена пронумерованной, причем для каждой из них предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, и информация с ситуационным вопросом для игрока, а на оборотной - варианты ответа на него, при этом количество игровых карточек равно количеству пронумерованных игровых позиций. Полезная модель позволяет за короткое время значительно расширить представление детей в отношении некоторых правил поведения и хороших манер в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах - правил этикета в обществе.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для ознакомления детей с некоторыми правилами поведения в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах -правилами этикета в обществе, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей младшего школьного возраста правильному поведению в обществе, в том числе в условиях групповых занятий.

Общеизвестны настольные развивающие игры для детей, содержащие игровое поле с изображениями различных общественно-бытовых ситуаций, включая ситуации в отношении воспитания и образования детей, культуры и искусства, например, по заявке №2003121659/12 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, опубл. 2005.02.27.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра для молодежных вечеринок (см. патент РФ на полезную модель №42177, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.11.27), содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций, игровые карточки, фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для приобретения навыков общения первоначально незнакомых друг с другом людей в ходе игрового моделирования реальных ситуационных задач возникающих в повседневной жизни, в том числе на иностранном языке с целью его совершенствования.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве детской развивающей игры, в том числе в форме игры-викторины для ознакомления детей с некоторыми правилами поведения в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах, и как учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей младшего школьного возраста правилам этикета в обществе, ввиду ее (игры-прототипа) относительно большой сложности как самой игры, так значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности подлежащими моделированию различными ситуационными задачами повседневной жизни и наличия в составе игры-прототипа значительного количества различных игровых элементов.

Кроме того, недостатком игры-прототипа является неудобство в обращении из-за значительного количества дополнительных игровых элементов.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), в том числе -долговечности игры в сочетании с повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий), позволяющих одновременно эффективно использовать развивающую игру-викторину в качестве нового учебного средства - наглядного учебного пособия по правилам поведения в общественно-публичных местах для ознакомления детей младшего школьного возраста с правилами этикета в обществе, в том числе в ходе групповых занятий.

При этом решена задача создания более удобной и долговечной в обращении развивающей настольной игры-викторины для ознакомления детей младшего школьного возраста с правилами этикета в обществе, позволяющей в простой и увлекательной форме игры-викторины за счет

заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве учебно-игрового наглядного пособия значительно расширить представление детей в отношении некоторых правил поведения и хороших манер в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах с одновременным удешевлением изготовления (как наглядного учебного пособия) при ее массовом производстве.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде ряда игровых позиций и игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровые карточки выполнены из прочного листового материала, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

Поставленная цель достигается также тем, что игровое поле выполнено с возможностью складывания в виде соединенных между собой отдельных жестких листовых элементов (например, двух отдельных листовых элементов); причем только часть игровых позиций поля выполнена пронумерованной.

В основном - оптимальном для достижения целей игры-викторины варианте, игровое поле выполнено с изображениями общественно-бытовых ситуаций, преимущественно в общественно-публичных местах, при этом для каждой из пронумерованных, например графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, игровых позиций предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, и информация с ситуационным вопросом для игрока, а на оборотной - варианты ответа на него, включающие верный - выделенный, преимущественно графически.

В вышеуказанном случае, игровое поле вместе с игровой разметкой может содержать изображения, например выполненные графическим

способом, следующих конкретных жизненных и общественно-бытовых ситуаций в общественно-публичных местах, например: при встрече знакомых, или при посадке в общественный транспорт, или в театре, или в обществе дамы, или в компании друзей, или в местах общественного питания и т.д., а на лицевой стороне игровых карточек размещена информация со следующими ситуационными вопросами для игрока, например: «При встрече со знакомым нужно...», а на оборотной стороне - информация со следующими вариантами ответа на него (включающими верный): «1. поздороваться первым. 2. ждать, пока с тобой поздороваются. 3. быстрее пройти мимо» и т.д. - для наиболее распространенных жизненных ситуаций, возникающих в ходе пребывания и общения людей в различных общественно-публичных местах, соответственно, при этом число игровых карточек предусмотрено в количестве не более 36 штук.

В условиях массового производства игровое поле состоит из трех листовых элементов, изготовленных из любого прочного листового материала, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила, при этом поле выполнено таким образом, что имеет возможность складывания листовых элементов посредством их поворота относительно линий соединения в направлении на встречу друг к другу, что обеспечивает компактность игры в собранном виде и позволяет использовать ее в качестве весьма простого и дешевого в изготовлении учебно-игрового наглядного пособия.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость».

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле с разметкой;

- на фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная развивающая игра-викторина «Правила этикета или как правильно вести себя в обществе», в которую могут играть от 2 до 6 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 7-ти лет и старше, и предназначенном для ознакомления и обучения детей младшего школьного возраста некоторым правилам этикета в обществе (правилам поведения в различных жизненных ситуациях в общественно-публичных местах), был разработан и выполнен OOO «Новое Поколение».

Игра содержит прямоугольное в плане игровое поле (1) с графическими изображениями различных жизненных ситуаций из повседневной жизни взрослых молодых людей в общественно-публичных местах, например в общественном транспорте, театре, кафе и т.п., (на чертеже не обозначены), состоящее из трех жестких листовых элементов (2), соединенных с возможностью изгиба и складывания вовнутрь по линиям (3), на котором предусмотрена игровая разметка в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций (4), образующих игровой путь, размещенный между упомянутыми изображениями различных жизненных ситуаций (на чертеже не обозначены), причем часть позиций (5) в количестве 36-ти выполнена пронумерованной графическим способом в порядке возрастания чисел от 1 до 36; и выполненные из прочного листового материала (например картона) в количестве 36-ти штук прямоугольные игровые карточки (6), на лицевой (7) стороне каждой из которых нанесен номер (8), тождественный номеру соответствующей игровой позиции (5), и информация с ситуационным вопросом (9) для игрока, а на оборотной (10) стороне - информация с вариантами (11) ответа на вопрос (9), включающими верный вариант (на чертеже не обозначен) ответа, выделенный графически - отличным от других цветом.

Листовые элементы (2) выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с маркированными плоскими гранями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом игры карточки (6) раскладывают рядом с игровым полем (1) вверх лицевой (7) стороной с номером (8) и ситуационным вопросом (9) для игрока. Затем фишки (на чертеже не показаны) всех игроков нужно поставить на кружок «начало игры», определить очередность ходов путем бросания кубика (на чертеже не показан) - игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество позиций (4) и (5), равное количеству точек на верхней стороне кубика.

Если фишка оказывается на позиции (5) в желтом кружке (на чертеже не обозначены) с цифрой, следующий игрок берет карточку (6) с этим номером (8) и читает вопрос ситуационный вопрос (9) и варианты (11) ответа на него. Игрок, чья фишка находится на позиции (5) в желтом кружке, должен выбрать правильный вариант ответа.

Если он отвечает верно (верный вариант ответа выделен на карточке красным цветом), он может сделать следующий ход, если неверно - пропускает один ход. Карточка (6) кладется обратно вне зависимости от правильности ответа. Если кто-то из игроков снова попадает на цифру, которая уже участвовала в игре, то все действия будут такими же, как описано выше.

Когда игрок попадает на позицию (5) в зеленый кружок (на чертеже не обозначены), он передвигает фишку по направлению зеленой стрелки и ход передается следующему игроку.

Когда игрок попадает на позицию (5) в красный кружок (на чертеже не обозначены), он должен пропустить один ход.

Выигрывает тот, кто первым придет к позиции - «конец игры». При сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная игра-викторина, содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда игровых позиций и игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено с изображениями общественно-бытовых ситуаций, преимущественно в общественно-публичных местах, при этом для каждой из пронумерованных, например, графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, игровых позиций предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, и информация с ситуационным вопросом для игрока, а на оборотной - варианты ответа на него, включающие верный - выделенный, преимущественно графически.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено с возможностью складывания в виде соединенных между собой отдельных жестких листовых элементов, а часть игровых позиций последнего (игрового поля) выполнена пронумерованной.



 

Наверх