Выносная опора землеройно-транспортной машины

 

Предлагаемая полезная модель относится к области землеройно-транспортных машин, для стабилизации машины в процессе работы. Техническая задача предлагаемой модели - достижение возможности применения выносной опоры, как без заглубления винтового якоря с цилиндром, так и с заглублением, для компенсации опрокидывающих моментов большой величины, действующих в активную фазу рабочего цикла (копании). Выносная опора состоит из опорной плиты (1) с закрепленным на ней цилиндрическим корпусом (2) в котором установлен гидропривод вращения (3) с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри него по пазам (4) при помощи гидроцилиндра (5) с телескопическим ситком (6), причем гидроцилиндр (5) жестко закреплен в цилиндрическом корпусе (2). Гидропривод вращения (3) соединен с винтовым якорем (7) на котором закреплен цилиндр (8) охватывающий его. На опорной плите (1) закреплены штоки (9) гидроцилиндров (10) осевого перемещения, в которые поступает рабочая жидкость через магистраль (11), причем гидроцилиндры осевого перемещения жестко связанные между собой корпусом выносной опоры (12). Конструкция выносной опоры для землеройно-транспортных машин позволяет использовать выносную опору при постановке ее на грунт как без заглубления винтового якоря, так и с заглублением при необходимости, когда возникаю большие опрокидывающие моменты в процессе копания.

Предлагаемая полезная модель относится к области землеройно-транспортных машин, для стабилизации машины в процессе работы.

Известна выносная опора грузоподъемных машин (авторское свидетельство СССР №415223, кл. В 66 С 23/72), содержащая винтовой якорь, смонтированный в патроне со шпинделем, связанным с гидроприводом вращения и закрепленную на патроне траверсу, жестко связанную со штоками гидроцилиндров осевого перемещения винтового якоря.

Известная выносная опора позволяет создать дополнительный удерживающий момент за счет винтового якоря, погруженного в грунт.

Недостатками этой конструкции является низкая сопротивляемость горизонтальным нагрузкам и незначительная глубина винтового якоря, что значительно ухудшает условия эксплуатации.

Наиболее близкой по конструкции к предлагаемой полезной модели является выносная опора, содержащая цилиндр охватывающий винтовой якорь смонтированный в патроне со шпинделем, связанным с гидроприводом вращения и закрепленную на патроне траверсу, жестко связанную со штоками гидроцилиндров осевого перемещения винтового якоря (авторское свидетельство СССР №606804, кл. В 66 С 23/78, опубл. 22.04.78 бюл.18).

Однако конструкция выносной опоры не позволяет использовать ее без заглубления винтового якоря, что сужает область ее применения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является достижение возможности применения выносной опоры, как без заглубления винтового якоря с цилиндром, так и с заглублением, для компенсации опрокидывающих моментов большой величины, действующих в активную фазу рабочего цикла (копании).

Задача достигается в выносной опоре землеройно-транспортных машин содержащей гидроцилиндры осевого перемещения, цилиндр охватывающий винтовой якорь, связанный с гидроприводом вращения, где согласно техническому предложению гидропривод вращения винтового якоря и связанный с ним винтовой якорь установлены в цилиндрический корпус с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри него посредством гидроцилиндра, жестко закрепленного в

цилиндрическом корпусе, причем цилиндрический корпус установлен на опорной плите, на которой закреплены штоки гидроцилиндров осевого перемещения, причем гидроцилиндры осевого перемещения жестко связаны между собой.

Отличием от прототипа в предлагаемой конструкции выносной опоры для землеройно-транспортных машин является то, что винтовой якорь с гидроприводом вращения находятся внутри цилиндрического корпуса. Выносная опора для землеройно-транспортных машин содержит опорную плиту; цилиндрический корпус; гидропривод; гидроцилиндр с телескопическим ситком; винтовой якорь с цилиндром; гидроцилиндры осевого перемещения опорной плиты. Цилиндрический корпус жестко закреплен на опорной плите и имеет пазы по которым перемещается гидропривод вращения посредством гидроцилиндра с телескопическим ситком. Гидроцилиндры осевого перемещения опорной плиты жестко связаны между собой в двух плоскостях корпусом выносной опоры.

Таким образом, достигается возможность использования выносной опоры при постановке ее на грунт, как без заглубления винтового якоря, так и с заглублением, когда при работе машины возникают большие опрокидывающие моменты.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает новизной, так как в отличие от прототипа винтовой якорь с гидроприводом вращения установлены внутри цилиндрического корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри него посредством гидроцилиндра с ситком, что делает выносную опору более функциональной.

Оригинальность предложения в том, что расположение винтового якоря внутри цилиндрического корпуса позволяет при постановке машины на выносную опору не использовать заглубление винтового якоря в отсутствии больших опрокидывающих моментов, тем самым, в отличии от прототипа не сужает область применения выносной опоры.

На фиг.1 схематически изображена выносная опора в транспортном положении; на фиг.2 - при постановке ее на грунт без заглубления винтового якоря; на фиг.3 - то же, с заглублением винтового якоря в грунт.

Выносная опора состоит из опорной плиты (1) с закрепленным на ней цилиндрическим корпусом (2) в котором установлен гидропривод вращения (3) с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри него по пазам (4) при помощи гидроцилиндра (5) с телескопическим ситком (6), причем

гидроцилиндр (5) жестко закреплен в цилиндрическом корпусе (2). Гидропривод вращения (3) соединен с винтовым якорем (7) на котором закреплен цилиндр (8) охватывающий его. На опорной плите (1) закреплены штоки (9) гидроцилиндров (10) осевого перемещения, в которые поступает рабочая жидкость через магистраль (11), причем гидроцилиндры осевого перемещения жестко связанные между собой корпусом выносной опоры (12).

Выносная опора работает следующим образом. Через магистраль (11) под давлением подается рабочая жидкость в гидроцилиндры осевого перемещения (10) опорной плиты (1), перемещая штоки (9) до постановки опорной плиты (1) на грунт. При опрокидывающих моментах большой величины, действующих в активную фазу рабочего цикла (при разработке грунта), устойчивость обеспечивается заглублением винтового якоря (7) с закрепленным на нем цилиндром (8), для чего гидроцилиндр (5) с телескопическим ситком (6) перемещает гидропривод вращения (3) по пазам (4) цилиндрического корпуса (2) придавая винтовому якорю (7) в момент заглубления вращательное и поступательное движение.

Преимущества предлагаемой выносной опоры землеройно-транспортных машин следующие.

1. Расположение винтового якоря и гидропривода вращения внутри цилиндрического корпуса позволяет использовать выносную опору с заглублением и без заглубления винтового якоря.

2. Использование в конструкции выносной опоры опорной плиты увеличивает устойчивость к опрокидывающим моментам.

Все это позволяет достичь следующих результатов.

1. Расширяется область применения выносной опоры за счет расположения винтового якоря внутри цилиндрического корпуса выносной опоры, чем делает использование данной выносной опоры на различной технике наиболее выгодным в эксплуатации благодаря ее функциональности.

2. Конструкция делает машину устойчивее при заглублении винтового якоря за счет совместного действия возникающего удерживающего усилия на винтовом якоре и давления опорной плиты на грунт.

Выносная опора землеройно-транспортной машины, содержащая гидроцилиндры осевого перемещения, цилиндр, охватывающий винтовой якорь, связанный с гидроприводом вращения, отличающаяся тем, что гидропривод вращения винтового якоря и связанный с ним винтовой якорь установлены в цилиндрический корпус с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри него посредством гидроцилиндра, жестко закрепленного в цилиндрическом корпусе, причем цилиндрический корпус установлен на опорной плите, на которой закреплены штоки гидроцилиндров осевого перемещения, причем гидроцилиндры осевого перемещения жестко связаны между собой.



 

Похожие патенты:

Якорь // 87433

Полезная модель относится к техническим средствам охраны окружающей среды для локализации разлитых на поверхности воды нефти или нефтепродуктов с последующим извлечением

Изобретение относится к технике добычи жидкости из нефтяных скважин
Наверх