Рабочая секция забойного гидравлического двигателя (варианты)

 

Предлагаемое техническое решение относится к буровой технике и может использоваться для бурения скважин различного назначения. Новым является то, что что вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, комплекты турбины скомпонованы из ступеней турбин и осевой опоры, при этом ротор винтовой пары соединен гибкой частью вала с роторами комплектов турбин, установленными на жесткой части вала, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов комплектов турбин, причем роторы комплекта турбин опираются на автономную осевую опору комплекта турбин, при этом статор винтовой пары, статоры комплекта турбин и автономная осевая опора комплекта турбин неподвижно зафиксированы в корпусе рабочей секции. Согласно второму варианту новым является то, что вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов турбин, ступени турбины дополнительно имеют индивидуальные осевые опоры, ротор каждой ступени турбины через индивидуальную осевую опору опирается на соответствующий статор, при этом статор винтовой пары, статоры ступеней турбины неподвижно закреплены в корпусе рабочей секции. Кроме того, в обоих вариантах резиновая обкладка статора винтовой пары выполнена постоянной толщиной по контактному профилю зубьев.

Предлагаемое техническое решение относится к буровой технике и может использоваться для бурения скважин различного назначения.

Известна турбинная секция турбобура (см. А.С. №1550068 кл. МКИ Е 21 В 4/02),), содержащая корпус и размещенные в нем профильный вал с пакетами подвижных роторов, пакеты статоров и опоры, не связанных жесткой связью с валом опорного узла (шпинделем).

В подобной конструкции решаются вопросы повышения надежности работы турбинной секции, уменьшения влияния продольных вибраций роторов турбин. Кроме того, не требуется регулировка зазора в ступенях турбин при сборке. Не решаются вопросы регулирования и ограничения оборотов турбины с целью создания оптимальных режимов для повышения эффективности работы применяемого породоразрушающего инструмента (долот) и разрушения забоя, также не решаются вопросы уменьшения осевых габаритов при повышении крутящего момента.

Известна конструкция турбобура с многоступенчатой турбиной (А.С. 137075 МПК 3 Е 21 В 4/00),роторы которой подвижны вдоль оси вала и опираются на статоры через подшипники, размещенные в каждой ступени турбины, посадочная поверхность вала имеет в поперечном сечении скос, а внутренние поверхности роторов снабжены ответными выступами.

Данная конструкция решает задачу повышения надежности работы, упрощения монтажа турбин. Кроме того, данная конструкция не требует регулировки зазора в ступенях турбин при сборке. Недостатком аналога является то, что данная конструкция не позволяет уменьшить продольную (осевую) вибрацию роторов турбин, ограничивать обороты вала турбобура, решать задачи создания эффективных режимов работ, а также не решается вопрос уменьшения осевых габаритов при соответствующем повышении крутящего момента, и усложняется изготовление ступеней турбин.

Известна конструкция гидравлического забойного двигателя (авторское свидетельство №1601307 Кл. Е 21 В 4/02 «Гидравлический забойный двигатель»). В известном техническом решении винтовая пара расположена в отдельном корпусе, и ротор винтовой пары соединен с валом, на котором установлены роторы ступеней турбин через гибкий (карданный) вал с подвижным разъемным соединением. Данная конструкция решает вопросы стабилизации оборотов и повышения крутящего момента двигателя. Данная конструкция уменьшает воздействие поперечных вибраций, но значительно увеличивает осевой габарит и количество корпусных резьбовых соединений, вследствие того, что винтовая пара расположена в отдельном корпусе. Увеличение корпусных резьбовых соединений имеет негативное значение при совместном вращении двигателя и бурильной колонны ротором. Жесткое крепление роторов турбин значительно усложняет регулировочные работы, связанные с установкой зазоров в ступенях турбин. Кроме того, сохраняется негативное воздействие износа осевых опор на работу системы турбин из-за жесткого соединения осевых опор с системой турбин.

Известно техническое решение -винтовой героторный двигатель, выбранный в качестве прототипа (патент RU №2203380 Кл. Е 21 В 4/02, F 03 B 13/02 «Винтовой героторный двигатель с турбинным активатором»), состоящий из шпинделя рабочей секции, переводников, рабочей секции, включающей корпус, внутри которого расположена винтовая пара. В прототипе используются две двигательные системы различной быстроходности, при этом состоящая из ротора и статора винтовая пара несамозапускающаяся, расположена внутри корпуса рабочей секции двигателя, а ротор винтовой пары установлен и фрикционно закреплен на одном валу с роторами турбин. Ступени турбин состоят из роторов и статоров. В рабочей секции вал, имеющий жесткую часть, выполнен круглым. В конструкции указанного двигателя для уменьшения негативного эффекта от поперечных вибраций, вызываемых вращающимся ротором

винтовой пары, используются дополнительно амортизаторы вала рабочей секции и резинометаллические уплотнения в ступенях турбин, не дающие гарантию на должное устранение причин, их вызывающих. Рабочая секция содержит до 60 ступеней турбины, служащих в качестве активатора.

Сокращается осевой габарит в связи с тем, что винтовая пара расположена в корпусе рабочей секции, т.е. по сравнению с А.С. №1550068, А.С. 137075 прототип решает задачу сокращения длины рабочей секции и повышения крутящего момента за счет применения винтовой пары с малыми углами наклона (до 60°) подъема винтовых линий.

Недостатками прототипа являются то, что износ (люфт) в осевых опорах шпинделя двигателя резко отражается на работе турбин рабочей секции, вызывая необходимость увеличения осевых зазоров между статором и ротором ступеней турбины, что также увеличивает длину рабочей секции. Жесткое крепление роторов турбин значительно усложняет регулировочные работы, связанные с установкой осевых зазоров в ступенях турбин, а осевые вибрации от работы долота и неравномерной подачи инструмента постоянно изменяют осевой зазор, и соответственно, влияют на неразрывность потока промывочной жидкости, что в совокупности уменьшают надежность, КПД, увеличивают зазоры в ступенях турбин, и увеличивают длину двигателя, что соответственно уменьшает эффективность работы турбинной части, рабочей секции и в целом двигателя. Вал рабочей секции постоянно находится в напряженном состоянии. Сохраняется негативное воздействие износа осевых опор на работу системы турбин, как и в предыдущем техническом решении.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и эффективности работы двигателя за счет упрощения регулировки рабочей секции с основным опорным узлом (шпинделем) и, соответственно, упрощения регулировки двигателя (вследствие отсутствия жесткой связи между валом шпинделя и турбинами рабочей секции), увеличения крутящего момента, стабилизации и ограничения числа оборотов,

уменьшения поперечных вибраций турбинной части, снижения продольных колебаний роторов ступеней турбин., сокращения осевого габарита (длины) рабочей секции и, соответственно, длины двигателя, а также повышения наработки на отказ и уменьшения непредвиденных отказов в работе рабочей секции двигателя, также повышение межремонтного ресурса рабочей секции двигателя.

Поставленная задача решается тем, что рабочая секция забойного гидравлического двигателя, включающая корпус, внутри которого расположены винтовая пара, состоящая из ротора и статора, и ступени турбин, состоящие из роторов и статоров, вал, имеющий жесткую часть, и переводники, согласно изобретению, вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, комплекты турбины скомпонованы из ступеней турбин и осевой опоры, при этом ротор винтовой пары соединен гибкой частью вала с роторами комплектов турбин, установленными на жесткой части вала, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов комплектов турбин, причем роторы комплекта турбин опираются на автономную осевую опору комплекта турбин, при этом статор винтовой пары, статоры комплекта турбин и автономная осевая опора комплекта турбин неподвижно зафиксированы в корпусе рабочей секции.

Кроме того, согласно изобретению резиновая обкладка статора винтовой пары выполнена постоянной толщиной по контактному профилю зубьев.

Поставленная задача решается также тем вариантом, при котором в известной рабочей секции забойного гидравлического двигателя, включающей корпус, внутри которого расположены винтовая пара, состоящая из ротора и статора, и ступени турбин, состоящие из роторов и статоров, вал, имеющий жесткую часть, и переводники, согласно изобретению вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, при этом ротор винтовой пары соединен гибкой частью вала с

роторами ступеней турбин, установленными на жесткой части вала, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов турбин, ступени турбины дополнительно имеют индивидуальные осевые опоры, ротор каждой ступени турбины через индивидуальную осевую опору опирается на соответствующий статор, при этом статор винтовой пары, статоры ступеней турбины неподвижно закреплены в корпусе рабочей секции.

Кроме того, согласно изобретению резиновая обкладка статора винтовой пары выполнена постоянной толщиной по контактному профилю зубьев.

В прототипе вал выполнен круглым и передача вращения осуществляется фрикционным способом за счет сжатия роторов турбин. При сжатии роторов вал и ступицы роторов находятся в напряженном состоянии и при вибрациях от работы долота и при длительном хранении ослабляется фрикционное сжатие, что приводит к провороту роторов на валу и к непредвиденным отказам, а это в свою очередь снижает надежность работы двигателя. В связи с этим требуется повышенная механическая прочность взаимодействующих деталей.

В предлагаемом изобретении в отличие от прототипа жесткая часть вала выполнена профильной, что повышает надежность и безотказность работы двигателя. Профиль выполняется в виде многогранника, шлицевого или шпоночного соединений (калиброванные шестигранные валы освоены отечественными металлургическими заводами), или лысок, скосов на поверхности вала. Жесткая часть вала выполнена профильной, чтобы передать вращательное движение с турбины на вал. Посадочные отверстия роторов турбин в обоих вариантах предлагаемого изобретения изготавливаются с допусками, соответствующими профилю жесткой части вала, позволяющими осуществлять осевую подвижность деталей, внутренние поверхности роторов турбин и других деталей, расположенных на валу, снабжены ответными выступами, шлицевыми или шпоночными

соединениями и прочими с учетом профиля вала, что позволяет передавать вращение валу рабочей секции без проворота роторов и необходимости сжатия ступиц роторов. Роторы и статоры турбины изготавливаются из различных материалов, составными, безободными, с пониженной высотой проточной части и прочими, которые в меньшей степени шламуются грязным раствором.

В рабочей секции также размещаются осевые опоры, воспринимающие гидравлическую нагрузку от роторов турбин.

Кроме жесткой части, в отличие от прототипа вал содержит гибкую часть, через которую передается крутящий момент и осевое усилие от ротора винтовой пары, при этом наличие гибкой части вала уменьшает влияние поперечных вибраций от ротора винтовой пары, при этом сохраняя, как в прототипе, неразъемную (жесткую) связь ротора винтовой пары с роторами турбин. Таким образом, поперечные вибрации в минимальной степени отражаются на работе турбин, что положительно влияет на работоспособность, надежность и эффективность рабочей секции забойного двигателя. Отсутствие жесткой связи между валом шпинделя и турбинами рабочей секции, а также подвижность вала рабочей секции относительно роторов комплектов (во втором варианте - ступеней) турбин приводит к тому, что не требуется регулировка шпинделя с рабочей секцией. Также при этом повышается межремонтный ресурс рабочей секции двигателя и наработка на отказ рабочей секции.

Включение в состав рабочей секции винтовой пары, имеющей жесткую характеристику по крутящему моменту и выходным оборотам, позволяет ограничивать, стабилизировать разгонные обороты турбинной части рабочей секции, повышать крутящий момент и эффективность работы двигателя подобно турбинно-винтовым двигателям (см. с.47 Д.Ф.Балденко и др. «Винтовые забойные двигатели», Недра. 1999 г.; Будянский B.C., Чайковский Г.П.Новые турбинные и турбинно- винтовые двигатели.// Бурение. - 2001 - N2. - с.72-77).

В рабочей секции в первом варианте (фиг.1) турбины скомпонованы в комплекты по 10-15 штук (см. Авт. Свид. №1550068 кл. Е 21 В 4/02), роторы

которых незафиксированы на валу в осевом направлении, опираются на автономный резиноподшипник, проточный диск которого закреплен в корпусе секции совместно со статорами турбин. Удельные нагрузки в резинометаллическом подшипнике от действия гидравлики одной ступени находятся в пределах 0,2-0,3 кг/см2. Оптимальными же удельными нагрузками является 5-15 кг/см2, при которых обеспечена надежная работа резинометаллической опоры (см. стр.84 и стр.202 в пособии М.Т.Гусман, Б.Г.Любимов, Г.М.Никитин и др. «Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров», «Недра», Москва, 1976 г.).

В рабочей секции во втором варианте (фиг.2) по сравнению с прототипом также отсутствует фрикционное крепление роторов ступеней турбин на валу секции. Каждый ротор ступени турбины с помощью индивидуальной опоры (резиноподшипника) опирается на соответствующий статор ступени турбины, закрепленный в корпусе рабочей секции. Передача вращения профильному валу секции передается роторами турбин через шлицы, многогранник или скосы (см. А.С. №137075, кл. 5 А 14/20).

В рабочих секциях в зависимости от необходимых технических параметров и других требований возможно использование различных винтовых пар, например, с различными геометрическими параметрами (многозаходных, многошаговых, с углами подъема винтовых линий в пределах 35°-75° по отношению к плоскости, перпендикулярной к оси ротора винтовой пары, при этом на относительно малых углах подъема линий винтовой пары - до 60° турбина используются в качестве активатора (подобно стартеру автомобильного двигателя). Уменьшенный угол подъема винтовой линии позволяет увеличить на единице длины винтовой пары количество шагов винтовой пары, что создает высокий крутящий момент и сокращает длину винтовой пары. Также предусмотрено использование винтовых пар, статор которых выполняется с равномерной, постоянной толщиной эластичной обкладки. Выполнение в предлагаемом изобретении

эластичной обкладки статора с равномерной, постоянной толщиной резины способствует снижению деформации эластичной обкладки статора и соответственно, увеличению срока службы рабочей секции, повышению крутящего момента и при необходимости снижению длины винтовой пары и, соответственно, рабочей секции(согласно результатам работы и опыту фирмы «Wilhelm Kachele GmbH», изложенному в проспекте «Насосная и статорная техника» 2004 г.).

Снижение деформации эластичной обкладки статора способствует увеличению срока службы винтовой пары рабочей секции за счет уменьшения температурного влияния, снижения искажения профиля зубьев статора, улучшения уплотнительных свойств,

В случае недостаточно качественной вулканизации эластичной обкладки статора уменьшается вероятность отрыва эластичной обкладки от металлического корпуса статора, что также повышает наработку на отказ и надежность работы рабочей секции.

В предлагаемом изобретении вал рабочей секции «плавающий», то есть вал подвижен в осевом направлении - «плавает» относительно роторов турбин рабочей секции.

В предлагаемом изобретении «плавающая» конструкция вала рабочей секции, (где не требуется точная регулировка роторной системы относительно статорной системы турбин) позволяет устанавливать величину осевого зазора в ступенях турбин в пределах от 4 до 7 мм, что в 2-3 раза меньше зазора, установленного в выпускаемых турбинах общего назначения. В турбобурах, где турбинная часть опирается на осевую опору шпинделя и требуется необходимая регулировка, осевой зазор устанавливается в пределах 14-20 мм (см. с.84 М.Т.Гусман, Б.Г.Любимов и др. «Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров», «Недра», Москва, 1976 г.). Это позволяет уменьшить высоту ступени и увеличить число ступеней турбин (ступень турбины состоит из статора и ротора, например, если в прототипе 60 ступеней турбин, то в предлагаемых

вариантах рабочих секций порядка 75-80 ступеней турбин), или уменьшить длину рабочей секции при сохранении прежнего количества ступеней турбин, что также позволяет более точно позиционировать расположение забоя скважины, и, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя. Если необходимо увеличить крутящий момент, то на прежней длине рабочей секции увеличивается число ступеней. Установленный осевой зазор в ступенях комплектов турбин рабочей секции обеспечивается технологией изготовления турбин.

«Плавающий» вал рабочей секции также позволяет увеличить межремонтный ресурс шпинделя за счет возможности работы при увеличенном износе (люфте) в осевых опорах. Повышенная безотказность работы элементов рабочей секции и шпинделя двигателя позволяет для определенных условий бурения устанавливать период работы рабочей секции и двигателя в целом по назначенному ресурсу.

Предлагаются 2 основных варианта исполнения рабочей секции забойного двигателя (см. фиг.1 и фиг.2).

На фиг.1 изображена в разрезе рабочая секция гидравлического забойного двигателя.

В корпусе 1 расположен статор 2 винтовой пары с одинаковой по толщине резиновой обкладкой 3. Внутри статора - 2 винтовой пары установлен с определенным расчетным эксцентриситетом (полый) ротор 4 винтовой пары, соединенный с верхней гибкой частью 5 вала 6 через конусный упор 7 (возможно дополнительное болтовое крепление конусной части гибкой части 5 вала 6 с конусным упором 7, также применение шарнирного соединения гибкой части 5 вала 6 с ротором винтовой пары). На жесткой части вала 8 установлены втулки 9 проточной (средней) радиальной опоры 10, роторы 11 комплекта турбин и из антифрикционного материала упорные втулки (с внутренней арматурой) 12, контактирующие с проточными дисками 13, составляющих совместно автономные осевые опоры 14 (резиноподшипники) комплектов турбин (в качестве

резиноподшипника могут также использоваться проточные подпятники открытого типа, подобные применяемым в односекционных турбобурах типа Т12М3Б) (см. с.48 М.Т.Гусман, Б.Г.Любимов и др. «Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров», «Недра», Москва, 1976 г.).

На фиг.1 и 2 жесткая (профильная) часть вала 6 выполнена в виде многогранника (шестигранника). В 1 варианте для снижения уровня продольных колебаний деталей, расположенных на жесткой части 8 вала 6 и ограничения подвижности деталей при осевых вибрациях и износе опор, также используются упругие втулки 15 с проточными дисками 13 и упорные втулки 12. При этом также достигается определенное уплотнение по валу и уменьшаются утечки (глинистого) бурового раствора между валом и роторами ступеней турбин.

Базовые детали, статор винтовой пары 2, проточные радиальные опоры 10, статоры 16 ступеней турбины 17 (ступени турбины 17 состоят из статора 16 и ротора 11) затягиваются и фиксируются по корпусу 1 рабочей секции соединительными переводниками 18 и 19.

Также посредством указанных переводников 18 и 19 крепится рабочая секция к бурильным трубам и к корпусу опорного узла - шпинделю двигателя (на чертеже не показан), а через переводник 20 (или, например, конусно-шлицевую муфту) осуществляется соединение вала 6 рабочей секции с валом шпинделя (на чертеже не показано).

Одна (например, верхняя) проточная радиальная опора 10 расположена в зоне жесткой части вала перед комплектами турбин и служит для восприятия радиальных нагрузок от ротора винтовой пары и неуравновешенных масс комплектов турбин. Другая радиальная опора устанавливается для восприятия усилий от несоосности жесткой части вала рабочей секции с валом шпинделя и также радиального усилия от неуравновешенных масс комплектов турбин. Количество проточных радиальных опор может быть увеличено при необходимости увеличения числа комплектов турбин, при этом третья радиальная опора

устанавливается в непосредственной близости к середине жесткой части вала.

На фиг.2 изображена в разрезе также рабочая секция гидравлического забойного двигателя. Принципиальное отличие конструкции секции на фиг.2 заключается в том, что каждый подвижный ротор 21 ступени турбины контактирует со статором 22 ступени турбины 23 соответствующей ступени турбины 23 через индивидуальную осевую опору 24 - резиноподшипник (вариант исполнения осевой опоры 24 - резиноподшипника: вставное резиновое кольцо 25 в статоре 22, контактирующее с торцевой поверхностью ротора 21). Второй вариант конструкции позволяет полностью устранить регулировку ступеней турбин 23, но усложняет изготовление турбин. Это позволяет также при необходимости несколько сократить осевую длину рабочей секции при одинаковом количестве турбин, но не исключает влияние продольных вибраций роторов ступеней турбин. Остальные детали и их функции в соответствующем типоразмере аналогичны деталям фиг.1.

Для осуществления процесса бурения рабочая секция забойного гидравлического двигателя крепится верхним переводником 18 к бурильной колонне, нижними переводниками 19 и 20 к шпинделю двигателя, соединенному с долотом. (В ряде вариантов использована несамотормозящеаяся винтовая пара, возможна установка дополнительных турбинных секций между рабочей секцией и шпинделем. При этом необходимый крутящий момент создается турбиной, а винтовая пара, в основном, стабилизирует частоту вращения вала 6).

При проведении буровых работ, когда рабочая секция со шпинделем двигателя находятся в скважине, глинистый или другой раствор поступает из бурильных труб внутрь переводника 18, далее в статор 2 и ротор 4 винтовой пары, статор 16 и ротор 11 ступеней турбин 17, через проточные радиальные опоры 10 и автономные проточные осевые опоры 14 в полость вала шпинделя двигателя, буровое долото и на забой скважины (на чертеже

не показаны). При использовании самотормозящейся винтовой пары из состояния покоя выводят роторы 11 турбины, которые передают вращение (профильной) жесткой части 8 вала 6 и через гибкую часть 5 вала 6 раскручивают ротор 4 винтовой пары. Затем обе двигательные системы различной быстроходности (турбина и винтовая пара) работают одновременно и передают вращение через вал 6 рабочей секции валу шпинделя и долоту (не показаны на фиг.1 и 2).

Во 2 варианте проходят аналогичные процессы, некоторое отличие второго варианта в том, что глинистый раствор проходит через каждый статор 22 и ротор 21 ступеней турбины 23, которые, опираясь на индивидуальную осевую опору - резиноподшипники 24, передают вращение (профильной) жесткой части 8 вала 6, раскручивая ротор 4 винтовой пары, и далее, как в 1 варианте,

Таким образом, предлагаемые конструкции обоих вариантов повышают эффективность и надежность работы рабочей секции и соответственно двигателя. При этом устраняются повышенные поперечные вибрации и продольные осевые колебания роторов турбин, не требуется амортизаторы для вала рабочей секции и резинометаллические уплотнения для турбин, повышается межремонтный ресурс рабочей секции, снижается число непредвиденных отказов в процессе работы, сокращается осевой габарит рабочей секции. Снижается уровень напряженности вала рабочей секции, при этом гидравлические нагрузки от ротора 4 винтовой пары через вал 6 и переводник 20 рабочей секции передаются на вал и осевые опоры шпинделя - на чертеже не показаны.

Решены вопросы стабилизации частоты вала рабочей секции, повышения крутящего момента, уменьшения числа корпусных и резьбовых соединений, повышения межремонтного ресурса шпинделя забойного двигателя, установления периода работы рабочей секции по назначенному ресурсу и более точного позиционирования забоя бурящейся скважины.

1. Рабочая секция забойного гидравлического двигателя, включающая корпус, внутри которого расположены винтовая пара, состоящая из ротора и статора, и ступени турбин, состоящие из роторов и статоров, вал, имеющий жесткую часть, и переводники, отличающаяся тем, что вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, комплекты турбины скомпонованы из ступеней турбины и осевой опоры, при этом ротор винтовой пары соединен гибкой частью вала с роторами комплектов турбин, установленными на жесткой части вала, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов комплектов турбин, причем роторы комплектов турбин опираются на автономную осевую опору комплекта турбин, при этом статор винтовой пары, статоры комплекта турбин и автономная осевая опора комплекта турбин неподвижно зафиксированы в корпусе рабочей секции.

2. Рабочая секция забойного гидравлического двигателя по п.1, отличающаяся тем, что резиновая обкладка статора винтовой пары выполнена постоянной толщиной по контактному профилю зубьев.

3. Рабочая секция забойного гидравлического двигателя, включающая корпус, внутри которого расположены винтовая пара, состоящая из ротора и статора, и ступени турбин, состоящие из роторов и статоров, вал, имеющий жесткую часть, и переводники, отличающаяся тем, что вал содержит гибкую часть, а жесткая часть выполнена профильной, при этом ротор винтовой пары соединен гибкой частью вала с роторами ступеней турбин, установленными на жесткой части вала, при этом вал выполнен подвижным в осевом направлении относительно роторов ступеней турбин, ступени турбины дополнительно имеют индивидуальные осевые опоры, ротор каждой ступени турбины через индивидуальную осевую опору опирается на соответствующий статор ступени турбины, при этом статор винтовой пары, статоры ступеней турбины неподвижно закреплены в корпусе рабочей секции.

4. Рабочая секция забойного гидравлического двигателя по п.3, отличающаяся тем, что резиновая обкладка статора винтовой пары выполнена постоянной толщиной по контактному профилю зубьев.



 

Похожие патенты:

Турбобур // 86218

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно, к техническим средствам

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания колесных транспортных средств, а более конкретно - к силовым установкам автономных локомотивов
Наверх