Компрессорная установка пассажирского вагона

 

Компрессорная установка пассажирского вагона содержит расположенный в неотапливаемом помещении вагона контейнер (1), внутри которого расположены компрессор (2), ресиверы (3) и запорно-регулирующая аппаратура - обратный клапан (4), предохранительный клапан (5), реле давления (6) и регулятор давления (7). Контейнер (1) имеет шумопоглащающее покрытие (8), отверстие для подвода воздуха (9) и расположенное на его крышке отверстие (10), перекрытое задвижкой (11). На передней стенке (12) контейнера (1) расположен люк (13), перекрываемый съемной панелью (14), крепящийся на быстроразъемных замках (15). Для надежного функционирования компрессорной установки в условиях отрицательных температур и снижения уровня шума при его работе запорно-регулирующая аппаратура (4, 5, 6, 7) скомпонована внутри контейнера (1) в отдельном теплоизолированном отсеке (16), внутри которого установлен электронагревательный элемент (18). 6 пунктов формулы, 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к пневмосистемам, обеспечивающим функционирование устанавливаемого в вагонах оборудования, например, вакуумных туалетов, приводов трапов, дверей и др.

Уже известна пневмосистема пассажирского вагона, содержащая расположенный внутри вагона над служебным отделением поршневой компрессор с приводом от электродвигателя, ресивер, запорно-регулирующую арматуру и пневмомагистраль [1].

Известная пневмосистема является автономной и обеспечивает питание расположенных в вагоне потребителей при любых условиях эксплуатации вагона, однако она не является достаточно надежной в условиях низких температур окружающей среды, поскольку компрессор и запорно-регулирующаяся аппаратура расположены в неотапливаемом помещении и возможно скопление и замерзание конденсата в запорно-регулирующей аппаратуре, например, в клапанах.

Кроем того, компрессор при работе является источником шума.

Известна также компрессорная установка, содержащая контейнер с отверстием для подвода воздуха и со съемными панелями, обеспечивающими

доступ к расположенным внутри контейнера компрессору, ресиверу и запорно-регулирующей арматуре [2].

Эта известная компрессорная установка имеет более низкий уровень шума при работе, компактна и удобна в эксплуатации. Однако, в условиях отрицательных температур окружающей среды в перерывах между ее работой возможно скопление и замерзание конденсата в ее агрегатах, приводящее к отказам в работе.

Известно также оборудование компрессорных установок, например, локомотивных, системами осушения воздуха, снижающими вероятность образования в пневмосистеме конденсата, однако эти системы достаточно сложны, громоздки и имеют большую массу [3].

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности функционирования компрессорной установки в различных условиях ее эксплуатации, а технический результат, который может быть достигнут при ее использовании заключается в предотвращении замерзания конденсата в запорно-регулирующей аппаратуре компрессора, снижении уровня шума и в термостатировании компрессорной установки.

Указанный результат может быть достигнут за счет того, что в компрессорной установке, содержащей контейнер с отверстием для подвода воздуха и по крайней мере с одной съемной панелью, и расположенные внутри контейнера компрессор, ресивер и запорно-регулирующую аппаратуру, предлагается разместить запорно-регулирующую аппаратуру в теплоизолированном отсеке контейнера, снабженном системой его обогрева,

которая может быть выполнена в виде расположенного внутри отсека электронагревательного элемента.

Контейнер может быть снабжен шумопоглащающим покрытием, например, внутренним, а отверстие для подвода воздуха в контейнер может быть сообщено с отапливаемым помещением вагона.

В контейнере может быть образован люк, обеспечивающий доступ к компрессору и в отделенный перегородкой отсек с запорно-регулирующей аппаратурой, при этом люк перекрыт съемной панелью, контактирующей с стенками контейнера и с перегородкой через уплотнение, а на крышке контейнера может быть образовано отверстие, перекрытое задвижкой.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 - представлен вид спереди на компрессорную установку со снятой панелью.

На фиг.2 - вид сбоку с поперечным сечением по отсеку с запорно-регулирующей аппаратурой.

Компрессорная установка пассажирского вагона содержит контейнер 1, внутри которого расположены компрессор 2, ресиверы 3 запорно-регулирующая аппаратура, включающая в том числе обратный клапан 4, предохранительный клапан 5, реле давления 6 и регулятор давления 7.

Контейнер 1 снабжен шумопоглащаюшим покрытием 8 (фиг.2), отверстием для подвода воздуха 9.

На крышке контейнера 1 также образовано отверстие 10, перекрытое задвижкой 11.

На передней стенке 12 контейнера 1 расположен люк 13, обеспечивающий доступ внутрь контейнера 1 и перекрываемый съемной панелью 14 (фиг.2), закрепляемой на быстроразъемных замках 15.

Запорно-регулирующая аппаратура (4, 5, 6, 7) скомпонована внутри контейнера 1 в отдельной теплоизолированном отсеке 16, образованном перегородкой 17.

Внутри отсека 16 установлен электронагревательный элемент 18.

Съемная панель 14, закрывая люк 13, закрывает и отсек 16, контактируя своей внутренней поверхностью с перегородкой 17 через уплотнение 19.

Контейнер 1 компрессорной установки устанавливается, например, в надпотолочном пространстве вагона.

Поступающий внутрь его воздух через отверстие 9, сообщаемое с отапливаемым помещением вагона (коридором или туалетом) подвергается сжатию в компрессоре 2 и аккумулируется в ресиверах 3, откуда пройдя запорно-регулирующую аппаратуру (4, 5, 6, 7) по пневмомагистрали (на чертежах не показана) поступает к расположенным в вагоне потребителям. При работе компрессора 2 выделяется значительное количество тепла и сам компрессор 2 охлаждается продуваемым вентилятором (на чертежах не показан) воздухом.

В случае, когда компрессорная установка длительное время не работает (при нахождении вагона в пунктах отстоя, в ремонтно-экипировочных депо и т.п.) в условиях отрицательных температур окружающей среды возможно замерзание

оставшегося в запорно-регулирующей аппаратуре конденсата и выход ее из строя, поэтому перед запуском компрессорной установки включается электрообогреватель 18, повышая температуру внутри отсека 16 и приводя к оттаиванию конденсата внутри запорно-регулирующей аппаратуры. За счет компактного размещения аппаратуры в отсеке 16, его небольшого объема и теплоизоляции это происходит достаточно быстро и не требует больших затрат электроэнергии. После прогрева отсека 16 осуществляется запуск компрессора 2 и электронагревательный элемент 18 отключается.

Источники информации:

[1] RU, ПМ №48907, В 61 Д 35/00, 2004 г.

[2] WO, 02/063168, A2, 2002 г., F 04 B 41/00 (прототип).

[3] RU, пат. №2200680, С2, В 60 Т 17/02, 2001 г.

[4] WO, 02/44003, A1, B 60 T 17/02.

1. Компрессорная установка пассажирского вагона, содержащая контейнер с отверстием для подвода воздуха и по крайней мере, с одной съемной панелью, и расположенные внутри контейнера компрессор, ресивер и запорно-регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что запорно-регулирующая аппаратура размещена в теплоизолированном отсеке контейнера, снабженном системой его обогрева.

2. Компрессорная установка по п.1, отличающаяся тем, что система обогрева отсека с запорно-регулирующей аппаратурой выполнена в виде расположенного внутри отсека электронагревательного элемента.

3. Компрессорная установка по п.1, отличающаяся тем, что контейнер снабжен шумопоглащающим покрытием.

4. Компрессорная установка по п.1, отличающаяся тем, что отверстие для подвода воздуха в контейнер сообщено с отапливаемым помещением вагона.

5. Компрессорная установка по п.1, отличающаяся тем, что съемная панель закрывает люк в контейнере, обеспечивающий доступ к компрессору и в отсек с запорно-регулирующей аппаратурой и контактирует с отделяющей отсек перегородкой через уплотнение.

6. Компрессорная установка по п.1, отличающаяся тем, что на крышке контейнера образовано отверстие, перекрытое задвижкой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является создание более эффективных и более технологичных насосов, за счет использования более простой гидродинамической схемы насоса и более надежной конструкции для осуществления рабочего процесса в насосе
Наверх