Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для демонтажа, очистки и мойки корпусов букс железнодорожных вагонов.

Автоматизированный участок включает устройство для выпрессовки подшипников (УВП) с гидроцилиндром выпрессовки, машину для мойки корпусов букс (МКБ) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем направляющими для перемещения буксы и камерой мойки, причем устройство УВП жестко пристыковано к машине МКБ, машину для мойки и сушки роликовых подшипников (МСП) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем камерами мойки и сушки, а также наклонными направляющими для параллельного перемещения пары подшипников. Устройство УВП оснащено подвижной кареткой с ложементом для позиционирования буксы в рабочих позициях с приводом от пневмоцилиндра для транспортирования буксы из приемной позиции в позицию выпрессовки и на машину МКБ, а выходной конец подвижной каретки снабжен упорами для переталкивания корпуса буксы на входную направляющую МКБ. Рама УВП снабжена траверсой с двумя пневмоцилиндрами для сталкивания подшипников после выпрессовки и устройством для разворота подшипников в вертикальное положение после выпрессовки для перекатывания подшипников на машину МСП. На крышке бака МКБ смонтирован штанговый конвейер с приводом от пневмоцилиндра для перемещения корпуса буксы в камеру и из камеры мойки, а в камерах мойки и сушки МСП установлены по две пары валков на которые опираются подшипники при мойке и сушке, причем в каждой паре один валок соединен с приводом вращения, второй является холостым, установленным на рычагах относительно первого, а рычаги соединены общей тягой с пневмоцилиндром.

Повышается надежность работы и качество мойки за счет точного позиционирования букс и подшипников в позициях выпрессовки и мойки. 5 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для демонтажа, очистки и мойки корпусов букс железнодорожных вагонов.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс, включающий устройство для выпрессовки подшипников (УВП) с гидроцилиндром выпрессовки, машину для мойки корпусов букс (МКБ) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем направляющими для перемещения буксы и камерой мойки, причем устройство УВП жестко пристыковано к машине МКБ, машину для мойки и сушки роликовых подшипников (МСП) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем камерами мойки и сушки, а также наклонными направляющими для параллельного перемещения пары подшипников (см. RU 2047516, опубл. 10.11.95.).

Ближайший аналог имеет следующие недостатки:

- цепной шаговый конвейер не обеспечивает точного позиционирования буксы при операциях выпрессовки и мойки

- не обеспечивается точное позиционирование подшипников при мойке. Смазка с подшипников отмывается только при прямом попадании струи.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель является повышения надежности работы и качества мойки.

Поставленная задача решается тем, что автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс включает устройство для выпрессовки подшипников (УВП) с гидроцилиндром выпрессовки, машину для мойки корпусов букс (МКБ) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем направляющими для перемещения

буксы и камерой мойки, причем устройство УВП жестко пристыковано к машине МКБ, машину для мойки и сушки роликовых подшипников (МСП) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем камерами мойки и сушки, а также наклонными направляющими для параллельного перемещения пары подшипников. Устройство УВП оснащено подвижной кареткой с ложементом для позиционирования буксы в рабочих позициях с приводом от пневмоцилиндра для транспортирования буксы из приемной позиции в позицию выпрессовки и на машину МКБ, а выходной конец подвижной каретки снабжен упорами для переталкивания корпуса буксы на входную направляющую МКБ. Рама УВП снабжена траверсой с двумя пневмоцилиндрами для сталкивания подшипников после выпрессовки и устройством для разворота подшипников в вертикальное положение после выпрессовки для перекатывания подшипников на машину МСП. На крышке бака МКБ смонтирован штанговый конвейер с приводом от пневмоцилиндра для перемещения корпуса буксы в камеру и из камеры мойки, а в камерах мойки и сушки МСП установлены по две пары валков на которые опираются подшипники при мойке и сушке, причем в каждой паре один валок соединен с приводом вращения, второй является холостым, установленным на рычагах относительно первого, а рычаги соединены общей тягой с пневмоцилиндром.

Указанная совокупность существенных признаков позволяет повысить надежность работы и качество мойки за счет точного позиционирования букс и подшипников в позициях выпрессовки и мойки.

В частных вариантах, штанговый конвейер выполнен в виде тела вращения, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и снабженного, по крайней мере, двумя крючками для захвата буксы за внутреннюю проточку, причем крючки выполнены Г-образной формы, ориентированы вдоль штанги и установлены с возможностью поворота на штанге, при этом большая сторона Г-образного крючка ориентирована навстречу движению буксы, а его меньшая сторона перпендикулярна оси штанги.

На входной направляющей МКБ смонтирован конечный выключатель,

взаимодействующий с корпусом поступающей на него буксы и включающий механизм перемещения штанги.

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 показан пример выполнения предлагаемого автоматизированного участка, на фиг.2 показан пример выполнения устройства для выпрессовки подшипников (УВП), на фиг.3 изображена траверса с пневмоцилиндрами сталкивания подшипников и устройством разворота подшипников, на фиг.4 изображена машина для мойки корпусов букс (МКБ), на фиг.5 изображена машина для мойки и сушки роликовых подшипников (МСП).

Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс включает следующее оборудование (фиг.1): устройство для выпрессовки подшипников УВП, машину для мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ, машину для мойки и сушки роликовых подшипников МСП. Центральным элементом является устройство для выпрессовки подшипников (в дальнейшем - устройство УВП), с которым жестко состыкована машина для мойки корпусов букс грузовых вагонов (в дальнейшем - машина МКБ). Машина для мойки и сушки роликовых подшипников (в дальнейшем - машина МСП) соединена с устройством УВП двухрядным наклонным трапом, ее положение относительно УВП не регламентируется и определяется планировкой участка. Пульты управления оборудованием участка располагаются в удобном для обслуживания месте.

Устройство УВП включает (фиг.2): раму 1, определяющую общую компоновку и предназначенную для крепления отдельных узлов, установленный на раме неподвижный стол 2 с тремя позициями для буксы и подвижную каретку 3, предназначенную для горизонтального перемещения и подъема буксы.

Подъем каретки осуществляется специальным механизмом с помощью гидроцилиндра 4, горизонтальное перемещение - пневмоцилиндром 5.

В первую позицию букса устанавливается буксосъемником или с помощью

грузоподъемного механизма, а во вторую и третью - автоматически перемещается подвижной кареткой. Из третьей позиции букса подвижной кареткой упорами 13 передвигается на приемный стол машины для мойки корпусов букс. Траверса 6 (фиг.3) служит упором для буксы при выпрессовке из нее подшипников. На траверсе 6 смонтированы направляющие желоба 7 для распределения подшипников 8 по двум потокам. Для сталкивания подшипников в желоба установлены два пневмоцилиндра 9. Гидроцилиндр 10 для выпрессовки подшипников из букс, установленный на опорной плите устройства УВП. На штоке 11 цилиндра установлен диск 12, воздействующий на подшипники при выпрессовке.

Машина для мойки корпусов букс МКБ (фиг.4) состоит из бака 14 и камеры мойки 15. Моющий раствор всасывается электронасосом 16 через фильтр из бака и после мойки корпуса буксы стекает обратно в бак.

На крышке бака 14 установлена камера мойки 15 и подвижная штанга, которая совершает возвратно-поступательные движения под действием пневмоцилиндра. Штанга имеет три крючка для захвата корпусов букс. Перед камерой мойки расположены приемные направляющие, за камерой - выходные направляющие и наклонный рольганг.

Камера мойки сверху закрывается колпаком.

Машина для мойки и сушки подшипников МСП (фиг.5) состоит из бака 17, камеры мойки и сушки 18. Моющий раствор всасывается электронасосом 19 через фильтр из бака и после мойки подшипников стекает обратно в бак.

На крышке бака последовательно расположены две камеры - мойки и сушки подшипников. Подача подшипников в камеры - в два ряда. Камеры оснащены заслонками, которые поднимаются пневмоцилиндром для прохождения подшипников. В каждой камере расположены приводные валки для обеспечения вращения подшипников при мойке и сушке, а также рычажная система с приводом от пневмоцилиндра для автоматического перемещения подшипников из камеры в камеру и на выход машины.

В первой камере расположены форсунки для подачи на подшипники моющего раствора, во второй - форсунки для подачи сжатого воздуха для осушки подшипников.

Внутри камеры помещается механизм привода валков, состоящий из двух пар ведущих и ведомых роликов, которые приводятся во вращение электродвигателем через цепные передачи.

Ведомые ролики на рычагах, при помощи пневмоцилиндра, поворачиваются вокруг ведущих роликов и переталкивают подшипники из камеры мойки в камеру сушки и на выход машины.

Работа автоматизированного участка осуществляется следующим образом.

Грязная букса 8 с подшипниками устанавливается грузоподъемным механизмом или буксосъемником на стол устройства УВП. Устройство включается в работу нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления и далее работает в автоматическом режиме.

Букса перемещается подвижной кареткой 3 в зону выпрессовки подшипников, в которой гидроцилиндр 10 выталкивает подшипники на верхний стол, откуда они поочередно автоматически сбрасываются на наклонный трап и катятся к машине МСП.

Последующими ходами подвижной каретки 3 корпус буксы передвигается на приемную позицию машины МКБ, механизмы которой автоматически включаются в работу.

Работа устройства для выпрессовки подшипников определяется положением механизмов в трех позициях.

Позиция №1 (приемная позиция). Букса находится на поверхности неподвижного стола 2 и фиксируется в этом положении центрирующими буртиками неподвижного стола (подвижная каретка расположена на 15 мм ниже поверхности неподвижного стола). На эту позицию букса подается лабиринтным уплотнением вниз с помощью буксосъемника или другого подъемно-транспортного устройства. После установки буксы оператор нажимает на пульте управления кнопку «ПУСК» и далее процесс идет

автоматически.

Подвижная каретка 3 поднимается, подхватывает буксу, останавливается на 15 мм выше поверхности неподвижного стола и переносит ее на позицию №2.

Позиция №2. Букса находится на поверхности подвижной каретки 3 над гидроцилиндром 10 выпрессовки подшипников. Переместившись в это положение, подвижная каретка гидроцилиндром 4 подъема поднимается еще на 15-20 мм и останавливается на расстоянии 2-4 мм от нижней поверхности траверсы 6.

Затем включается гидроцилиндр 10 выпрессовки, который выталкивает подшипники вверх за пределы корпуса буксы.

В верхнем положении шток гидроцилиндра остается неподвижным в течение 3-5 сек. За это время один из пневмоцилиндров 9 сталкивает верхний подшипник в направляющий желоб 7.

После этого шток гидроцилиндра возвращается в исходное (нижнее) положение, а оставшийся (нижний) подшипник опускается на откинувшиеся шторки, после чего вторым пневмоцилиндром 9 он выталкивается в другой направляющий желоб 7.

Одновременно с опусканием штока гидроцилиндра 4 подвижная каретка 3 с буксой переходит в нижнее положение.

После этого каретка 3 возвращается в исходное положение (позиция №1) и останавливается ниже неподвижного стола 2. В это время на поверхность неподвижного стола устанавливается следующая букса с подшипниками. По команде «ПУСК» каретка поднимается, оказывается выше поверхности неподвижного стола и принимает следующую буксу, находящуюся в позиции №1. Одновременно подвижная каретка подхватывает центрирующими буртиками буксу без подшипников, находящуюся в позиции №2.

Позиция №3. Приняв очередную буксу в позиции №1, подвижная каретка 3 вновь передвинется и переместит новую буксу в позицию №2 (выпрессовки), а находящуюся в позиции №2 - в позицию №3.

При следующем передвижении подвижная каретка 3 концевыми упорами столкнет буксу, находящуюся на позиции №3, на приемный стол машины для мойки корпусов букс МКБ.

После этого цикл работы устройства УВП повторяется.

При поступлении корпуса буксы на входную направляющую машины МКБ, он нажимает на конечный выключатель, включающий подачу сжатого воздуха в соответствующую полость пневмоцилиндра 5, осуществляющего возвратно-поступательное движение штангового конвейера с крючками.

При помощи штангового конвейера корпус буксы перемещается в камеру мойки. Следующий корпус буксы вновь включает машину МКБ и перемещается в камеру мойки, из которой одновременно удаляется чистый корпус буксы, поступающий на выходной трап.

Штанга крючком цепляет корпус буксы за нижнюю расточку и перемещает его в камеру мойки. Далее опускается колпак камеры и включается электронасос, который подает моющий раствор на корпус буксы.

После окончания промывки поднимается колпак камеры мойки, приходит в движение штанга. При этом она цепляет одновременно два корпуса букс: один (вымытый) в камере мойки и второй (грязный) на входе машины и перемещает их в левое положение. Снова начинается процесс мойки, после завершения которого, и подачи на входную позицию грязного корпуса буксы, процесс повторяется.

При следующем цикле штанга цепляет одновременно три корпуса букс: один (вымытый) на выходе камеры мойки, второй (вымытый) в камере мойки и третий (грязный) на входе машины и перемещает их в левое положение. Оба чистых корпуса букс оказываются на выходной направляющей, а грязный в камере мойки. Затем опускается колпак камеры мойки, и процесс повторяется.

Машина МСП включается в работу оператором после накопления на входном трапе трех пар подшипников и далее работает в автоматическом режиме. Грязные подшипники поступают в камеру мойки, затем проходят камеру сушки и выкатываются на выходной трап.

В исходном положении машины грязные подшипники останавливаются на входном трапе поворотным упором. После пуска машины нажатием кнопки «ПУСК» на пульте управления соответствующий пневмоцилиндр поднимает заслонки камеры мойки.

После подъема заслонок пневмоцилиндр поворачивает упор. Одновременно тяги поворачивают рычаги и поднимают ведомые ролики в каждой камере. После поворота упора подшипники перемещаются в камеру мойки и останавливаются между ведущими и ведомыми роликами. Включается электродвигатель, приводя во вращение ведущие ролики и подшипники.

Опускаются заслонки камеры мойки. Включается электронасос, который подает моющий раствор на вращающиеся подшипники. Одновременно с включением электронасоса сжатый воздух направляется направляется на вращающиеся подшипники камеры сушки.

По истечении заданного промежутка времени происходит отключение насоса, прекращается подача на подшипники моющего раствора. После окончания процессов мойки и сушки поднимаются заслонки камеры. Затем приходит в работу пневмоцилиндр, который поворачивает рычаги и ведомые ролики перекатывают подшипники из камеры мойки в камеру сушки.

Одновременно опускаются упоры и очередные грязные подшипники подкатываются к камере мойки.

Затем процесс повторяется.

1. Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс, включающий устройство для выпрессовки подшипников (УВП) с гидроцилиндром выпрессовки, машину для мойки корпусов букс (МКБ) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем направляющими для перемещения буксы и камерой мойки, причем устройство УВП жестко пристыковано к машине МКБ, машину для мойки и сушки роликовых подшипников (МСП) с баком для нагрева моющего раствора и смонтированными на нем камерами мойки и сушки, а также наклонными направляющими для параллельного перемещения пары подшипников, отличающийся тем, что устройство УВП оснащено подвижной кареткой с ложементом для позиционирования буксы в рабочих позициях с приводом от пневмоцилиндра для транспортирования буксы из приемной позиции в позицию выпрессовки и на машину МКБ, а выходной конец подвижной каретки снабжен упорами для переталкивания корпуса буксы на входную направляющую МКБ, рама УВП снабжена траверсой с двумя пневмоцилиндрами для сталкивания подшипников после выпрессовки и устройством для разворота подшипников в вертикальное положение после выпрессовки для перекатывания подшипников на машину МСП, на крышке бака МКБ смонтирован штанговый конвейер с приводом от пневмоцилиндра для перемещения корпуса буксы в камеру и из камеры мойки, а в камерах мойки и сушки МСП установлены по две пары валков, на которые опираются подшипники при мойке и сушке, причем в каждой паре один валок соединен с приводом вращения, второй является холостым, установленным на рычагах относительно первого, а рычаги соединены общей тягой с пневмоцилиндром.

2. Автоматизированный участок по п.1, отличающийся тем, что штанговый конвейер выполнен в виде тела вращения, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и снабженного, по крайней мере, двумя крючками для захвата буксы за внутреннюю проточку, причем крючки выполнены Г-образной формы, ориентированы вдоль штанги и установлены с возможностью поворота на штанге, при этом большая сторона Г-образного крючка ориентирована навстречу движению буксы, а его меньшая сторона перпендикулярна оси штанги.

3. Автоматизированный участок по п.1, отличающийся тем, что на входной направляющей МКБ смонтирован конечный выключатель, взаимодействующий с корпусом поступающей на него буксы и включающий механизм перемещения штанги.



 

Наверх