Кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля. Полезная модель решает задачи снижения массы кронштейна, упрощения его конструкции, а также снижения трудоемкости изготовления кронштейна и его монтажа на автомобиль. Указанные задачи решаются в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля, выполненного штамповкой из листового металла и включающего в себя первую часть, снабженную отверстием для крепления кронштейна к детали кузова автомобиля, и вторую часть, снабженную двумя отверстиями для крепления датчика неровной дороги. Задачи решаются тем, что первая и вторая части выполнены взаимно параллельными и соединены посредством средней части с образованием ступени, а одна из боковых кромок кронштейна имеет форму кривой, огибающей цилиндрическую поверхность. При этом в отверстиях для крепления датчика неровной дороги могут быть установлены приварные гайки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля.

Известна конструкция датчика неровной дороги автомобиля, см. патент RU 30006, МПК 7 G 01 P 15/09, G 01 B 7/34. публ. 10.06.2003 г., бюл. БИПМ №16, включающая в себя корпус, внутри которого размещен чувствительный пьезоэлемент.

Для обеспечения нормального функционирования датчика необходимо выполнить ряд требований, обусловленных особенностями его принципа действия и реализации. В частности, корпус датчика должен быть установлен на автомобиле в районе стойки передней подвески горизонтально и иметь хороший механический контакт с кузовом автомобиля для передачи механических колебаний подвески автомобиля на чувствительный элемент датчика неровной дороги.

Известна также конструкция автомобиля (см.: «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей». М.: Изд. «Колесо», 2000 г., стр.152), на который устанавливается датчик неровной дороги (номер датчика по каталогу - 2123-1413130)

Упомянутый датчик устанавливается на кузов автомобиля с помощью кронштейна (номер кронштейна по каталогу - 21102-1413134).

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция кронштейна датчика неровной дороги (см.: «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей». М.: Изд. «Колесо», 2000 г., стр.152).

Кронштейн выполнен штамповкой из листового металла и включает в себя центральную часть с площадкой, в которой выполнены два крепежных отверстия, а также верхнюю и нижнюю части, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна к стенке кузова автомобиля.

Недостатками прототипа являются сложность и громоздкость конструкции, повышенный расход металла для его изготовления, а также повышенная трудоемкость монтажа на автомобиль, обусловленная наличием двух точек крепления кронштейна.

Задачами заявляемого технического решения являются снижение массы кронштейна, упрощение его конструкции, а также снижение трудоемкости изготовления кронштейна и его монтажа на автомобиль.

Указанные задачи решаются в кронштейне крепления датчика неровной дороги автомобиля, включающем в себя первую часть, снабженную отверстием для крепления кронштейна к детали кузова автомобиля, и вторую часть, снабженную двумя отверстиями для крепления датчика неровной дороги.

Задачи решаются тем, что первая и вторая части выполнены взаимно параллельными и соединены третьей частью с образованием ступени, а одна из боковых кромок кронштейна имеет форму кривой, огибающей цилиндрическую

поверхность. При этом в отверстиях для крепления датчика неровной дороги могут быть установлены приварные гайки.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля.

На Фиг.2 изображен вариант исполнения кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля.

На Фиг.3 изображена передняя-часть автомобиля с датчиком неровной дороги и кронштейном датчика неровной дороги в сборе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции кронштейна датчика неровной дороги автомобиля, см. Фиг.1, включающей в себя первую часть 1, снабженную отверстием 2 для крепления кронштейна к детали кузова автомобиля, и вторую часть 3, снабженную двумя отверстиями 4 для крепления датчика неровной дороги.

Для реализации полезной модели первую и вторую части 1, 3 кронштейна выполняют взаимно параллельными и соединенными третьей частью 5 с образованием ступени, а одной из боковых кромок кронштейна придают форму кривой, огибающей цилиндрическую поверхность с радиусом кривизны R, с целью адаптации формы боковой кромки кронштейна к поверхности кузова в области крепления стойки передней подвески автомобиля.

В варианте выполнения кронштейна (см. Фиг.2) отверстия 4 могут быть снабжены приварными гайками 6.

Установку датчика неровной дороги на автомобиль выполняют следующим образом (см. Фиг.3). Датчик 7 неровной дороги прикрепляют к части 3 кронштейна посредством резьбовых крепежных элементов 8.

При использовании в качестве элементов 8 самонарезающих винтов с помощью последних формируют в отверстиях 4 резьбу.

В случае оснащения отверстий 4 приварными гайками 6 крепление датчика осуществляют резьбовой парой «элемент 8 - приварная гайка 6».

Затем кронштейн в сборе с датчиком 7 неровной дороги насаживают отверстием 2 на шпильку 9 стойки 10 передней подвески автомобиля и закрепляют кронштейн с установленным на нем датчиком 7 неровной дороги на кузове автомобиля посредством гайки 11.

Благодаря наличию пространственного упора в виде боковой кромки кронштейна, имеющей форму кривой, огибающей цилиндрическую поверхность с радиусом кривизны R, достигается примыкание кронштейна к поверхности кузова в области крепления стойки передней подвески, и кронштейн надежно крепится на кузове автомобиля только в одной точке.

Таким образом, найденное решение позволяет эффективно решить задачи по снижению массы кронштейна, упрощению его конструкции, а также снижению трудоемкости изготовления кронштейна и его монтажа на автомобиль.

При движении автомобиля механические колебания стойки 10 передней подвески автомобиля передаются через кронштейн и корпус датчика 7 неровной дороги на чувствительный элемент датчика неровной дороги, где они детектируются и обрабатываются, после чего информация о колебаниях

передается от датчика неровной дороги через проводку автомобиля на контроллер системы управления двигателем автомобиля.

1. Кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля, выполненный штамповкой из листового металла, включающий в себя первую часть, снабженную отверстием для крепления кронштейна к детали кузова автомобиля, и вторую часть, снабженную двумя отверстиями для крепления датчика неровной дороги, отличающийся тем, что первая и вторая части выполнены взаимно параллельными и соединены посредством средней части с образованием ступени, а одна из боковых кромок кронштейна имеет форму кривой, огибающей цилиндрическую поверхность.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что в отверстиях для крепления датчика неровной дороги установлены приварные гайки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх