Устройство для натяжения гусеницы трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использована в конструкции механизма натяжения гусеницы. Задачей технического решения является возможность удержания гусеницы на любом размере выхода штока поршня из цилиндра и, кроме этого, при необходимости, механического натяжения гусеницы. На раме 1 тележки установлен ползун 2, на котором закреплено натяжное колесо 3 гусеницы 4 трактора. В полости цилиндра 5 перемещается поршень со штоком 6, замок 7, в виде гайки, установлен на резьбовой части штока поршня 6. При работе трактора происходит износ шарнирных соединений гусеницы. В результате чего увеличивается ее провисание. Для устранения провисания необходимо натянуть гусеницу. Натяжение осуществляется подачей рабочей жидкости в полость "а", при этом поршень со штоком 6 перемещается в полости цилиндра 5 и натягивает гусеницу 4. Для предотвращения возврата поршня со штоком 6 в цилиндр 5 (после предотвращения подачи рабочей жидкости), необходимо затянуть замок 7, в виде гайки, до упора в торец цилиндра 5. Для удержания поршня со штоком 6 во всем диапазоне работы длина резьбовой части штока L должна быть больше величины хода штока при натяжении гусеницы - Н. Дальнейшее затягивание замка 7, в виде гайки, после достижения упора в торец цилиндра 5, приведет к перемещению штока поршня 6 по резьбе вперед и натяжению гусеницы 4. Таким образом, можно натянуть гусеницу и механически.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использована в конструкции механизма натяжения гусеницы.

Известен механизм натяжения гусеницы трактора Т-170, содержащий гидроцилиндр, в рабочую полость которого, образуемую цилиндром с поршнем со штоком, при помощи рычажно-плунжерного шприца закачивается рабочая жидкость (смазка). (Трактор Т-170М1.01 его модификации и комплектации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Челябинск, ОАО "ЧТЗ", 1999 г., с.41, 210. Копия прилагается). При этом происходит перемещение поршня со штоком вперед (а вместе с ним натяжного колеса) и натяжение гусеницы трактора.

К недостаткам такого механизма можно отнести его сложность, заключающуюся в конструкции уплотнительного узла: наличие нескольких уплотнений и высокой точности обработки рабочих поверхностей поршня и цилиндра, который должен обеспечивать герметичность полости со смазкой при значительных нагрузках и ударах, передаваемых на шток механизма при работе трактора. Так как выход даже части рабочей жидкости приведет к уменьшению натяжения гусеницы, то при этом возможен сброс гусеницы при работе трактора или повреждение ходовой части.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для натяжения гусеницы трактора (Патент РФ №40044, В 62 D 55/30 от 30.03.2004), содержащее гидроцилиндр с поршенем со штоком, на котором выполнены проточки и установлено быстроразъемное замковое устройство в виде двух полуколец. При работе замковое устройство установлено в нужную проточку на штоке с упором в торец цилиндра. Это позволяет исключить сход гусеницы из-за нарушения герметичности полости цилиндра, упростить конструкцию уплотнения

и снизить нагрузку на механизм натяжения за счет того, что гидроцилиндр обеспечивает только натяжение, а фиксация штока в рабочем положении производится механически.

К недостаткам такого механизма можно отнести отсутствие возможности удержания гусеницы трактора на любом размере выхода штока поршня (фиксация происходит лишь в нескольких положениях - на проточках штока поршня). Кроме того, при отказе гидросистемы механизма натяжения, также как и у аналога (Трактора Т-170), натянуть гусеницу невозможно.

Целью предлагаемого технического решения является возможность удержания гусеницы на любом размере выхода штока поршня из цилиндра, а также, при необходимости, механического натяжения гусеницы.

Указанная задача решается следующим образом.

В устройстве для натяжения гусеницы трактора, содержащем гидроцилиндр с поршнем со штоком, и подвижный замок, установленный на выходящей из гидроцилиндра части штока поршня с возможностью упора в торец гидроцилиндра, новым является то, что на выходящей из гидроцилиндра части штока поршня выполнена резьба и замок выполнен в виде гайки, причем длина резьбовой части штока поршня не меньше величины хода штока поршня при натяжении гусеницы трактора.

Длина резьбовой части штока поршня больше величины хода штока поршня при натяжении гусеницы на длину резьбы замка, а начало резьбы при полностью выдвинутом штоке совпадает с торцем гидроцилиндра.

Резьба на выходящей из гидроцилиндра части штока поршня и замок, в виде гайки позволяют удержать гусеницу на любом размере выхода штока поршня из гидроцилиндра.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не было обнаружено решения, содержащего совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где показан механизм натяжения гусеницы при полностью выдвинутом штоке поршня (штрих-пунктирными

линиями показано первоначальное положение поршня со штоком и ведущего колеса).

На раме 1 тележки установлен ползун 2, на котором закреплено натяжное колесо 3 гусеницы 4 трактора. В полости цилиндра 5 перемещается поршень со штоком 6, замок 7, в виде гайки, установлен на резьбовой части штока поршня 6.

При работе трактора происходит износ шарнирных соединений гусеницы. В результате чего увеличивается ее провисание. Для устранения провисания необходимо натянуть гусеницу. Натяжение осуществляется подачей рабочей жидкости в полость "а", при этом поршень со штоком 6 перемещается в полости цилиндра 5 и натягивает гусеницу 4. Для предотвращения возврата поршня со штоком 6 в цилиндр 5 (после прекращения подачи рабочей жидкости), необходимо затянуть замок 7, в виде гайки, до упора в торец цилиндра 5.

Для удержания штока поршня 6 во всем диапазоне работы длина резьбовой части штока L должна быть больше величины хода штока при натяжении гусеницы - Н.

Дальнейшее затягивание замка 7, в виде гайки, после достижения упора в торец цилиндра 5 также приведет к перемещению штока поршня 6 по резьбе вперед и натяжению гусеницы 4. Таким образом, можно натянуть гусеницу и механически, без подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр.

Предлагаемое техническое решение позволит повысить надежность работы механизма натяжения за счет возможности удержания гусеницы на любом размере выхода штока из цилиндра, а кроме этого, обеспечивает, при необходимости, натяжение гусеницы при неработающей гидравлике механизма.

1. Устройство для натяжения гусеницы трактора, содержащее гидроцилиндр с поршнем со штоком, подвижный замок, установленный на выходящей из гидроцилиндра части штока поршня, с возможностью упора в торец гидроцилиндра, отличающееся тем, что на выходящей из гидроцилиндра части штока поршня выполнена резьба, замок выполнен в виде гайки, причем длина резьбовой части штока поршня не меньше величины хода штока поршня при натяжении гусеницы трактора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина резьбовой части штока поршня больше величины хода штока поршня при натяжении гусеницы на длину резьбы замка, в виде гайки, а начало резьбы при полностью выдвинутом штоке совпадает с торцом гидроцилиндра.



 

Наверх