Ходовая часть трактора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к гусеничным машинам и может быть использована в конструкции натяжного колеса ходовой части трактора. Задача - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления опоры натяжного колеса, а также возможность унифицировать основные детали натяжного колеса с соответствующими деталями опорного катка трактора. Ходовая часть трактора содержит натяжное колесо 1, ось 2, подшипниковые 3 (подшипники скольжения) и уплотнительные 4 узлы. Опора состоит из двух частей - крышки 5 и зацепа 6 крепящегося с ней при помощи болтовых соединений 7. Зацеп 6 натяжного колеса 1 имеет отверстие "В", форма которого соответствует форме, входящей в него части крышки 5. Зацеп 6 натяжного колеса 1 имеет паз шириной "Н", равный ширине крышки 5. Опорные катки и натяжные колеса имеют одинаковые ось, крышки, подшипниковые и уплотнительные узлы.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к гусеничным машинам, и может быть использована в конструкции натяжного колеса ходовой части трактора.

Натяжное колесо трактора, кроме натяжения гусеницы, вместе с опорным катком выполняет функции опоры трактора на грунт. Поэтому конструкция натяжного колеса и опорного катка аналогична, а их основные детали отличаются только размерами.

Известны натяжное колесо с опорами и опорные катки с крышками трактора Т10 (Тракторы Т10, Т10М. Дополнение к каталогу деталей и сборочных единиц 64-15КДС «Тракторы Т10», ОАО «ЧТЗ» ГСКБ, 2004, рис.123; Тракторы Т10. Каталог деталей сборочных единиц 64-15КДС, ЧТЗ, ГСКБ, 2002, рис.125. Копии прилагаются), содержащие ось, подшипниковые узлы-подшипники качения, уплотнительные узлы.

Основной недостаток такой конструкции - использование подшипников качения, которые имеют низкую (по сравнению с подшипником скольжения) несущую способность. Так как нагрузки на натяжное колесо обычно выше, чем на опорный каток, то подшипники натяжного колеса имеют больший внутренний диаметр (ø70 мм), чем у опорного катка (ø60 мм), и соответственно большие размеры оси, деталей уплотнительного узла и т.д.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являются опорные катки с крышками и натяжное колесо с опорами трактора Т-170М фирмы «Berco» (черт. VA1877A, VA2131, копии прилагаются), содержащие ось, подшипниковые узлы-подшипники скольжения, уплотнительные узлы. Так как подшипник скольжения, рассчитан на гораздо большие нагрузки, чем

подшипники качения, то подшипник скольжения натяжного колеса имеет меньший внутренний диаметр (ø63,5 мм), чем у опорного катка (ø69,85 мм).

Недостатками такой конструкции, как и у натяжного колеса трактора Т10, являются: сложность конструкции и высокая трудоемкость изготовления опоры натяжного колеса (требуется специальное оборудование); отсутствие унификации основных деталей натяжного колеса с деталями опорного катка - самого массового узла ходовой части.

Задача предлагаемого технического решения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления опоры натяжного колеса, путем изготовления опоры из двух частей - простого зацепа и существующей крышки опорного катка, а также унификация основных деталей натяжного колеса с соответствующими деталями опорного катка.

Указанная задача решается следующим образом:

В ходовой части трактора, содержащей опорные катки с крышками и натяжные колеса с опорами, имеющие ось, подшипниковые и уплотнительные узлы, предлагается опору выполнить из двух частей - крышки и зацепа, который крепится с ней при помощи резьбовых соединений, а ось натяжного колеса в местах установки крышек, подшипниковых и уплотнительных узлов, выполнена по размерам оси опорного катка.

Опорные катки и натяжные колеса имеют одинаковые ось, крышки, подшипниковые и уплотнительные узлы.

Зацеп натяжного колеса имеет отверстие, форма которого соответствует форме входящей в него части крышки.

Зацеп натяжного колеса имеет прямоугольный паз с шириной, равной ширине входящей в него части крышки.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого решения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критериям патентоспособности.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

На фиг.1 - показана конструкция натяжного колеса.

На фиг.2 - вид на натяжное колесо сбоку.

На фиг.3 - показаны детали составляющие опору натяжного колеса.

На фиг.1 - показано натяжное колесо 1, ось 2, подшипниковые 3 (с использованием подшипника скольжения) и уплотнительные 4 узлы, опоры, состоящие из крышки 5 и зацепа 6, крепящиеся между собой резьбовыми соединениями - болтами 7.

Ось, подшипниковые и уплотнительные узлы, крышки, болты заимствованы с опорного катка.

Для уменьшения ширины натяжного колеса по опорам, в зацепе 6 выполнено отверстие «В», форма которого соответствует форме входящей в него части крышки 5 (фиг.3).

На зацепе 6 выполнен паз шириной «Н», равный ширине части крышки 5 (фиг.2).

При работе трактора, нагрузка приходящаяся на натяжное колесо, передается через колесо 1 на подшипниковые 3 узлы, ось 2, крышку 5 через болты 7 на зацеп 6 и раму трактора (на фиг. не показана). Часть нагрузки, минуя болты 7, передается через контакт крышки 5 с зацепом 6 в районе вертикальных стенок паза шириной «Н».

Использование предлагаемого технического решения в ходовой части трактора Т10 позволит упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления опоры, и унифицировать основные детали натяжного колеса и опорного катка трактора.

1. Ходовая часть трактора, содержащая опорные катки с крышками и натяжные колеса с опорами, имеющие ось, подшипниковые и уплотнительные узлы, отличающаяся тем, что опора состоит из двух частей - крышки и зацепа, который крепится с ней при помощи резьбовых соединений, а ось натяжного колеса в местах установки крышек, уплотнительных и подшипниковых узлов выполнена по размерам оси опорного катка.

2. Ходовая часть трактора по п.1, отличающаяся тем, что опорные катки и натяжные колеса имеют одинаковые ось, крышки, подшипниковые и уплотнительные узлы.

3. Ходовая часть трактора по п.1, отличающаяся тем, что зацеп натяжного колеса имеет отверстие, форма которого соответствует форме входящей в него части крышки.

4. Ходовая часть трактора по п.1, отличающаяся тем, что зацеп натяжного колеса имеет прямоугольный паз с шириной, равной ширине входящей в него части крышки.



 

Похожие патенты:
Наверх