Носитель защищенной игровой информации

 

Полезная модель относится к изделиям с размещенной на них игровой информацией, защищенной от несанкционированного доступа и может быть использована при производстве игровых билетов, для нанесения (наклеивания) на товары или их упаковки с целью стимулирования продаж, карт телефонной предоплаты, лотерейных билетов. Носитель защищенной игровой информации содержит основу с игровой зоной, разделенной на ячейки, на каждую из которых нанесено многослойное покрытие с игровыми символами, образующее пакет, закрытый сверху слоем непрозрачного легкоудаляемого материала, игровые символы ячейки нанесены в два слоя, разделенных промежуточным слоем, причем игровой символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг символа выполнен второй краской, игровой символ другого слоя нанесен второй краской, а фон вокруг него выполнен первой краской. Каждая ячейка игрового поля снабжена вторым многослойным пакетом, закрывающим ячейку, размещенным между основой и пакетом слоев с игровыми символами, пакеты разделены промежуточным слоем, причем второй пакет содержит два слоя, разделенных промежуточным слоем, представляющих ложные символы, совмещенные по высоте покрытия с игровыми символами, причем ложный символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг символа выполнен второй краской, ложный символ другого слоя нанесен второй краской, а фон вокруг символа выполнен первой краской, при этом цвета символа и фона в слоях являются инверсными по отношению друг к другу. 3 илл.

Полезная модель относится к изделиям с размещенной на них игровой информацией, спрятанной под стираемым слоем и может быть использована при производстве игровых билетов, предназначенных для нанесения (наклеивания) на товары или их упаковки с целью стимулирования продаж, карт телефонной предоплаты, лотерейных билетов.

Весьма актуальным в настоящее время является повышение уровня защиты игровой информации от несанкционированного доступа, которая в основном сводится к повышению количества защитных слоев, к использованию специальных красок, введению в защитное покрытие слоев с ложными игровыми символами. Особенно это актуально при розыгрыше ценных призов с использованием лотерейных билетов.

Недостаточно надежная защита игровой информации зачастую приводит к тому, что недобросовестные участники - продавцы лотерейных билетов извлекают билеты с крупными выигрышами до их реализации.

Для проведения лотерей, в которых осуществляется розыгрыш ценных призов, используются лотерейные билеты, игровая информация которых защищена от несанкционированного доступа. Так, например, известен билет для моментальной лотереи, представляющий собой основу (подложку) произвольной формы, например, прямоугольной или квадратной, на которую нанесен слой, называемый тангирной сеткой, предназначенный для предотвращения разрезания и последующего склеивания билета. На тангирную сетку нанесен слой с игровыми знаками, который наносится обычными способами печати. На слой с игровыми знаками нанесен слой лака для защиты игровых знаков от стирания, а поверх него нанесен соскабливаемый слой, содержащий маскирующий узор, предназначенный для предотвращения идентификации игровых знаков билета при просвечивании

его светом высокой интенсивности. Поверх маскирующего узора нанесен слой черной краски для шелкотрафаретной печати, препятствующей считыванию игровых знаков при расслоении билета. Поверх шелкотрафаретной печати нанесен защитный слой, защищающий данную печать от повреждений. Сверху билет запечатывается наружным слоем, который защищает расположенный под ним слой от растворения и повреждений.

(см. патент РФ №2135249, кл. A 63 F 3/06, 1999 г.).

В результате анализа исполнения данного билета необходимо отметить, что нанесенные на его игровые символы защитные слои не обеспечивают их надежной защиты при поочередном сканировании защитных слоев с последующей их селекцией и цифровой обработкой.

Известен лотерейный билет с нанесенной на него защитной информацией, содержащий основу с размещенной на ней игровым полем, состоящим из игровых ячеек (окон) с помещенным в каждом из них игровым символом, а также рекламно-информативную часть, реализованную в текстовой и графической форме.

В каждом из окон игровой символ нанесен в два слоя, посредством краски с высокой кроющей способностью или транспарентной краски, причем в первом слое игровой символ нанесен первой краской, а на остальную, не занятую игровым символом часть игровой ячейки, нанесена негативная по отношению к первой вторая краска. Во втором слое каждый игровой символ нанесен строго поверх символа первого слоя второй краской, а на остальную, не занятую игровым символом часть игровой ячейки, нанесена первая краска.

Для защиты помещенных в игровые ячейки игровых символов от визуального восприятия сверху игровые ячейки закрыты непрозрачным легкоудаляемым слоем материала, например, в виде голограммы с множеством микрорельефных изображений.

(см. патент РФ на полезную модель №45932, кл. A 63 F 3/06, 2005 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа исполнения известного лотерейного билета необходимо отметить, что повышение его защитных свойств реализовано за счет повышения количества защитных слоев покрытия и их относительного цветового сочетания.

Однако повышение количества защитных слоев не приводит в данном случае к адекватному повышению степени защиты игровой информации.

При нанесении слоев покрытия билета с игровыми элементами при использовании для формирования слоя двух красок на практике всегда происходит взаимная диффузия красок слоя и на границе их соприкосновения образуется переходная зона, размеры которой зависят от свойств каждой краски. Так на фиг.3 показано реальное распределение красок на слоях с игровыми символами и местоположение переходной зоны. Цифрами 1 и 2 обозначены краски слоев. Так на нижнем слое цифрой 1 обозначена краска, которой нанесен игровой символ, а цифрой 2 - краска, которой заполняют фон вокруг символа. На верхнем слое покрытия цифрой 2 обозначена краска, которой нанесен игровой символ, а цифрой 1 - фон вокруг символа. Таким образом нижний и верхний слои являются инверсными друг к другу. На диаграммах выступами обозначены переходные зоны каждого из слоев, состоящие из смеси красок 1 и 2. Нижняя диаграмма показывает суммарную величину переходной зоны. Переходная зона образует паразитный ореол, повторяющий полностью или частично контур игрового символа. Свойства данного ореола отличаются от свойств красок 1 и 2, что позволяет при просвечивании билета лучами высокой интенсивности «проявить» данный ореол и по нему идентифицировать игровой символ. Изложенное выше обстоятельство не обеспечивает надежную защиту игровых символов от несанкционированного доступа.

Задачей настоящей полезной модели является разработка носителя с защищенной игровой информацией, обеспечивающего ее надежную защиту от несанкционированного доступа.

Поставленная задача достигается тем, что в носителе защищенной игровой информации, содержащем основу с игровой зоной, разделенной на ячейки, на каждую из которых нанесено многослойное покрытие, образующее пакет, закрытый сверху слоем непрозрачного легкоудаляемого материала, игровые символы ячейки нанесены в два слоя, разделенные промежуточным слоем, причем игровой символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг символа нанесен второй краской, игровой символ другого слоя нанесен второй краской, а

фон вокруг символа нанесен первой краской нанесена, новым является то, что каждая ячейка игрового поля снабжена вторым многослойным пакетом, размещенным между основой и пакетом слоев с игровыми символами, пакеты разделены промежуточным слоем, причем второй пакет содержит два слоя, разделенных промежуточным слоем, на которых нанесены ложные символы, совмещенные по высоте покрытия с игровыми символами, причем ложный символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг ложного символа нанесен второй краской, ложный символ другого слоя нанесен второй краской, а фон вокруг него нанесен первой краской, при этом первая и вторая краски являются инверсными по отношению друг к другу.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществлении полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 представлен общий вид носителя защищенной игровой информации;

на фиг.2 представлен вертикальный разрез игровой ячейки носителя защищенной игровой информации.

На фиг.3 - схема, иллюстрирующая причину образования паразитного ореола по контуру символа наиболее близкого аналога.

Носитель защищенной игровой информации выполнен в виде основы 1, на которой определенным образом размещена игровая информация, защищенная от несанкционированного доступа. Основа 1 может представлять лотерейный билет, рекламный проспект со средством для розыгрыша приза, как правило рекламируемого товара, просто основы (стикера) с игровой информацией, предназначенной для прикрепления на товар или его упаковку для стимулирования продаж. На одной стороне основы 1 (свободной от игровой и иной информации) может быть нанесен клеящий слой. Форма основы может быть самой разнообразной.

На основе 1 имеется игровое поле (зона) 2. Игровое поле 2 разделено на ячейки 3, количество которых может быть различным. В игровых ячейках 3 помещены игровые символы 4. Форма игрового поля и игровых ячеек может быть самой разнообразной. Так, если, например, основа 1 представляет лотерейный билет, традиционной формой которого является квадратная или прямоугольная, то игровые ячейки, как правило, также имеют квадратную или прямоугольную форму.

Если основа 1 представляет собой поздравительную открытку, которая имеет округлые стороны - игровое поле и игровые ячейки могут быть выполнены круглой, овальной или иной формой, определяемой композиционным решением основы.

Размещенные на основе 1 в игровых ячейках 3 игровые символы 4 для защиты от несанкционированного доступа выполнены в виде многослойной структуры 5.

Структура 5 должна надежно защищать игровые символы от несанкционированного доступа, в том числе при использовании различного вида просвечивания, расщепления слоев покрытия и пр.

Учитывая, что толщина каждого слоя покрытия составляет несколько микрон, то наличие на основе многослойного покрытия практически не приводит к увеличению ее толщины.

Каждый из слоев выполняет свою функцию.

Формирование структуры рассмотрим на примере одной из ячеек игрового поля. Для остальных ячеек она выполняется аналогичным образом.

Структура 5 состоит из двух многослойных пакетов «а» и «б». Пакет «а» включает слои с ложными символами, а пакет «б» - с игровыми.

Рассмотрим более подробно структуру пакета «а».

Первый слой 6 пакета «а» покрытия нанесен на основу 1 и представляет собой ложный символ 6А, нанесенный первой краской, а фон 6Б вокруг символа игровой ячейки 3 выполняется второй краской. Сочетание этих красок и образует первый слой 6. На первый слой покрытия нанесен промежуточный защитный слой 7. Сверху на слой 7 нанесен слой 8, выполненный в виде ложного символа 8А, нанесенного второй краской строго над ложным символом нижнего слоя, а фон 8Б вокруг символа выполняется первой краской.

Пакет «б» выполнен точно так же, как и пакет «а», за исключением того, что в двух его слоях помещены не ложные, а игровые символы.

Пакеты «а» и «б» разделены промежуточным слоем 9.

Все символы пакетов размещены строго один над другим.

Сверху пакеты запечатываются слоем 10, выполненным в виде непрозрачного легкоудаляемого материала, например, в виде голограммы, содержащей множество микрорельефных изображений. Это позволяет защитить стираемое покрытие от фальсификации недобросовестными игроками.

Цвета символа и фона в слоях друг по отношению к другу являются инверсными.

Учитывая, что пакеты покрытия имеют абсолютно одинаковую структуру и нанесены по одной технологии, то при попытках несанкционированного доступа путем использования лучей высокой интенсивности, рентгеновских лучей, при осуществлении магнитного и теплового методов контроля, на средстве, осуществляющем контроль, проявляются паразитные контуры одновременно двух символов: игрового - определенного организатором игры, и ложного, из которых практически невозможно селектировать изображение нанесенного игрового символа.

В качестве красок могут быть использованы известные специалистам краски с высокой кроющей способностью или транспарентные краски. Технологии нанесения красок и оборудование для осуществления нанесения красок известны специалистам.

Носитель используют следующим образом:

Играющий, в чьем распоряжении находится носитель, удаляет известным образом (например, ребром монеты) наружный стираемый слой 10 и знакомится с игровыми символами, помещенными в ячейках игрового поля, вскрытых им, и определяет наличие выигрыша или отсутствие такового.

Носитель защищенной игровой информации, содержащий основу с игровой зоной, разделенной на ячейки, на каждую из которых нанесено многослойное покрытие с игровыми символами, образующее пакет, закрытый сверху слоем непрозрачного легкоудаляемого материала, игровые символы ячейки нанесены в два слоя, разделенных промежуточным слоем, причем игровой символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг символа выполнен второй краской, игровой символ другого слоя нанесен второй краской, а фон вокруг него выполнен первой краской, отличающийся тем, что каждая ячейка игрового поля снабжена вторым многослойным пакетом, закрывающим ячейку, размещенным между основой и пакетом слоев с игровыми символами, пакеты разделены промежуточным слоем, причем второй пакет содержит два слоя, разделенных промежуточным слоем, представляющих ложные символы, совмещенные по высоте покрытия с игровыми символами, причем ложный символ одного слоя нанесен первой краской, а фон вокруг символа выполнен второй краской, ложный символ другого слоя нанесен второй краской, а фон вокруг символа выполнен первой краской, при этом цвета символа и фона в слоях являются инверсными по отношению друг к другу.



 

Наверх