Установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий

 

Изобретение относится к окрасочной технике, а именно к оборудования для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, в частности к установкам, в которых производится окраска и сушка автомобилей, кузовов и кузовных деталей автомобилей, и может быть использовано для окраски и сушки других изделий в различных предприятиях и станциях технического обслуживания. Установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий содержащая камеры окраски и сушки с сухими фильтрами, разделенные воротами, фундамент, системы приточной и вытяжной вентиляции с гидрофильтрами, а также систему подачи горячего воздуха и технологический транспорт. Кондиционер системы приточной вентиляции размещен на камере окраски, технологический транспорт выполнен в виде тележки с платформой, установленной с возможностью перемещения по направляющим посредством электромеханического привода, а платформа тележки выполнена подъемной посредством пневмопривода, фундамент выполнен раздельным под каждую камеру, причем под камерой окраски гидрофильтры размещены по ее оси, а под камерой сушки - сухие фильтры симметрично оси камеры, ворота выполнены подъемными в виде жесткого полотна, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим посредством электромеханического привода, система вытяжной вентиляции камеры окраски снабжена влагоотделителем, который выполнен в виде набора гнутых пластин, размещенных вертикально в выходном канале, и шибером для регулирования потока выбрасываемого воздуха, причем кондиционер выполнен из двух агрегатов, в которых последовательно соединены между собой приточный воздуховод, вентилятор, электрокалорифер, охладитель и выходной воздуховод, а сухой фильтр выполнен в виде двух разъемных сетчатых рамок и

размещенного между ними фильтрующего элемента, при этом в установку дополнительно введен сухой фильтр, выполненный в виде циклона размещенного между разъемными сетчатыми рамками фильтрующего элемента, внутренняя цилиндрическая часть которого последовательно соединена с камерой окраски.

Применение сухого фильтра, выполненного в виде циклона, позволяет:

- существенно сократить временные затраты на обслуживание фильтрующего элемента в процессе его эксплуатации;

- автоматически поддерживать высокую скорость циркулирования воздуха независимо от степени загрязнения фильтрующего элемента,

что приведет к увеличению производительности труда при проведении окрасочных работ.

Полезная модель относится к окрасочной технике, а именно к оборудованию для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, в частности к установкам, в которых производится окраска и сушка автомобилей, кузовов и кузовных деталей автомобилей, и может быть использовано для окраски и сушки других изделий в различных предприятиях и станциях технического обслуживания.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий (патент РФ №2011429, МПК В 05 В/12 1994), содержащая камеры окраски и сушки с сухими фильтрами, разделенные воротами, фундамент, системы приточной и вытяжной вентиляции с гидрофильтрами, а также систему подачи горячего воздуха и технологический транспорт. Кондиционер системы приточной вентиляции размещен на камере окраски, технологический транспорт выполнен в виде тележки с платформой, установленной с возможностью перемещения по направляющим посредством электромеханического привода, а платформа тележки выполнена подъемной посредством пневмопривода, фундамент выполнен раздельным под каждую камеру, причем под камерой окраски гидрофильтры размещены по ее оси, а под камерой сушки - сухие фильтры симметрично оси камеры, ворота выполнены подъемными в виде жесткого полотна, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим посредством электромеханического привода, система вытяжной вентиляции камеры окраски снабжена влагоотделителем, который выполнен в виде набора гнутых пластин, размещенных вертикально в выходном канале, и шибером для регулирования потока выбрасываемого воздуха, причем кондиционер выполнен из двух агрегатов, в которых последовательно соединены между собой приточный воздуховод, вентилятор,

электрокалорифер, охладитель и выходной воздуховод, а сухой фильтр выполнен в виде двух разъемных сетчатых рамок и размещенного между ними фильтрующего элемента.

Недостатком известной установки является низкая скорость циркулирования воздуха, резкое снижение качества очистки воздуха в процессе загрязнения фильтра, приводящее к ухудшению условий труда и качества окрашиваемых покрытий. Невозможность замены фильтрующего элемента без частичной разборки потолочного фильтра.

Технический результат направлен на увеличение скорости циркулирования воздуха, качества его очистки, а также увеличения производительности труда, вследствие сокращения времени на обслуживание фильтра.

Технический результат достигается тем, что установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, содержащая камеры окраски и сушки с сухими фильтрами, разделенные воротами, фундамент, системы приточной и вытяжной вентиляции с гидрофильтрами, а также систему подачи горячего воздуха и технологический транспорт. Кондиционер системы приточной вентиляции размещен на камере окраски, технологический транспорт выполнен в виде тележки с платформой, установленной с возможностью перемещения по направляющим посредством электромеханического привода, а платформа тележки выполнена подъемной посредством пневмопривода, фундамент выполнен раздельным под каждую камеру, причем под камерой окраски гидрофильтры размещены по ее оси, а под камерой сушки - сухие фильтры симметрично оси камеры, ворота выполнены подъемными в виде жесткого полотна, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим посредством электромеханического привода, система вытяжной вентиляции камеры окраски снабжена влагоотделителем, который выполнен в виде набора гнутых пластин, размещенных вертикально в выходном канале, и шибером для регулирования потока выбрасываемого воздуха, причем кондиционер выполнен из двух агрегатов, в которых последовательно соединены между собой приточный воздуховод, вентилятор, электрокалорифер,

охладитель и выходной воздуховод, а сухой фильтр выполнен в виде двух разъемных сетчатых рамок и размещенного между ними фильтрующего элемента, при этом в установку дополнительно введен сухой фильтр, выполненный в виде циклона размещенного между разъемными сетчатыми рамками фильтрующего элемента, внутренняя цилиндрическая часть которого последовательно соединена с камерой окраски.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в установку дополнительно введен сухой фильтр, выполненный в виде циклона размещенного между разъемными сетчатыми рамками фильтрующего элемента, внутренняя цилиндрическая часть которого последовательно соединена с камерой окраски.

На фиг.1 изображен общий вид камеры окраски и сушки, на фиг.2- сухой фильтр выполненный в виде циклона.

Установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий включает камеру окраски 1 на одно машиноместо и сопряженную с ней камеру сушки 2 на два машиноместа. Камеры 1 и 2 разделены между собой стенкой 3, в которой установлены ворота 4, представляющие собой жесткое полотно, привод подъема 5 которых размещен на камере 2.Под каждой камерой 1 и 2 выполнен свой фундамент, не соединенный с другим. Под камерой окраски 1 выполнен фундамент 6, в котором под решетчатым настилом 7 размещены гидрофильтры 8, приямок 9 и канал 10 для выхода очищенного воздуха, в котором установлен влагоотделитель 11. Поток выбрасываемого воздуха регулируется шибером 12. Под камерой сушки 2 выполнен фундамент 13, в котором под решетчатым настилом 14 находятся фильтры 15 и каналы 16 для рециркуляции горячего воздуха.В качестве фильтрующего материала применяется «Сипрон» ТУ 17-1383-75 и другие грубоволокнистые материалы.

Для перемещения окрашенного изделия 17 технологический транспорт выполнен в виде тележки 18, имеющей электромеханический привод 19 и установленной на направляющих 20, имеющих протяженность из камеры

окраски 1 в камеру сушки 2 через проем ворот 4. Привод 19 установлен в приямке 21 и состоит из двигателя 22, редуктора 23.

Платформа 24 тележки 18 выполнена подъемной для удобства обработки низа, боковых поверхностей кузова 17.С помощью пневмоцилиндра 25 платформа 24 имеет возможность подъема от исходного положения на 500 мм.

Система вытяжной вентиляции включает гидрофильтры 8, последовательно соединенные с ними приямок 9 и канал 10, выходящий на уровень пола помещения, и влагоотделитель 11, выполненный в виде гнутых пластин, установленных вертикально. Поток выбрасываемого воздуха регулируется шибером 12.

Кондиционер выполнен из двух агрегатов - одного для охлаждения, другого для подогрева воздуха. Агрегат для охлаждения и очистки воздуха состоит из последовательно соединенных между собой приточного воздуховода 26, вентилятора 27, воздуховода 28, охладителя 29 и общего выходного воздуховода 30, сухого фильтра, выполненного в виде циклона 40 со съемным коробом 42 и нагнетающего зонта 41 а агрегат для подогрева и очистки воздуха - из приточного воздуховода 31, вентилятора 32, воздуховода 28, электрокалорифера 33.

Установка работает следующим образом.

Подготовленный к окраске кузов автомобиля устанавливается в камере окраски 1 на тележке 18, платформа 24 которой находится в исходном (нижнем) положении. Воздух идет из атмосферы через кондиционер в проем крыши, проходит через сухой фильтр, выполненный в виде циклона 40 где происходит удаление механических частиц в съемный короб 42 и посредством зонта 41 поступает в окрасочную камеру 1, где начинает двигаться вертикально вниз, омывая голову и грудь рабочего, а также кузов, забирается через гидрофильтр и выбрасывается в атмосферу. Начинается процесс окраски. Пороги и нижние части панелей кузова, как правило, плохо прокрашиваются, поэтому для исключения этого дефекта платформу 24 посредством

пневмоцилиндра 25 поднимают вместе с кузовом на высоту до 500 мм от исходного положения, что обеспечивает лучшее качество окраски.

Распыленные частицы краски, не осевшие на поверхность кузова 17, подхватываются потоком воздуха и, проходя через решетчатый настил 7 и водяную завесу гидрофильтра 8, оседают в приямке 9. Водяная завеса регулируется щитками гидрофильтра 8 и струей воды в нужном направлении.Не уловленные водяной завесой частицы краски поступают с увлажненным воздухом через шибер 12 во влагоотделитель 11, где вместе с влагой ударяются о его стенки и стекают в колодец приямка 9, а очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.

Для очистки воздуха от распыленных частиц краски, применяется оборотная вода, которая имеет две степени очистки: первую - путем отстаивания крупных частиц краски в приямке 9 на поверхности воды и вторую - путем прохождения воды через гидрофильтры 8.

Загрязненная краской вода периодически по мере загрязнения откачивается и заменяется чистой, а шлам удаляется вручную.

По окончании окраски камера 1 проветривается при закрытых воротах в течении 5 минут.

После окраски и проветривания окрашенный кузов автомобиля на тележки 18 посредством электромеханического привода 19 перемещается по направляющим 20 в камеру сушки 2. При этом ворота 4 поднимаются и тележка 18 с кузовом 17 перемещается в камеру 2, где она останавливается на свободном посту, платформа 24 опускается, и кузов становится на опоры технологической тележки.

После чего электромеханическим приводом 19 тележка 18 возвращается в камеру 1.

На тележку 18 устанавливается следующий кузов 17. Подъемные ворота 4 опускаются, в камере начинается процесс окраски, а в камере 2 процесс сушки, который осуществляется путем рециркуляции нагретого теплогенератором воздуха. Во время сушки воздух постоянно очищается, проходя через

cухой фильтр 15, а во избежание образования концентрации паров растворителя в камере 2 до взрывоопасного предела обеспечивается приток свежего воздуха.

Высушенный кузов 17 выкатывается из камеры сушки 2 на транспортной тележке, куда после окраски помещается очередной кузов.

Таким образом, применение сухого фильтра, выполненного в виде циклона позволяет:

существенно сократить временные затраты на обслуживание фильтрующего элемента в процессе его эксплуатации;

автоматически поддерживать высокую скорость циркулирования воздуха независимо от степени загрязнения фильтрующего элемента.

Что приведет к увеличению производительности труда при проведении окрасочных работ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент РФ №2011429, МПК В 05 В/12 1994 г. - Установка для нанесения лакокрасочных покрытий.

Установка для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, содержащая камеры окраски и сутки с сухими фильтрами, разделенные воротами, фундамент, системы приточной и вытяжной вентиляции с гидрофильтрами, а также систему подачи горячего воздуха и технологический транспорт, кондиционер системы приточной вентиляции размещен на камере окраски, технологический транспорт выполнен в виде тележки с платформой, установленной с возможностью перемещения по направляющим посредством электромеханического привода, а платформа тележки выполнена подъемной посредством пневмопривода, фундамент выполнен раздельным под каждую камеру, причем под камерой окраски гидрофильтры размещены по ее оси, а под камерой сушки - сухие фильтры симметрично оси камеры, ворота выполнены подъемными в виде жесткого полотна, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим посредством электромеханического привода, система вытяжной вентиляции камеры окраски снабжена влагоотделителем, который выполнен в виде набора гнутых пластин, размещенных вертикально в выходном канале, и шибером для регулирования потока выбрасываемого воздуха, причем кондиционер выполнен из двух агрегатов, в которых последовательно соединены между собой приточный воздуховод, вентилятор, электрокалорифер, охладитель и выходной воздуховод, а сухой фильтр выполнен в виде двух разъемных сетчатых рамок и размещенного между ними фильтрующего элемента, отличающаяся тем, что в установку дополнительно введен сухой фильтр, выполненный в виде циклона, размещенного между разъемными сетчатыми рамками фильтрующего элемента, внутренняя цилиндрическая часть которого последовательно соединена с камерой окраски.



 

Наверх