Складной каркас для мебели

 

Полезная модель относится к мебели, в частности к двухсекционным складным каркасам для формирования спального места в изделиях бытовой мягкой мебели, в частности, детской, дачной и гостиничной мебели. Складной каркас для мебели содержит шарнирно соединенные между собой с помощью механизма трансформации секции спинки и сиденья, связанные с основанием, каждая из которых выполнена в виде рамной конструкции из продольных и поперечных элементов с закрепленными на ней опорными элементами для матраца. На продольном элементе рамы сиденья с ее внешней стороны смонтирована опора с помощью шарнирного механизма. Опора сиденья может быть выполнена в виде скобы П-образной или Н-образной формы, или в виде, по меньшей мере, одной ножки, преимущественно двух ножек и установлена с возможностью ее совмещения с внутренней стороной сиденья при переводе каркаса в собранное положение. Секции спинки и сиденья могут быть выполнены составными и иметь боковины, закрепленные с помощью шарнирных замков с обеих сторон поперечных элементов рамы с возможностью их фиксирования в нескольких положениях под углом к плоскости, соответственно, спинки и сиденья. Задача, на решение которой направлено разработка полезной модели, состоит в улучшении потребительских свойств мебели и повышении долговечности ее эксплуатации. Технический результат, который обеспечивается при решении указанной задачи, заключается в обеспечении устойчивости каркаса мебели при эксплуатации ее в разложенном виде, а также в снижении износа шарнирных элементов складного механизма каркаса.

Полезная модель относится к производству мебели, в частности к двухсекционным складным каркасам для формирования спального места в изделиях бытовой мягкой мебели, в частности, детской, дачной и гостиничной мебели.

Известна трансформируемая мебель, выполненная по схеме трансформации по длине состоящая из складного каркаса, на котором крепятся головная, средняя и ножная секции, соединенные механизмом трансформации, обеспечивающим перевод изделия из положения «диван» в положение «кровать» и обратно (см. RU 51334 U1, МПК А 27 С 19/12, 10.02.2006).

Недостатком данного вида трансформируемой мебели является необходимость дополнительной площади при трансформации дивана в положение «кровать», сложная конструкция каркаса.

Известен каркас двухскладной для мебели, раскрытый в RU 18619 U1, МПК А 47 С 17/13, 10.07.2001, включающий две одинаковые по конструкции и площади панели, соединенные парой шарнирных замков, связанные с рамой основания с помощью замковых механизмов

В качестве наиболее близкого аналога выбран каркас двухскладной для диван-кровати, выполненный по схеме трансформации по ширине, содержащий опорные элементы (секции) спинки и сиденья, связанные механизмом трансформации с возможностью раскладывания в горизонтальной плоскости (см. RU 2203604 А1, МПК А 27 С 17/13, 10.05.2003)

В приведенных каркасах при использовании их в разложенном состоянии секция сидения расположена консольно относительно ближайшей опоры. При нагружении упомянутой секции (если потребитель садится на край каркаса в разложенном виде), возникает дополнительная нагрузка на все

шарнирные соединения механизма трансформации, связывающего секции между собой. При этом шарниры быстро изнашиваются, что уменьшает срок эксплуатации мебели. Кроме того, при больших нагрузках происходит опрокидывание всей конструкции.

Задача, на решение которой направлено разработка полезной модели, состоит в улучшении потребительских свойств мебели и повышении долговечности ее эксплуатации.

Технический результат, который обеспечивается при решении указанной задачи, заключается в обеспечении устойчивости каркаса мебели при эксплуатации ее в разложенном виде, а также в снижении износа шарнирных элементов складного механизма каркаса.

Упомянутый технический результат достигается за счет того, что складной каркас для мебели, содержащий шарнирно соединенные между собой с помощью механизма трансформации секции спинки и сиденья, связанные с основанием, каждая из которых выполнена в виде рамной конструкции из продольных и поперечных элементов с закрепленными на ней опорными элементами для матраца, снабжен опорой, смонтированной с помощью шарнирного механизма на продольном элементе рамы сиденья с ее внешней стороны.

Опора сиденья может быть выполнена в виде скобы П-образной или Н-образной формы, или в виде, по меньшей мере, одной ножки, преимущественно двух ножек и установлена с возможностью ее совмещения с внутренней стороной сиденья при переводе каркаса в собранное положение.

Секции спинки и сиденья могут быть выполнены составными и иметь боковины, закрепленные с помощью шарнирных замков с обеих сторон поперечных элементов рамы с возможностью их фиксирования в нескольких положениях под утлом к плоскости, соответственно, спинки и сиденья.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1, и фиг.2 схематично показан вариант каркаса с секциями спинки и сиденья без боковин в собранном («диван») и разложенном («кровать») положении соответственно; на фиг.3-5 - вариант каркаса с составными секциями спинки и сиденья, снабженными откидными боковинами в собранном и разложенном положениях соответственно.

Складной двухсекционный каркас для мебели содержит шарнирно соединенные между собой одинаковые по площади секции спинки 1 и сиденья 2, состоящие из продольных 3 и поперечных 4 элементов с образованием из них рамы, установленные с обеих сторон секции спинки 1 парные элементы 5 основания, связанные с элементами самой мебели (фиг.1, 2).

В случае выполнения секций каркаса составными (фиг.3-5) поперечные 4 элементы рамы каждой секции связаны шарнирным замком с боковинами 6 с возможностью их фиксирования в нескольких положениях под углом к плоскости, соответственно, спинки и сиденья. Таким образом, в сложенном виде («диван») боковины образуют подлокотники на сидении и декоративные щитки на спинке.

На продольном элементе рамы секции сиденья 2 для обоих вариантов выполнения каркаса, с его внешней свободной стороны смонтирована опора 7, выполненная, например, в виде двух ножек, соединенных с каркасом с помощью шарнирного механизма 8 (фиг.4).

Опорные элементы 9 для матраца 10, связанные с элементами секций каркаса, могут быть выполнены, например, в виде «лат» из прочных пород дерева.

При раскладывании каркаса в положение «кровать» дополнительную опору 7 опускают до упора (фиг.4), обеспечивая тем самым устойчивость секции сиденья каркаса при ее нагружении и снижение износа всех шарнирных элементов складного механизма каркаса. При переводе каркаса в собранное положение (положение «диван») дополнительную опору 7

подгибают, совмещая с внутренней стороной секции сиденья, как показано на фиг.1, 3.

В остальном процесс складывания и раскладывания каркаса аналогичен описанному в ближайшем аналоге.

Предложенная конструкция складного каркаса позволяет улучшить потребительские свойства мебели и повысить долговечность ее эксплуатации.

1. Складной каркас для мебели, содержащий шарнирно соединенные между собой секции спинки и сиденья, связанные с основанием, каждая из которых выполнена в виде рамы из продольных и поперечных элементов с закрепленными на ней опорными элементами для матраца, отличающийся тем, что он снабжен опорой, смонтированной с помощью шарнирного механизма на продольном элементе рамы сиденья с ее внешней стороны.

2. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что опора сиденья выполнена в виде скобы П-образной или Н-образной формы.

3. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что опора сиденья выполнена в виде, по меньшей мере, одной ножки, преимущественно двух ножек.

4. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что опора сиденья установлена с возможностью ее совмещения с внутренней стороной сиденья при переводе каркаса в собранное положение.

5. Складной каркас по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что секции спинки и сиденья выполнены составными и имеют боковины, закрепленные с помощью шарнирных замков с обеих сторон поперечных элементов рамы с возможностью их фиксирования в нескольких положениях под углом к плоскости, соответственно, спинки и сиденья.



 

Наверх