Гидротрансформатор

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в трансмиссиях колесных машин, преимущественно в трансмиссиях фронтальных погрузчиков. Известно устройство гидротрансформатора фронтального погрузчика К-702М, содержащего рабочие колеса с лопатками. Колеса реактора входят в направляющий аппарат и через обгонную муфту с цилиндрическими роликами соединяются с неподвижной ступицей. Турбинное колесо размещено на трехопорном валу. Уплотнительные устройства магистралей подвода масла из картера в контур циркуляции и отвода его выполнены в виде разъемных чугунных колес с замками. Однако ближайший аналог содержит трудоемкие в изготовлении элементы, например звездочку обгонной муфты; трехопорная схема установки турбинного вала избыточна при использовании гидротрансформатора без блокировки, а уплотнительные устройства в виде чугунных колец с замками не обеспечивают надежного уплотнения вследствие значительного износа установочных канавок. Предлагаемый гидротрансформатор отличается тем, что в нем обгонная муфта выполнена с эксцентриковыми роликами; уплотнительные устройства выполнены в виде неразъемных колец, например, из угленаполненного фторопласта; турбинный вал размещен на двух опорах. Предлагаемое выполнение элементов гидротрансформатора обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и себестоимости, значительное снижение утечек масла, повышает надежность работы и ремонтопригодность узлов. 2 илл.

Предлагаемое устройство относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных машин, преимущественно во фронтальных погрузчиках.

Ближайшим аналогом заявляемого гидротрансформатора является гидротрансформатор погрузчика К-702М (чертеж 2765020-1603000), содержащий рабочие колеса (насосное, турбинное и одно, или два колеса реактора). Колеса реактора входят в направляющий аппарат и посредством обгонной муфты с цилиндрическими роликами соединяются с неподвижной ступицей. Турбинное колесо размещено на трехопорном валу, при этом две опоры воспринимают радиальную нагрузку, а третья - осевую. Уплотнительные устройства магистралей подвода рабочей жидкости из картера в контур циркуляции и отвода ее в картер выполнены в виде разъемных чугунных колец с замками.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести следующее. Обгонная муфта направляющего аппарата выполнена с цилиндрическими роликами, что предопределяет сложный профиль рабочей поверхности звездочки, требующий для ее изготовления использования специального шлифовочного оборудования, обеспечивающего высокую точность и пригодного только для одного типоразмера муфты. Это увеличивает трудоемкость изготовления и себестоимость узла. Использование в качестве уплотнительных устройств чугунных колец с замками не обеспечивает надежности уплотнения вследствие значительного износа установочных канавок в процессе эксплуатации и приводит к повышенному расходу масла через уплотнения. Кроме того, утечки рабочей жидкости происходят через замки уплотнительных колец. Трехопорная схема установки

турбинного вала избыточна при использовании гидротрансформатора без блокировки.

Целью заявляемого устройства гидротрансформатора является исключение указанных недостатков ближайшего аналога, что позволит снизить трудоемкость изготовления узлов, повысить надежность работы и ремонтопригодность узлов.

Эта цель достигается благодаря тому, что в гидротрансформаторе, включающем рабочие колеса, направляющий аппарат с обгонной муфтой, уплотнительные устройства магистралей подвода рабочей жидкости в контур циркуляции рабочих колес и отвода ее, турбинный вал на подшипниковых опорах, - обгонная муфта выполнена с эксцентриковыми роликами, уплотнительные устройства магистралей подвода и отвода масла выполнены в виде неразъемных колец, например, из угленаполненного фторопласта, а турбинный вал выполнен двухопорным.

Такое выполнение элементов гидротрансформатора позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость за счет выполнения обгонной муфты с эксцентриковыми роликами и исключения одной из опор турбинного вала, значительно снизить утечки масла и обеспечить ремонтопригодность благодаря использованию в качестве уплотнительных устройств неразъемных колец, например из угленаполненного фторопласта.

Заявляемая полезная модель представлена: на фиг.1 - продольный разрез гидротрансформатора; на фиг.2 - продольный разрез обгонной муфты.

Гидротрансформатор включает: входной фланец 1, соединенный с насосным колесом 2 через барабан 3, размещенные на подшипнике 4, установленном в корпусе 5, и подшипнике 6, установленном на консоли 7; турбинное колесо 8, установленное на турбинном валу 9, расположенном на двух подшипниковых опорах: 10, воспринимающей осевую и радиальную нагрузки, и 11, воспринимающей радиальную нагрузку, размещенными на консоли 7, установленной в картере 12; направляющий аппарат, содержащий колесо реактора 13, обгонную муфту 14 с эксцентриковыми роликами, размещенную между обоймой 15 и ступицей 16, и два подшипника 17; привод 18 насоса подпитки 19; уплотнительные устройства 20 и 21, размещенные в канавках консоли 7 и турбинного вала 9.

Гидротрансформатор работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя поступает на фланец 1 и через барабан 3 передается на насосное колесо 2, лопатки которого обеспечивают циркуляцию рабочей жидкости в контуре циркуляции, включающей также лопатки турбинного колеса 8 и колеса реактора 13, и передают рабочий крутящий момент на турбинное колесо 8, а реактивный крутящий момент - на колесо реактора 13. Далее рабочий крутящий момент с турбинного колеса 8 передается на турбинный вал 9 и затем - на входной вал коробки передач. Через колесо реактора 13, обойму 15 и заклиненную обгонную муфту 14 реактивный крутящий момент передается на ступицу 16, жестко закрепленную на неподвижной консоли 7. Если насосное колесо 2 разгоняет турбинное колесо 8 до оборотов, составляющих приблизительно 0,95 от оборотов насосного колеса, реактивный крутящий момент на колесе реактора 13 изменяет свое направление на противоположное, обгонная муфта 14 расклинивается, колесо реактора 13 начинает свободно вращаться, а гидротрансформатор перестает трансформировать крутящий момент и переходит на работу в режиме гидромуфты. Насос подпитки 19 обеспечивает циркуляцию масла в рабочем контуре. Масло закачивается в картер 12 и далее через отверстие В - в стык между насосным колесом 2 и колесом реактора 13. Уплотнение осуществляется кольцом 20. Отвод масла из контура циркуляции производится через стык между турбинным колесом 8 и колесом реактора 13, далее через отверстие Г масло поступает в картер, а затем - в теплообменник.

1. Гидротрансформатор, содержащий рабочие колеса, направляющий аппарат с обгонной муфтой, уплотнительные устройства магистралей подвода рабочей жидкости в контур циркуляции рабочих колес и отвода ее, турбинный вал на подшипниковых опорах, отличающийся тем, что в нем обгонная муфта выполнена с эксцентриковыми роликами.

2. Гидротрансформатор по 1, отличающийся тем, что в нем уплотнительные устройства выполнены в виде неразъемных колец, например, из угленаполненного фторопласта.

3. Гидротрансформатор по п.1, отличающийся тем, что в нем турбинный вал размещен на двух опорах.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Насос // 51131
Наверх