Рессора транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортных средств. Рессора состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга листов и имеет два ушка на концах рессоры. Как минимум одно ушко выполнено с центральным расположением относительно продольной оси листа рессоры так, что его центр совпадает с продольной осью, проходящей через центр листа рессоры, на котором оно расположено. Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в увеличении жесткости переднего ушка рессоры, что обеспечивает безопасность водителя и пассажиров транспортного средства при резких торможениях. 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортных средств.

Известны малолистовые рессоры, состоящие из листов постоянной ширины по всей длине. Поперечное сечение листа имеет прямоугольную форму, а толщина листа изменяется от центра к концам по линейному закону (1). Ушки рессоры имеют верхнее расположение относительно продольной оси рессоры, то есть центр ушек находится выше продольной оси рессоры, проходящей через центр листа рессоры, на котором они расположены.

Недостатком известной конструкции является недостаточная жесткость переднего ушка рессоры, что приводит к его раскрытию при резком торможении, повороту колес влево и выезду автомобиля на полосу встречного движения.

Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в увеличении жесткости переднего ушка рессоры и следовательно, обеспечении безопасности водителя и пассажиров транспортного средства при резких торможениях.

Указанный результат достигается тем, что как минимум одно ушко выполнено с центральным расположением относительно продольной оси листа рессоры так, что его центр совпадает с продольной осью, проходящей через центр листа рессоры, на котором оно расположено.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - рессора, общий вид;

фиг.2 - вид сверху;

фиг.3 - разрез А - А на фиг.1.

Рессора транспортного средства содержит один или несколько наложенных друг на друга листов 1, ушко 3, отверстие 4 для осуществления стяжки центровым болтом и переднее ушко 2, выполненное так, что его центр совпадает с продольной осью, проходящей через центр листа рессоры, на котором оно расположено. Ушко 3 может иметь как центральное, так и верхнее или нижнее расположение относительно продольной оси листа рессоры.

Рессора в транспортном средстве жестко крепится центральной площадкой к оси колеса. Переднее ушко 2 рессоры связано с кронштейном рамы, заднее ушко 3 рессоры связано через серьгу с рамой и может перемещаться в продольном направлении. В процессе работы рессора подвергается воздействию вертикальных и боковых сил. Под действием вертикальной нагрузки рессора деформируется, при этом работа внешней силы переводится в энергию деформации листов. Деформируясь, рессора обеспечивает плавность хода автомобиля, при этом концы листов смещаются относительно друг друга в продольном направлении.

Использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить жесткость ушка рессоры при минимальной металлоемкости рессоры в целом.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

1. Свидетельство РФ №24714 на полезную модель «Листовая рессора».

Рессора транспортного средства, содержащая один или несколько наложенных друг на друга листов, и два ушка на концах рессоры, отличающаяся тем, что как минимум одно ушко выполнено так, что его центр совпадает с продольной осью, проходящей через центр листа рессоры, на котором оно расположено.



 

Похожие патенты:

Рессора // 53392

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в амортизационных и зажимных устройствах
Наверх