Устройство для подрессоривания транспортного средства

 

Устройство для подрессоривания транспортного средства относится области машиностроения, а именно, к подвескам транспортного средства и может быть использовано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Устройство подрессорника содержит прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов подрессорника в виде пакета и стремянок, при этом подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор. 1 илл.

Устройство для подрессоривания транспортного средства относится области машиностроения, а именно, к подвескам транспортного средства и может быть использовано для увеличения грузоподъемности транспортного средства.

Известно устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее подрессорник, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры. Указанные зазоры различны. Концы подрессорника описаны различными радиусами кривизны. Устройство для подрессоривания транспортного средства снабжено клиновидной вставкой, установленной между рессорой и подрессорником. При этом подрессорник закреплен со стороны короткого листа рессоры [1].

Известна подвеска транспортного средства, содержащая подрессорник, выполненный в виде жесткой балки с установленными

на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой балкой и коротким листом рессоры [2].

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является подвеска транспортного средства, содержащая подрессорник в виде петлеобразного - в плане торсиона, средним участком прикрепленного к центральной части рессоры и контактирующего концами с соответствующими концами коротких листов рессоры [3]. Цель данного изобретения - экономия рессорной стали, повышение плавности хода в различных условиях движения. Однако данное устройство не увеличивает грузоподъемность транспортного средства.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение грузоподъемности транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подрессоривания транспортного средства, содержащем подрессорник, прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов в виде пакета и стремянок, подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор.

За счет применения подрессорника в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу уменьшается нагрузка на рессору путем перераспределения ее на подрессорник, что позволяет увеличить жесткость и упругость подвески, тем самым, повышая грузоподъемность транспортного средства. Наличие кронштейнов с подушками подрессорника и зазора между подушками и концами подрессорника позволяет включать подрессорник в работу только при дополнительном увеличении

нагрузки на рессору и исключать его из работы подвески при отсутствии дополнительной нагрузки.

Устройство для подрессоривания транспортного средства иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид устройства для подрессоривания транспортного средства во взаимодействии с подвеской.

Устройство для подрессоривания транспортного средства состоит из подрессорника 1, прокладки 2, расположенной между подрессорником 1 и рессорой 3, центрального болта 4 для удержания рессорных листов подрессорника 1 в виде пакета и стремянок 5. Подрессорник 1 выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины 6 с предварительным выгибом по радиусу, которые удерживаются в собранном состоянии при помощи центрального болта 4 и хомутов 7. Для упора концов подрессорника 1 имеются кронштейны 8 с подушками подрессорника 9, между подушкой подрессорника 9 и концами подрессорника 1 имеется зазор 10, при этом подрессорник крепится над рессорой 3. В центральной части крепление осуществляется стремянками 5, охватывающими одновременно подрессорник 1, рессору 3 и балку оси колес транспортного средства (на фигуре не показано). Подрессорник 1 при увеличении нагрузки на рессору 3 своими концами опирается на подушки подрессорника 9 установленные в кронштейнах 8.

Устройство для подрессоривания транспортного средства работает следующим образом. В свободном ненагруженном состоянии подрессорник не включен в работу. При увеличении нагрузки, рессора изгибается и центральной частью начинает воздействовать через прокладку на подрессорник. Последний под действием рессоры приподнимается, выбирая зазор между концами подрессорника и подушкой подрессорника. При соприкосновения концов подрессорника с подушками подрессорник включается в

работу, что приводит к уменьшению силового воздействия на рессору путем перераспределения нагрузки на подрессорник. В результате увеличивается жесткость и упругость подвески транспортного средства, тем самым, обеспечивается увеличение грузоподъемности.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1753087, 26.03.90 г. «Устройство для подрессоривания транспортного средства»

2. Авторское свидетельство №727481, 02.06.76 г., «Подвеска транспортного средства».

3. Авторское свидетельство №267208, 01.10.79 г., «Подвеска транспортного средства»

Устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее подрессорник, прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов подрессорника в виде пакета и стремянок, отличающееся тем, что подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор.



 

Наверх