Рессора

 

Полезная модель относится к машиностроению и касается листовых рессор транспортных средств и может быть использована на транспорте одновременно в качестве амортизатора и гасителя колебаний. Рессора содержит один или несколько наложенных друг на друга листов, скрепленных хомутами. Дополнительно введен разъемный корпус, с внутренних торцевых сторон которого выполнена проточка в которую вставлена листовая рессора с возможностью углового перемещения в ней, на свободных краях рессоры выполнены вертикальные канавки, а корпус заполнен не полностью рабочей жидкостью. Использование предлагаемой рессоры позволить снизить амплитуду колебаний и увеличить декремент затухания колебаний, что приведет к повышению надежности и долговечности конструкции, а также к увеличению безопасности при движении транспортного средства по сравнению с применением обычных листовых рессор.

Полезная модель относится к машиностроению и касается листовых рессор транспортных средств и может быть использована на транспорте одновременно в качестве амортизатора и гасителя колебаний.

Известна листовая рессора, содержащая один или несколько наложенных друг на друга листов (А.с. СССР №1138566, по кл. F 16 F 1/18, 1985).

Недостатками данного технического решения являются большие амплитуды упругих колебаний и небольшие декременты их затухания в процессе амортизации, что приводит к необходимости использования совместно с рессорой гасителей колебаний или демпферов.

Известна листовая рессора, содержащая один или несколько наложенных друг на друга листов (патент РФ №2091629, по кл. F 16 F 1/18, «Рессора», автор Савин Г.П. опуб. 29.09.97 Бюл. №27).

Недостатками листовой рессоры являются большие амплитуды упругих колебаний и небольшие декременты их затухания в процессе амортизации, что приводит к необходимости использования совместно с рессорой гасителей колебаний или демпферов.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

В листовую рессору, содержащую один или несколько наложенных друг на друга листов, дополнительно введен разъемный корпус, с внутренних торцевых сторон которого выполнена проточка в которую вставлена листовая рессора с возможностью углового перемещения в ней, на свободных краях рессоры выполнены вертикальные канавки, а корпус заполнен не полностью рабочей жидкостью.

Принципиальная схема рессоры представлена на фиг.1 и фиг.2.

Рессора состоит из разъемного корпуса 1 (фиг.1) с проточкой 2 на внутренних торцевых сторонах для вставки листовой рессоры 3 с вертикальными канавками 4 (фиг.2) на боковых сторонах для перетекания жидкости 5, заполняющей корпус. В верхней полости находится воздушная подушка высокого давления 6. На верхнем листе рессоры установлен и выведен из корпуса шток 7.

Рессора работает следующим образом.

При перемещениях штока 7, возникающих в результате воздействия надрессорных масс, будут происходить механические колебания упругой листовой рессоры 3. В результате перемещений рессоры при колебаниях происходит перетекание рабочей жидкости 5 через вертикальные канавки 4 в сторону противоположную движению рессоры, которое приводит к демпфированию колебаний, вследствие чего уменьшается амплитуда колебаний с декрементом, определяемым суммарной площадью сечения вертикальных канавок и гидродинамической вязкостью жидкости.

Наличие воздушной подушки 6 обеспечивает неразрывность жидкости, в частности, при снижении давления в верхней полости при перемещении рессоры вниз.

Проточка 2 на внутренних торцевых сторонах корпуса 1 обеспечивает возможность угловых перемещений рессоры 3 в точках опирания на корпус 1, что вызывает минимальные напряжения при воздействии внешних нагрузок.

Использование предлагаемой рессоры позволить снизить амплитуду колебаний и увеличить декремент затухания колебаний, что приведет к повышению надежности и долговечности конструкции, а также к увеличению безопасности при движении транспортного средства по сравнению с применением обычных листовых рессор.

Рессора, содержащая один или несколько наложенных друг на друга листов, скрепленных хомутами, образующих листовую рессору, отличающаяся тем, что дополнительно введен разъемный корпус, с внутренних торцевых сторон которого выполнена проточка, в которую вставлена листовая рессора с возможностью углового перемещения в ней, на свободных краях рессоры выполнены вертикальные канавки, а корпус заполнен не полностью рабочей жидкостью.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в амортизационных и зажимных устройствах
Наверх